среда, 13 ноября 2019 г.

Упражнение "Звуковая гимнастика" в помощь психологу.


Продолжение темы о плакатах в помощь психологу. Плакат "Способы снижения эмоционального и физического напряжения". Окончание.

Упражнение на саморегуляцию "Звуковая гимнастика". 


В сети предлагается к применению школьным психологам и психологам детских садов в тренингах направленных на профилактику профессионального выгорания педагогов. 


Упражнение выполняется стоя (на плакате предлагается сесть с выпрямленной спиной).

Дыхание спокойное, ровное. Сначала делают глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносят звуки нараспев в течении 30 сек.:

"Ааа" - воздействует благотворно на весь организм.

"Еее" - воздействует на щитовидную железу.

"Иии" - воздействует на мозг, глаза, нос и уши.

"Ооо" -  воздействует на сердце и лёгкие.

"Ууу" - воздействует на органы, расположенные в области живота.

"Яяя", "Ммм" - воздействует на работу всего организма.

"Ххх" - помогает очищению организма.

"ХА" - помогает повысить настроение.

Дополнительно: звуки У-О-А-ЭФ-ЭС - облегчают состояния при астме, бронхитах.

А-О-У-Э-И+З - активизирует работу головного мозга, почек, глаз, носа и ушей.

О-И-А-Я - массаж сердца;

О-У-М - стабилизирует кровеносную систему.

На одном из сайтов для педагогов "Звуковая гимнастика" позиционируется как упражнение направленное на избавление от отрицательной энергии!?

На сайте psichologvsadu.ru, упражнение рекомендовано для тренинга по программе «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения». Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния.

Инфоурок. 

Образовательный портал России: Звуковая гимнастика - специальные дыхательные упражнения, заключающиеся в произнесении определенным способом согласных звуков - жужжащих (ж, з), свистящих и шипящих (с, ф, ц, ч, ш), рычащих(р) и их сочетаний.

Цель звуковой гимнастики - выработать правильное соотношение вдоха и выдоха - 1:2. Все звуки следует произносить строго определенным образом, в зависимости от цели гимнастики.

Например, при бронхиальной астме жужжащие, рычащие, шипящие звуки произносятся громко, энергично, возбуждающе, а при хроническом обструктивном бронхите с выраженной дыхательной недостаточностью - мягко, тихо, можно шепотом (успокаивающе).

При выполнении упражнений звуковой гимнастики очень важно правильно дышать: вдох через нос 1-2 сек, пауза - 1 сек, выдох через рот 2-4 сек, пауза 4-6 сек. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий