Военное дело, которое издавна считалось исключительно мужским занятием, теперь привлекает и девушек. В 2016 году на общевойсковой факультет Военной академии Республики Беларусь поступили сразу две представительницы прекрасного пола. С одной из них - Валерией Зыщик, которая учится уже на третьем курсе, и встретились корреспонденты «Чырвонки. Чырвонай змены», чтобы узнать о том, насколько сложно носить погоны на женских плечах.
Валерия учится по специальности «практическая психология в военном деле». Со своим будущим жизненным путем определилась еще в детстве.
— Когда мне было 11 лет, я побывала в Москве. Там увидела суворовцев в форме, которые шли строевым шагом, и меня это очаровало. Приехав домой в Пинск, мы с отцом начали искать информацию. А когда мне исполнилось 12, в кадетском училище в Барановичах открыли набор для девушек.
Шефами учреждения являются офицеры и курсанты общевойскового факультета Военной академии, они приезжали к нам и рассказывали об учебе в столице. Так и решила, что нужно выбирать профессию, которая мне по душе и связана с какой-либо силовой структурой.
Почему психология? Этой сферой деятельности интересовалась довольно давно. Я хочу постоянно развиваться, совершенствовать себя не только в одном направлении, в течение всей жизни учиться, саморазвиваться, открывать для себя что-то новое.
— Насколько сложно было поступить в кадетское училище?
— Предполагалось взять только двух девушек, а заявлений было значительно больше. Много отсеялось на психологическом отборе и на физкультуре. А ведь я профессионально занималась танцами, баскетболом, легкой атлетикой. Проблем с физической подготовкой не было, и поэтому прошла по конкурсу.
В кадетском училище я проучилась четыре года. Акцента на том, что я девушка, не было. Программа была общая для всех. А когда поступала в Военную академию, то подготовила запасной вариант. Если бы не удалось попасть по конкурсу сюда, то пошла бы учиться в БГУ на психолога.
— Но все получилось!?
— Да. Мне советовали Академию МВД, Командно-инженерный институт МЧС. Но по разным причинам я эти варианты не рассматривала. Повезло, что когда выпускалась с кадетских рядов, то в Военной академии открыли набор психологов-девушек. Поэтому я, можно сказать, первопроходец. Считайте, из 105 курсантов, 14 из которых — психологи, девушки всего две.
Процесс адаптации прошел достаточно быстро. Я не понимала сначала специфику обучения, так как в кадетском училище все иначе, по-другому расставлено руководство. Но довольно быстро втянулась. Интересно, что у нас учится десять человек из Пинска, но до встречи в Академии никто друг друга не знал!
Военная форма и красота — совместимы!
— А если бы сложилось иначе и пришлось идти в гражданский вуз...
— Да, иногда я представляю обычную жизнь среднестатистического студента с его раскрепощенностью. Но кем бы я там была? Я все-таки достаточно рано ушла в военную подготовку. И даже когда смотрю на своих сверстников, беседую с друзьями, то чувствую определенную зрелость. Военная жизнь дисциплинирует, и это прекрасно. А на гражданке так много соблазнов и лени...
— Какой твой распорядок дня?
— Просыпаюсь в 5.30. Зарядка начинается в 6:15. Для этого нужно прийти на территорию Академии, поскольку мы живем в общежитии за ее пределами. Когда возвращаемся, то у нас всего 20 минут, чтобы переодеться и идти на утренний осмотр и на завтрак. Как правило, в день — четыре пары, с 8.30 до 14:40. После обед и самоподготовка с 16.00 до 19.30. И только после ужина я возвращаюсь назад в общежитие...
— А в выходные?
— Суббота у нас — обычный учебный день. Занятия идут до обеда, после него в общежитии начинается парко-хозяйственный день, как и в армии. Затем ужин и обратно. В воскресенье подъем в семь часов. После завтрака смотрим программу «Арсенал», занимаемся спортом и с часа дня наступает свободное время.
Бывают, правда, недели, когда немного устаешь и физически, и морально. Но это проходит. Достаточно лишь съездить в увольнение, благо с учебой у меня проблем нет. Как и в обычной жизни, просто нужно на некоторое время сменить обстановку. Да и отдых после каждой сессии помогает. Зимой он длится 12 суток, а летом — целый месяц.
