воскресенье, 28 июня 2020 г.

Тренинг лидерских качеств сержанта. «Как он себя ощущает».


Профессор Военного университета МО РФ доктор психологических наук Александр Караяни в помощь психологам силовых структур предлагает тренинг личностных качеств сержанта.

Эталонный портрет лидерских качеств сержанта.

Цель: сформировать у сержантов целостное видение качеств, характеризующих сержанта - «эталонного лидера» и оценить степень собственного соответствия этому портрету.

Социально-психологический корригирующий механизм – сравнение, порождающее мотивацию к изменению.

Время: 30-40 мин.

Оснащение: канцелярские принадлежности на каждого участника, флипчарт.

Упражнение выполняется в 4 этапа.

На первом этапе ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги, авторучке и предлагает записать в порядке убывания важности 5 своих лидерских качеств (как личностных и профессиональных качеств, так и твердо усвоенных навыков и сформировавшихся привычек) по типу: «для меня характерно», «я умею», «у меня отлично получается» и т.д. 

Аналогичным образом, ниже, сформулировать 5 своих важнейших лидерских качеств с частицей «не» по типу: «я никогда не…», «мне не…» и т.д.

Каждый участник проставляет балльную оценку выраженности своих качеств в обоих списках: первое (самое важное качество) оценивается в 5 баллов, второе – в 4, третье - в 3, четвертое – в 2, пятое в 1).

На втором этапе ведущий предлагает коллективно сформулировать 2 точно таких же, ранжированных, списка качеств сержанта - «эталонного лидера» и оценить их в баллах.

На третьем этапе каждый участник самостоятельно (не показывая результаты никому) сравнивает собственный список лидерских качеств с качествами «эталонного лидера». 

Для этого он сравнивает качества из своих списков только с совпадающими качествами из аналогичных списков «эталонного» лидера. 

Например, если у лидера качество, стоящее на первом месте (5 баллов) совпадает с качеством участника, но которое стоит на 3 месте (3 балла), то участник получает 3 балла. 

И, наоборот, если качество участника, стоящее на первом месте (5 баллов) совпадает с качеством эталонного лидера, стоящим на третьем месте (3 балла), то участник также получает 3 балла. 

Сумма полученных баллов делится на 10 (количество вопросов) и получается своеобразный коэффициент лидерства сержанта. 

Максимальный значение коэффициента -1,0 , минимальное – 0,1. 

Эта величина не совсем научная, но она весьма полезная, так как включает психологический механизм сравнения и запускает мотивацию к изменению.

Участники, подсчитывают баллы, вычисляют коэффициент лидерства и ищут причины (те пункты, по которым есть наиболее сильные отличия с эталонными) его низкого значения. 

Это и есть те моменты, над которыми следует работать в дальнейшем, чтобы стать настоящим лидером.

На четвертом этапе организуется коллективное обсуждение упражнения по вопросам: что нового узнали участники о лидерских качествах сержанта; со всеми ли положениями они согласны; как развить в себе лидерские качества, которые «не дотягивают» до лидерских.

С занятия сержанты должны уйти с полным пониманием того:

какова эталонная модель качеств сержанта-лидера,

насколько они соответствуют эталонной модели сержанта-лидера,

в чем проблема этого несоответствия,

как устранить это несоответствие.


С уважением, д.п.н. Александр Караяни

Тренинг лидерских качеств сержанта (старшины, младшего командира).


Тренинг лидерских качеств младших командиров (сержантов, старшин).

Профессор Военного университета МО РФ доктор психологических наук Александр Караяни в помощь психологам силовых структур предлагает тренинг личностных качеств сержанта. 

Вот что по этом поводу пишет сам Александр Григорьевич. 

«Здравствуйте, коллеги! Ко мне обратились несколько человек с просьбой помочь составить программу тренинга лидерских качеств сержанта. 

Я решил дать серию публикаций по этой теме. Если тема окажется востребованной готов дать обширный материла на своем канале в ютубе».

Сержанты Вооруженных сил Российской Федерации являются важнейшим элементом военного управления. 

Они выступают в роли своеобразных трансформаторов, преобразующих высокий смыл приказов и распоряжений командиров в конкретные действия своих подчинённых.

Не зря говорят «есть сержанты— есть армия, нет сержантов — нет армии». 

От степени развитости у сержантов лидерских качеств зависит не только эффективная деятельность воинских подразделений, но и их морально-психологическое благополучие.

