Как передают «Вести Воронеж», стали известны результаты посмертной психолого-психиатрической экспертизы рядового Степана Цымбала.
Тело 19-летнего солдата сослуживцы нашли 10 февраля в 19:40 в палатке для мытья посуды на полигоне «Погоново» под Воронежем.
На голове у юноши, который сидел на корточках, был обмотанный на шее пакет. На нём скотч, на вытянутых руках также скотч.
Всё это шокировало родителей Цымбала, которые после похорон предали случившееся огласке. Появилось дело об убийстве, во время расследования которого военные следователи выдвинули версию о суициде.
Семья Цымбала отказывается верить в то, что Степан мог уйти из жизни добровольно, тем более таким страшным образом, и требует качественного расследования убийства парня. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказал адвокат, который представляет интересы потерпевших.
При проведении экспертизы психиатры подробно изучили материалы следствия, описывая со слов свидетелей события последнего дня жизни Степана Цымбала.
В ночь на 9 февраля две офицера на полигоне «Погоново» пили спиртное в палатке поваров. Начальник вещевой службы Дмитрий Прохоров отправлял солдат за водкой, которая лежала в багажнике его Audi. Напившись, капитаны поругались и подрались, один из них ушёл из палатки, сообщает корреспондент «Вести Воронеж».
Днём следующего дня Дмитрий Прохоров обнаружил, что у него из багажника машины исчезли два ящика водки. Капитан примерно в 15 часов пришёл в палатку отдыха поваров, где в это время был Степан Цымбал.
Так как парень трудился ночью, у него было положенное время для сна. Офицер стал будить Степана, чтобы тот собрал тех солдат, которые живут в палатке.
Цымбал крепко спал и никак не отреагировал, что очень разозлило командира. Как установили следователи, капитан вышел за пределы своих полномочий и четыре раза ударил Степана кулаком по телу.
Когда Степан проснулся и позвал других солдат, Прохоров выяснил, что за водкой в машину во время застолья ходили Цымбал и ещё один рядовой. Офицер потребовал признаться, кто их них украл водку, но оба парня всё отрицали.
Тогда Прохоров потребовал, чтобы солдаты до вечера нашли два его ящика водки. Чем Цымбал и занимался.
Один из сослуживцев рассказал, что Степан искал водку в палатках, даже ходит в соседний пункт питания. Но никто ничего не знал. Цымбал ходит в расстроенных чувствах, на глазах были слёзы, парень плакал. Другие солдаты успокаивали его, предлагали купить Прохорову водку.
По мнению экспертов, «неудавшаяся попытка разрешить фрустрирующую ситуацию» привела к росту эмоционального напряжения с чувством безысходности, вины, страха. И всё это несмотря на поддержку окружающих.
По словам сослуживцев, Степан был добрым безотказным парнем, но тихим, застенчивым и слабохарактерным. Парень старался со всеми дружить, избегать конфликтов.
На службу Цымбал не жаловался – говорил, что надо терпеть. Ребятам Степан говорил, что пошёл в армию в надежде изменить себя, побороть робость.
Некоторых из них Цымбал после службы звал в гости, так как семья его живёт в Краснодарском крае недалеко от моря. После армии Степан собирался много работать, чтобы купить себе квартиру в Краснодаре.
Степан Цымбал хорошо зарекомендовал себя на службе, и ему предлагали остаться служить по контракту.
Дмитрий Прохоров не отрицает, что после исчезновения водки он ударил спящего Цымбала четыре раза. Подтверждает, что потребовал вернуть спиртное к 22 часам 10 февраля.
– Если водка не появится, то вам завтра будет *****, – сказал Прохоров солдатам. – Лучше тогда идите в самоход.
После этого Цымбал бегал по полигону и спрашивал у всех о пропавшей водке капитана. Он заходил в палатку подбрасывать дрова в печь и предлагал Прохорову деньги за водку. Но офицер был непреклонен и потребовал продолжить поиски водки.
Изучая личность и физические данные Степана Цымбала, эксперты решили, что тот «не создан для службы в армии». Парень ещё не успел физически развиться, был очень худым для своего высокого роста, замкнутым в себе.
Ни родные, ни сослуживцы – не слышали от него слов о намерении уйти из жизни.
Психиатры отметили, что парень был добросовестным, ответственным и исполнительным, но из-за незрелости и недостатка опыта не знал, как действовать в сложных ситуациях.
Для него были характерны невысокая самооценка и уровень притязаний, невысокая устойчивость к стрессу, стеснительность, неконфликтность, неспособность к жёсткому противостоянию, сделали выводы эксперты.
Ресурсы юноши для преодоления проблем были крайне ограничены.
Степан Цымбал был не готов к службе в армии ни физически, ни психологически.
– В период, предшествующий смерти, Цымбал мог находиться в психологическом состоянии, предрасполагавшем к совершению суицида.
Данное состояние могло быть обусловлено повышенной субъективной значимостью и переработкой, возникшей фрустрирующей ситуации, а также последующим переживанием чувства вины, страха, тревоги с доминированием аффективной логики при оценке событий, – описали психиатры.
Из-за действий капитана Прохорова солдат чувствовал себя в безвыходном положении.
Ситуацию он воспринимал как безысходную и её переработка привела к «последующему принятию и реализации суицидального решения».
При этом никакого психического заболевания у Степана однозначно не было.
До этого судмедэкспертиза установила, что Цымбал мог специально надеть себе на голову полимерный пакет и связать руки скотчем. Но всё это вызвало сомнения родных и их представителя.
Даже если Степан Цымбал добровольно решил уйти из жизни, то он выбрал странный способ. Такой практически не встречается. Ведь когда человек начинает задыхаться – у него просыпается инстинкт самосохранения.
Степан мог сорвать пакет, мог всё прекратить. Но он этого не сделал.
По словам адвоката, семья Степана Цымбала после получения итогов двух последний исследований снова выражает сомнения по поводу их объективности.
Родные Степана Цымбала настаивают, чтобы военные следователи рассмотрели и другие версии, в т.ч. убийство.
Адвокат пояснил, что действия офицера стоит квалифицировать как превышение должностных полномочий, с применением насилия, с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), чего семья будет добиваться.
Данное деяние наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Семья погибшего опубликовала петицию и требует расформировать мотострелковый полк «в котором постоянно гибнут солдаты и в котором убили их сына».
https://vestivrn.ru/news/2019/11/07/spasenie-ot-oficera-eksperty-obyasnili-smert-soldata-na-poligone-pod-voronezhem/
Комментариев нет:
Отправить комментарий