воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Методика "Семейная доска" в работе психолога. Про фигуры.


Возращение к теме методика "Семейная доска". На портале о системных расстановках, который так и называется Расстановщик, опубликована статья председателя Немецкого общества системных расстановок Якоба Шнайдера "Семейная расстановка с помощью фигур в индивидуальной терапии".

В разделе "Фигуры" читаем: " ... Вскоре после моего знакомства с семейной расстановкой Берта Хеллингера и первых попыток работать этим методом в группах я обратился к игрушечным фигуркам «Playmobil» моего сына и стал каждый раз брать их с собой туда, где у меня не было возможности опереться в работе на группу: в консультацию по вопросам семьи и брака, в психосоматическую клинику, в маленькие супервизорские группы и на собственную практику.

Мне «нужно было» как-то это делать. Уже после первой встречи с семейной расстановкой в группах я знал, что это «мой» метод и «мой» вид терапевтической работы, неважно, в группах или с отдельными клиентами.

То, что для расстановок с фигурами я стал использовать игрушки, произошло без особых размышлений. Просто они оказались под рукой, их легко переносить, они мало отличаются друг от друга — это были обыкновенные фигурки мужчин и женщин в нескольких цветовых комбинациях.

Слава богу, что я не стал тогда никого спрашивать. Так мне удалось без долгих раздумий и возражений со стороны просто набирать опыт работы с фигурами.

Насколько мне известно, сегодня этих простых фигурок уже не купить. В принципе не имеет особого значения, какие фигуры выбрать. (В продаже есть так называемая «Семейная доска» с деревянными фигурами.)

Но два критерия выбора фигур я все же назову:

Фигуры должны быть такими, чтобы терапевту было легко с ними работать. При этом не надо смотреть на то, принимает или не принимает их клиент. Если метод и вспомогательные средства подходят терапевту, то и клиент с ними соглашается — почти всегда.

У фигур должно быть как можно меньше «характера», то есть они должны как можно меньше определять зрительное восприятие и как можно меньше отвлекать на то, что неважно и несущественно.

Они важны не сами по себе, а как пространственная проекция взаимоотношений членов расставленной системы.

Работать с фигурами легче, если они позволяют провести минимум простых различий: мужчина и женщина, направление взгляда и, может быть, еще цвет или что-то другое, что дает возможность как-то различать персонажи.

Меньшие размеры фигур для обозначения детей уже могут отвлекать, поскольку при определенных обстоятельствах могут внушать в расстановке ориентацию на детский возраст, что нарушает принцип «отсутствия времени» в этой работе ".

Коллега и читатель блога Екатерина Калабина спрашивает, где и как можно приобрести "Семейную доску" в России.

На Авито в объявлении от 11 ноября с.г. предлагают купить "Семейную доску" за 5.000 руб. в Краснодарском крае. Ручная работа.

Судя по предыдущей публикации, "Семейные доски" в своей работе активно используют психологи ГУФСИН России по Удмуртской Республики. Видимо, там есть специалисты, которые могут выточить фигурки.

Интересно, но на портале Госзакупок "Семейные доски" никто и никогда не заказывал. Коллеги! Подскажите, где и почём нынче "Семейные доски"?

Методика «Семейная доска» в помощь психологу. Продолжение.
Пенитенциарные психологи Удмуртии применяют методику «Семейная доска».

https://www.constellator.ru/articles/semeinaya-rasstanovka

Комментариев нет:

Отправить комментарий