Лидерские качества сержантов являются результатом действия многих мощных и длительно проявляющихся факторов: 

здорового генетического наследия, 

особенностей психофизиологической системы человека, 

правильного воспитания на протяжении всей жизни, 

сформировавшейся мотивации, 

грамотного профессионального психологического отбора, 

позитивного опыта военной службы и т.д.

Психологический тренинг, рассчитанный на непродолжительное время, не может претендовать на многое. 

И всё же он реально обладает возможностью дать сержанту шанс лучше узнать себя как лидера, сильные и слабые стороны стиля своей деятельности, создать мотивацию для профессионального развития, овладеть конкретными методами управления подчинёнными.

Групповой тренинг лидерских качеств сержанта может быть направлен на решение следующих задач:

1) осуществление диагностики лидерских качеств, выявление сильных и слабых сторон личности в контексте профессиональной деятельности (как он себя знает);

2) формирование (уточнение) профессиональной идентичности сержантов (как он себя ощущает);

3) овладение методами эффективной самопрезентации сержанта (как он себя предъявляет); 

4) совершенствование стиля управленческой деятельности и общения сержанта (как он себя реализует);

5) овладение приёмами психической релаксации и эмоционально-волевой мобилизации (как он собой управляет).

В ходе тренинга участники должны открывать новые смыслы в своей деятельности, совместно с ведущим создавать методы оптимизации своей деятельности.

Во всех тренинговых методах (дискуссия, ролевая игра, психотехническое упражнение, кейс и т.д.) должны содержаться понятные и действенные психофизиологические, психологические и социально-психологические корригирующие механизмы.

Для примера начнём с блока развития личностной идентичности сержанта (как он себя ощущает).

Одной из главных характеристик образа сержанта, который он должен присвоить, является непоколебимая уверенность в себе, способность преодолевать сомнения, решать практически любые задачи.

В мировоззрение сержанта не может быть место мыслям типа «Я не смогу», «У меня не получится».

Одним из психотехнических приёмов, нацеленных на формирование уверенности сержантов в себе, является приём «Походка уверенности». 

А. Караяни. По мотивам НЛП-техники «Походка силы».

См. Приём «Походка уверенности» на https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html

См. Тренинг лидерских качеств сержанта. «Как он себя ощущает».

Приём «Походка уверенности». Тренинг лидерских качеств сержанта, флотского старшины.


В российской армии введена должность главный сержант (не путать с воинским званием). 

Главный сержант - это первый помощник командира подразделения, который способен заменить его, обеспечить дисциплину и личным примером настроить воинский коллектив «на достижение успеха в боевой подготовке и профессиональной выучке».

На должности главных сержантов отбирают лучших военнослужащих из числа сержантов. 

Основные критерии отбора - лидерские качества и авторитет в воинском коллективе среди подчиненных и равных военнослужащих, а также у офицеров воинских частей.

В мировоззрении сержанта (старшины, младшего командира) не должно быть место мыслям типа «Я не смогу», «У меня не получится».

Одним из психотехнических приёмов, нацеленных на формирование уверенности сержантов в себе, является приём «Походка уверенности» в ходе занятия с военнослужащими.

На первом этапе занятия психолог инструктирует «сержантов».

Задача «сержанта» по выходу из кабинета психолога вспомнить какое-либо ожидаемое событие, в успешном исходе которого он лично сомневается.

К примеру: не сдам зачёт по физической подготовке на «отлично», тем самым потеряю в деньгах; не пройду лучше всех полосу разведчика, тем самым лишу себя возможности поехать на конкурс «Отличники войсковой разведки».

На втором этапе «сержант» возвращается в кабинет и по просьбе психолога ходит по нему указанным образом, в течение 1-2 мин., представляя ожидаемое событие и думает «У меня не получится» или «Я не смогу».

Психолог по установленной схеме должен тщательно отслеживать и фиксировать движение «сержанта»: положение головы, направление взгляда, положение плеч, корпуса, движение рук, походку.

Таким образом будет составлен «телесный портрет неуверенности» данного «сержанта».

Психолог тщательно фиксируют его телесные проявления. По истечении отведённого времени психолог знакомит «сержанта» с «телесным портретом его неуверенности».

На третьем этапе психолог предлагает «сержанту» вновь пройтись по кабинету и думать, что у него «не получится», но теперь положение и движения частей тела должны быть прямо противоположными тем, которые составляли «телесный портрет неуверенности»

(если голова была опущена, ее нужно поднять, если плечи сутулились, их следует развернуть, если походка была «шаркающей», он должна стать четкой и т.д.).

Психолог строго следит за тем, чтобы инструкция выполнялась.

На четвертом этапе, в ходе группового обсуждения, «сержанты» делятся ощущениями при первом и втором «прогуливании».

Как правило, при втором прогуливании думать о том, что они что-то не смогут, не получается.

Участники тренинга подводятся к мысли о том, что без соответствующей работы тела испытывать неуверенность практически невозможно.

Неуверенность – это результат деструктивной работы тела. Если не дать телу совершать эту работу, то неуверенности не будет.

Психолог доводит до «сержантов» теорию эмоций Джеймса-Ланге, вырабатывается и закрепляется «Походка уверенности».

С этого занятия у психолога «сержанты» должны уйти, твердо веря в то, что в случае появления сомнений в себе или своем деле, нужно поднять голову, развернуть плечи, выпрямить корпус и идти по жизни твердой походкой: «в уверенной походке – лидерский дух».

А. Караяни. По мотивам НЛП-техники «Походка силы».

А.Караяни. Тренинг лидерских качеств сержанта.

среда, 24 июня 2020 г.

Президент России принял решение выплатить дополнительно по 10 тыс. рублей на каждого ребёнка от рождения до 16 лет.


Важно! Президент России принял решение в июле ещё раз выплатить по 10 тысяч рублей на каждого ребёнка с рождения до 16 лет.

23 июня 2020 года в своём обращении к гражданам России, президент Российской Федерации  напомнил о предпринятых мерах социальной поддержки семей с детьми в условиях коронавирусной инфекции.

В.Путин отметил, что единовременная выплата в июне 10 тысяч рублей на каждого ребёнка от 3 до 16 лет стала самой масштабной мерой поддержки.

"... Особый акцент в период эпидемии был сделан на прямую поддержку людей, уже сказал об этом, прежде всего семей с детьми.

Напомню, это в первую очередь выплаты по 5 тысяч на каждого ребёнка в возрасте до трёх лет – в апреле, мае и июне.

Также с опережением, разово, в полном объёме были выплачены все пособия за первую половину года на детей от трёх до семи лет в семьях с низкими доходами.

И наконец, самой масштабной мерой поддержки стала единовременная выплата в июне 10 тысяч рублей на каждого ребёнка от трёх до 16 лет.

Эти средства в трудную минуту стали подспорьем для российских семей. Вместе с тем экономика в полную силу ещё не заработала, а безработица подросла. Трудности ещё не отступили.

В этой связи считаю необходимым ещё раз, в июле, выплатить дополнительно по 10 тысяч рублей на каждого ребёнка от рождения до 16 лет.

В общей сложности этой мерой могут воспользоваться российские семьи, в которых растёт около 28 миллионов детей.

Сразу обращаю внимание: тем, кто уже получил июньскую выплату, вторая, июльская, будет проведена автоматически. Подавать повторное заявление на оказание этой помощи, собирать какие-то справки не надо.

Такой же автоматический механизм выплаты будет реализован для семей, в которых растут дети до трёх лет.

А те, кто по каким-то причинам ещё не обращался за поддержкой, могут это сделать просто и удобно – дистанционно или через отделение Пенсионного фонда – и получить выплату без задержек, как и все, в июле.

Понимаю, что во время эпидемии особенно тяжело пришлось семьям, где один или оба родителя потеряли работу.

И мы также адресно их поддержали, предусмотрели ежемесячную выплату по три тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего ребёнка, увеличили пособие по безработице и расширили охват такой помощи.

Так, на начало апреля поддержку от служб занятости получали 720 тысяч человек. Сейчас – свыше 2,5 миллиона. То есть мы смогли помочь почти всем, кто столкнулся с безработицей в этот сложный период.

В этой связи подчеркну: все решения по поддержке рынка труда, по увеличенному пособию по безработице, по выплатам детям в семьях, где родители временно остались без работы, продолжат действовать и в июле, и в августе.

При этом полученный опыт, созданные механизмы должны стать основой для совершенствования служб занятости, для развития системы социальных контрактов, когда проблемы конкретной семьи решаются адресно, с учётом её жизненной ситуации.

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/63548

Указ Президента РФ о единовременной выплате семьям, имеющим детей, за июль 2020 года.