Парково-хозяйственный день — все, как и в обычной части.
— Из чего состоит учебный процесс?
— Он у нас общий как для парней, так и для девушек. Программа включает предметы по психологии — личностной, военной, возрастной, педагогической. Причем элемент психологии есть уже непосредственно в моменте пребывания в замкнутом коллективе. Так и испытываем друг на друге методы визуального наблюдения, которым нас учат.
И конечно же, есть дисциплины, без которых не может обойтись каждый офицер, — тактика, боевая подготовка, общевойсковой устав, строевая подготовка, военно-инженерная, строение и эксплуатация бронетанковой техники, управление подразделениями в мирное время.
Сейчас мы даже учимся управлять боевой машиной пехоты (БМП). На первый взгляд кажется, что это очень сложно. И поначалу даже немного боишься. Но оказывается, что это проще, чем управлять обычным автомобилем.
На первом курсе мы много бегали на спортивной подготовке. Марш-броски на 10 километров были обычным делом. Преподаватель по физкультуре учил нас секретам рукопашного боя. Он был достаточно требовательный.
Еще мы учились по бразильской системе — это когда все упражнения делаются сразу целой командой. В результате для меня пробежать 10 километров все равно, как гражданскому человеку пройтись в продуктовый магазин.
— Теория психологии должна подкрепляться практикой...
Фото: Чтобы попасть в тренажер боевой машины пехоты, нужно быть ловким.
— Стажировка будет после третьего курса — всего один раз в четыре года. Мы уезжаем на месяц в соединения, где работаем непосредственно с солдатами и офицерами. Дело в том, что у психологов в Вооруженных Силах только одна должность — психолог батальона.
— Что самое главное ты вынесла за время учебы?
— То, что никогда не надо сдаваться. Как бы трудно ни было, но пасовать перед сложностями нельзя ни в коем случае. Всегда можно найти решение, принять его и выполнить. Да, есть переломные моменты, но их надо просто пережить. Почитал книгу, поиграл в баскетбол, волейбол — и все видится уже не таким скучным.
Валерьян ШКЛЕННИК
Фото Татьяны ТКАЧЕВОЙ
http://zviazda.by/ru/news/20181017/1539809194-kursantka-voennoy-akademii-upravlyat-bmp-ne-slozhnee-chem-avto
Валерия учится по специальности «практическая психология в военном деле». Со своим будущим жизненным путем определилась еще в детстве.
— Когда мне было 11 лет, я побывала в Москве. Там увидела суворовцев в форме, которые шли строевым шагом, и меня это очаровало. Приехав домой в Пинск, мы с отцом начали искать информацию. А когда мне исполнилось 12, в кадетском училище в Барановичах открыли набор для девушек.
Шефами учреждения являются офицеры и курсанты общевойскового факультета Военной академии, они приезжали к нам и рассказывали об учебе в столице. Так и решила, что нужно выбирать профессию, которая мне по душе и связана с какой-либо силовой структурой.
Почему психология? Этой сферой деятельности интересовалась довольно давно. Я хочу постоянно развиваться, совершенствовать себя не только в одном направлении, в течение всей жизни учиться, саморазвиваться, открывать для себя что-то новое.
— Насколько сложно было поступить в кадетское училище?
— Предполагалось взять только двух девушек, а заявлений было значительно больше. Много отсеялось на психологическом отборе и на физкультуре. А ведь я профессионально занималась танцами, баскетболом, легкой атлетикой. Проблем с физической подготовкой не было, и поэтому прошла по конкурсу.
В кадетском училище я проучилась четыре года. Акцента на том, что я девушка, не было. Программа была общая для всех. А когда поступала в Военную академию, то подготовила запасной вариант. Если бы не удалось попасть по конкурсу сюда, то пошла бы учиться в БГУ на психолога.
— Но все получилось!?
— Да. Мне советовали Академию МВД, Командно-инженерный институт МЧС. Но по разным причинам я эти варианты не рассматривала. Повезло, что когда выпускалась с кадетских рядов, то в Военной академии открыли набор психологов-девушек. Поэтому я, можно сказать, первопроходец. Считайте, из 105 курсантов, 14 из которых — психологи, девушки всего две.
Процесс адаптации прошел достаточно быстро. Я не понимала сначала специфику обучения, так как в кадетском училище все иначе, по-другому расставлено руководство. Но довольно быстро втянулась. Интересно, что у нас учится десять человек из Пинска, но до встречи в Академии никто друг друга не знал!
Военная форма и красота — совместимы!
— А если бы сложилось иначе и пришлось идти в гражданский вуз...
— Да, иногда я представляю обычную жизнь среднестатистического студента с его раскрепощенностью. Но кем бы я там была? Я все-таки достаточно рано ушла в военную подготовку. И даже когда смотрю на своих сверстников, беседую с друзьями, то чувствую определенную зрелость. Военная жизнь дисциплинирует, и это прекрасно. А на гражданке так много соблазнов и лени...
— Какой твой распорядок дня?
— Просыпаюсь в 5.30. Зарядка начинается в 6:15. Для этого нужно прийти на территорию Академии, поскольку мы живем в общежитии за ее пределами. Когда возвращаемся, то у нас всего 20 минут, чтобы переодеться и идти на утренний осмотр и на завтрак. Как правило, в день — четыре пары, с 8.30 до 14:40. После обед и самоподготовка с 16.00 до 19.30. И только после ужина я возвращаюсь назад в общежитие...
— А в выходные?
— Суббота у нас — обычный учебный день. Занятия идут до обеда, после него в общежитии начинается парко-хозяйственный день, как и в армии. Затем ужин и обратно. В воскресенье подъем в семь часов. После завтрака смотрим программу «Арсенал», занимаемся спортом и с часа дня наступает свободное время.
Бывают, правда, недели, когда немного устаешь и физически, и морально. Но это проходит. Достаточно лишь съездить в увольнение, благо с учебой у меня проблем нет. Как и в обычной жизни, просто нужно на некоторое время сменить обстановку. Да и отдых после каждой сессии помогает. Зимой он длится 12 суток, а летом — целый месяц.
Парково-хозяйственный день — все, как и в обычной части.
— Из чего состоит учебный процесс?
— Он у нас общий как для парней, так и для девушек. Программа включает предметы по психологии — личностной, военной, возрастной, педагогической. Причем элемент психологии есть уже непосредственно в моменте пребывания в замкнутом коллективе. Так и испытываем друг на друге методы визуального наблюдения, которым нас учат.
И конечно же, есть дисциплины, без которых не может обойтись каждый офицер, — тактика, боевая подготовка, общевойсковой устав, строевая подготовка, военно-инженерная, строение и эксплуатация бронетанковой техники, управление подразделениями в мирное время.
Сейчас мы даже учимся управлять боевой машиной пехоты (БМП). На первый взгляд кажется, что это очень сложно. И поначалу даже немного боишься. Но оказывается, что это проще, чем управлять обычным автомобилем.
На первом курсе мы много бегали на спортивной подготовке. Марш-броски на 10 километров были обычным делом. Преподаватель по физкультуре учил нас секретам рукопашного боя. Он был достаточно требовательный.
Еще мы учились по бразильской системе — это когда все упражнения делаются сразу целой командой. В результате для меня пробежать 10 километров все равно, как гражданскому человеку пройтись в продуктовый магазин.
— Теория психологии должна подкрепляться практикой...
Фото: Чтобы попасть в тренажер боевой машины пехоты, нужно быть ловким.
— Стажировка будет после третьего курса — всего один раз в четыре года. Мы уезжаем на месяц в соединения, где работаем непосредственно с солдатами и офицерами. Дело в том, что у психологов в Вооруженных Силах только одна должность — психолог батальона.
— Что самое главное ты вынесла за время учебы?
— То, что никогда не надо сдаваться. Как бы трудно ни было, но пасовать перед сложностями нельзя ни в коем случае. Всегда можно найти решение, принять его и выполнить. Да, есть переломные моменты, но их надо просто пережить. Почитал книгу, поиграл в баскетбол, волейбол — и все видится уже не таким скучным.
Валерьян ШКЛЕННИК
Фото Татьяны ТКАЧЕВОЙ
http://zviazda.by/ru/news/20181017/1539809194-kursantka-voennoy-akademii-upravlyat-bmp-ne-slozhnee-chem-avto
Комментариев нет:
Отправить комментарий