Указ Президента Российской Федерации о единовременной выплате семьям, имеющим детей, за июль 2020 года.


23 июня 2020 года в своём обращении к гражданам России, президент Российской Федерации В.Путин отметил, что единовременная выплата в июне 10 тысяч рублей на каждого ребёнка от 3 до 16 лет стала самой масштабной мерой поддержки.

Президент России предложил в июле ещё раз выплатить по 10 тысяч рублей на каждого ребёнка до 16 лет.

Уже после своего обращения к гражданам России 23 июня 2020 года, В.Путин подписал Указ «О единовременной выплате семьям, имеющим детей».

Текст Указа:

В целях обеспечения социальной поддержки и сохранения доходов семей, имеющих детей, постановляю:

1. Произвести в дополнение к социальным выплатам, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», единовременную выплату гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство Российской Федерации (далее – граждане), в размере 10 000 рублей на каждого такого ребёнка.

2. Установить, что:

а) единовременная выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки;

б) гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249, единовременная выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов);

в) граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением выплаты, предусмотренной пунктом 1 настоящего Указа, до 1 октября 2020 г.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия её осуществления.

4. Пенсионному фонду Российской Федерации обеспечить осуществление единовременной выплаты в соответствии с настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

http://kremlin.ru/events/president/news/63553

Президент России продлил федеральную доплату сотрудникам социальных учреждений, в т.ч. психологам.


Важно! Президент России продлил федеральную доплату сотрудникам социальных учреждений, деятельность которых осуществляется в сменном (двухнедельном) режиме.

23 июня 2020 года в своем обращении к гражданам России В.Путин заявил: "Дополнительные выплаты мы предусмотрели и для сотрудников социальных учреждений – детских интернатов, домов престарелых: педагогам, психологам, медицинскому персоналу.

Они сейчас трудятся непрерывно, двухнедельными сменами, чтобы свести к минимуму риск переноса инфекции и тем самым защитить людей, за которыми они ухаживают.

Выплаты для таких специалистов начисляются за период с 15 апреля по 15 июля. 

Предлагаю также продлить их ещё на два месяца, то есть до 15 сентября и, конечно, как и для медицинских работников, учитывать их при расчёте отпускных".

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/63548

Поручение Правительству РФ о специальной федеральной доплате данным категориям работникам было озвучено Президентом России 11 мая 2020 года на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке.

"Очень важно – сейчас обращаюсь ко всем участникам совещания – уделить внимание работе интернатов, домов престарелых. 

Люди, которые находятся, живут здесь, требуют особого ухода и заботы, а в силу возраста, наличия у многих из них хронических заболеваний сейчас вдвойне уязвимы.

Повышенную нагрузку, риски несут и сотрудники социальных учреждений. 

В этой связи считаю необходимым установить для них специальную федеральную доплату на три месяца, с 15 апреля по 15 июля. 

Сразу оговорюсь, что полагающиеся выплаты за уже прошедший апрель люди также обязательно получат.

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/63340

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания 11 мая 2020 года о санитарно-эпидемиологической обстановке.

1. Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

а) осуществление за период с 15 апреля по 15 июля 2020 г. специальных федеральных доплат к заработной плате за особые условия труда работникам стационарных организаций социального обслуживания, деятельность которых осуществляется в сменном (двухнедельном) режиме, в следующих размерах:

врачам – 40 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 60 тыс. рублей за смену;

среднему медицинскому персоналу, социальным и педагогическим работникам, административному персоналу – 25 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 35 тыс. рублей за смену;

младшему медицинскому персоналу – 15 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 20 тыс. рублей за смену;

техническому персоналу – 10 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 15 тыс. рублей за смену.

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/63358

Президент России продлил стимулирующие выплаты медицинским специалистам, участвующим в борьбе с эпидемией COVID-19.


Важно! Президент России принял решение продлить в июле и августе федеральные стимулирующие выплаты медицинским специалистам, участвующим в борьбе с эпидемией COVED-19.

23 июня 2020 года в своем обращении к гражданам России В.Путин заявил: "Эпидемия показала, российское здравоохранение способно эффективно реагировать на экстренные ситуации, в короткие сроки наращивать свои возможности.

Уже говорил, что во многом это воплощение опыта и тех принципов организации медицинской помощи, которые закладывались в России целыми поколениями специалистов – и во времена земской медицины, и в советский период. 

Это также результат той системной работы, которую мы вели в последние годы, по оснащению наших больниц и поликлиник современным оборудованием, средствами диагностики, компьютерными томографами, которые так необходимы сегодня.

И конечно, душа, сила, опора нашего здравоохранения – это люди, преданные своему делу, своему призванию. 

Хочу ещё раз поблагодарить врачей, фельдшеров, медсестёр, всех специалистов, кто принял на себя основной удар эпидемии, борется за каждого человека и сегодня, помогает коллегам в других регионах.

Мы все понимаем, какая колоссальная нагрузка легла на вас, причем с самых первых дней эпидемии, когда вирус был практически не изучен, непредсказуем, когда нужно было учиться лечить заболевших людей, осваивать новые методики, лекарства и ежедневно, ежечасно рисковать самим, спасая жизни других.

Поддержать вас, обеспечить вас всем необходимым – святая обязанность государства. 

Мы делали и будем делаем для этого всё возможное. И не снимаем эти вопросы с контроля. В том числе это касается материальной поддержки.

Для медицинских работников, которые участвовали в борьбе с эпидемией, как вы знаете, были предусмотрены стимулирующие выплаты. Для этого направили дополнительные ресурсы регионам.

Кроме того, мы установили специальные прямые федеральные доплаты для тех врачей, медсестёр, сотрудников служб скорой помощи, которые непосредственно оказывали помощь больным с коронавирусной инфекцией.

(Справочно: для врачей – 80 тыс. руб. в месяц; для среднего медперсонала и врачей скорой помощи – 50 тыс. руб. в месяц; для младшего медперсонала, для фельдшеров, медсестёр и водителей экипажей машин – 25 тыс. руб. в месяц).

Коллеги в Правительстве, в регионах занимались отладкой этого принципиально нового механизма, устраняли изъяны – они были, конечно, – делали это буквально в ручном режиме. И сейчас эта система выстроена. 

Так, в текущем месяце, в июне только прямые федеральные доплаты получат почти 350 тысяч медицинских работников. В том числе, более 71 тысячи врачей.

Борьба с эпидемией продолжается, так же как и напряжённая работа в больницах, поликлиниках, на станциях скорой помощи. Поэтому, как уже говорил, принято решение продлить все эти выплаты на июль и август.

При этом особо подчеркну, стимулирующие выплаты и доплаты не только освобождаются от налогов, но и будут учитываться при расчёте отпускных. Такое решение уже принято.

А значит, специалисты получат повышенные отпускные, причем независимо от того, в какой период времени они уйдут в отпуск.

... Повторю, в целом российская система здравоохранения ответила на вызов эпидемии абсолютно адекватно. Однако она высветила и более остро обозначила наши нерешённые проблемы. 

Мы помним и о том, что, несмотря на самоотверженный труд врачей, иногда возникали сложности с оказанием плановой медицинской помощи больным с другими заболеваниями.

Мы должны извлечь уроки из этой ситуации. Все те значительные средства, которые за месяцы борьбы с эпидемией вложены в переоснащение больниц, в оборудование, в обучение врачей, уже работают и будут работать на развитие нашего здравоохранения в целом. 

Но ещё многое предстоит сделать для повышения качества и доступности медицинской помощи, переподготовить кадры, отремонтировать, обновить медицинские учреждения, на современной, в том числе цифровой базе.

Мы это обязательно сделаем. И прежде всего – в рамках программ модернизации первичного звена здравоохранения. 

Учтём полученный трудный опыт и, подчеркну, сохраним весь объём ресурсов, заложенных на реализацию этих программ. А это значительные средства, более 500 миллиардов рублей".

http://kremlin.ru/events/president/news/63548

Президент России предложил направить дополнительно 60 млрд руб. на лечение детей с тяжёлыми, редкими заболеваниями.


Важно! Президент России предложил направить дополнительно 60 млрд руб. на лечение детей с тяжёлыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций.

23 июня 2020 года в своем обращении к гражданам России В.Путин заявил: "Отдельно хочу остановиться на теме, которая выходит далеко за пределы сферы здравоохранения и является чувствительной для всего общества.

Это лечение, помощь детям с тяжёлыми, в том числе редкими, так называемыми орфанными заболеваниями. Здесь уже действуют соответствующие федеральные и региональные программы.

Однако родителям порой не остаётся другой надежды, как помощь благотворительных фондов. Или другого выхода нет, как самим собирать деньги на лечение через интернет.

И, конечно, хочу поблагодарить всех, кто откликается, искренне хочу поблагодарить всех, кто старается помочь.

Но здесь необходимо системное, именно государственное решение. Надо определить надёжный, постоянный источник финансирования.

Помощь должна дойти до каждого ребёнка, до каждой семьи, которая столкнулась с такой бедой.

Что хочу в связи с этим сказать, вернее, что хочу предложить.

С 2001 года у нас действует плоская шкала налога на доходы физических лиц. И её введение в свое время позволило вывести зарплаты и доходы из тени, упростить, сделать понятным налоговое администрирование.

То, что граждане с разным уровнем доходов платят налог одинаково, по одной ставке в 13 процентов, на первый взгляд, выглядит даже несправедливым.

Однако если учесть, что после введения плоской шкалы НДФЛ собираемость налога увеличилась, причем увеличилась значительно, и государство получило возможность направлять эти дополнительные средства на решение социальных задач, то станет ясно, что справедливость здесь абсолютно ни при чём.

Сейчас с учётом нового качества администрирования, внедрения здесь цифровых технологий появилась возможность распределять налоговую нагрузку более дифференцировано и направлять дополнительные финансовые поступления на решение конкретных, значимых для общества задач.

В этой связи предлагаю следующее: с 1 января будущего года изменить ставку налога на доходы физических лиц с 13 до 15 процентов для тех, кто зарабатывает свыше пяти миллионов рублей в год.

Сразу уточню, что повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 миллионов в год.

Но и это даст бюджету порядка 60 миллиардов рублей.

Эти средства предлагаю, как говорят специалисты, «окрасить», защитить от любого другого использования и целевым образом направлять на лечение детей с тяжёлыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций.

Подчеркну: все уже действующие программы лечения редких заболеваний детей должны быть безусловно, сохранены.

Средства, о которых я сказал, порядка 60 миллиардов ежегодно, пойдут именно «плюсом», в дополнение к тем ресурсам, которые уже выделяются на высокотехнологичную помощь и лекарственное обеспечение.

И конечно, здесь нужно исключить любую бюрократию.

Выработать эффективный механизм в прямом диалоге с гражданским обществом. Но полагаю, что ключевой принцип очевиден.

Решения об использовании этих средств, этих денег должны быть прозрачными и абсолютно открытыми, пользоваться безусловным доверием.

Моральное право принимать эти решения имеют только врачи, общественные деятели, люди, которые всю жизнь посвятили помощи больным детям, работе в некоммерческих, благотворительных организациях, делом доказали свою порядочность, имеют непререкаемый авторитет и безупречную репутацию.

Нужно создать такой механизм".

http://kremlin.ru/events/president/news/63548

Помощь Куликовскому Матвею.
🆘Открыт сбор на препарат #ZOLGENSMA. Сумма сбора: 160 000 000, 00 руб. На 22.06.2020 г. собрано: 1 804 388,69 руб. Осталось собрать 158 195 611,31 руб.

воскресенье, 21 июня 2020 г.

Технология «фабрика снов» в практике виртуальной психологической помощи клиентам, страдающим ночными кошмарами.


Real-Life Inception: Army Looks to 'Counteract Nightmares' With Digital Dreams.

Современные технологии виртуальной реальности позволяют создавать высоко реалистичный визуальный контент ситуации (пространство, ландшафт, здания и сооружения, визуально узнаваемые сослуживцы и противник т. д.),

аудиальные (звуки боя, команды, крики раненых, жужжание пчел и т. д.),

ольфакторные (запахи, характерные для конкретной ситуации — дизельного топлива, пороха, восточного базара и т. д.)

и тактильные (удар пули или осколка по бронежилету, нажатие на спусковой крючок оружия и т. д.) составлюящие, 

а также деятельные процессы (переползание, пешее перемещение, передвижение на бронетехнике, подрыв автомобиля и т. д.).


В последнее время находит все большее применения в практике виртуальной психологической помощи технология «фабрика снов» — создание (модификация) и воспроизводство виртуальных снов для клиентов, страдающих ночными кошмарами для замещения последних.

Подробней:

Real-life inception: army looks to ‘counteract nightmares’ with digital dreams. URL: https://www.wired.com/2011/10/real-life-inception/ (дата обращения: 6.04.2020).

Системы виртуальной психологической помощи ветеранам типа «Виртуальный Ирак» (Virtual Iraq).


Virtual Iraq: Initial Results From a VR Exposure Therapy Application for Combat-Related PTSD.

В практике виртуальной психологической помощи можно выделить несколько направлений использования виртуальной реальности для психологического вспомоществования людям:

1) создание виртуальных сред, воспроизводящих фобические факторы (людных аудиторий и офисов, общественных мест, самолетов, полей сражений, небоскребов и возвышенностей и т. д.) для погружения в них клиентов, страдающих различными фобиями;

2) виртуальная имитация объектов, порождающих страх, отвращение или агрессию (пауки, змеи, крысы, оружие, звуки и т. д.);

3) виртуальное воссоздание травматической ситуации для ее последующей проработки (эпизоды боевой деятельности, применения оружия, физического насилия, автомобильной аварии и т. д.);

4) использование виртуальных психологов для преодоления у клиентов страха стигмы и психологической подготовки к контакту реальным специалистом;

5) создание виртуальных пациентов для тренировки профессиональных навыков психологов в работе с различными типами людей (агрессивными, пассивными, негативно настроенными и т. д.).


Широкую известность в мире приобрели целостные системы виртуальной психологической помощи типа «Виртуальный Ирак»,

которые позволяют психологу в сотрудничестве с ветераном боевых действий, страдающим посттравматическим психическим расстройством (ПТСР) и специалистом в области программирования виртуальной реальности,

создавать реалистичные виртуальные аналоги травматических ситуаций и погружать в них пострадавших для осознания и решения психологических проблем ветерана (экспозиционная психотерапия).

Подробней:

Rizzo A., Graap K., Perlman K., McLay R. N., Rothbaum B. O., Reger G., Parsons T., Difede J. Pair J. Virtual Iraq: initial results from a VR exposure therapy application for combat-related PTSD. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18391334 (дата обращения: 6.04.2020).


пятница, 12 июня 2020 г.

12 июня руководитель Департамента психологической работы МО РФ д.п.н. Валентина Барабанщикова отмечает День рождения!


В День России 12 июня свой День рождения отмечает руководитель Департамента психологической работы Министерства обороны Российской Федерации доктор психологических наук Валентина Барабанщикова.

В декабре 2016 года Валентина Владимировна в стенах Московского государственного университета (МГУ) защитила докторскую диссертацию на тему: «Профессиональные деформации в профессиях инновационной сферы».

В данном исследовании приняло участие 959 человек.

Применялись методика К.Лея "Общая шкала прокрастинации", методика Б.Тукмана "Шкала прокрастинации Тукмана", опросник "Образная сфера" и другие.

Подробней: https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2017/01/blog-post_9.html

Военная психология, психология труда и инженерная психология, психология трудовой мотивации, психология саморегуляции функциональных состояний профессионально-личностные деформации - это области научных интересов Валентины Барабанщиковой.

Более подробно о задачах, которые поставлены перед Департаментом психологической работы и его руководителем, можно будет прочитать на сайте Минобороны России, когда там разместят соответствующую информацию.

По крайней мере, на странице Департамента культуры на сайте Минобороны РФ размещена биография руководителя и подвешена лента новостей по проблематике решаемых Департаментом вопросов. 

Возвращаясь к интервью Валентины Барабанщиковой корреспонденту газеты "Красная звезда" от 11 марта 2019 года о перспективах развития психологической службы ВС РФ с отдельными моментами трудно не согласиться.

Так, Валентина Владимировна считает, что обвинять во всём психолога, как это зачастую бывает, неправильно. Необходим комплексный подход к решению проблемы девиантного поведения.

Задача психолога заключается в том, чтобы в общении с человеком создать своего рода якоря, которые могли бы удержать его от принятия фатальных решений.

Валентина Барабанщикова считает, что одна из задач, которую предстоит решить психологической службе, – это приведение действующей сейчас нормативно-правовой базы психологической работы в соответствие требованиям, предъявляемым к военно-политической работе.

С этим связан ряд проблем, из которых наиболее острой Валентина Владимировна считает отсутствие чётко определённого места психологической работы в структуре повседневной деятельности соединений и воинских частей, а также при проведении мероприятий боевой подготовки войск (сил).

По мнению Валентины Владимировны, корректировки требуют и моменты, связанные с текущей работой психологов. 

Например, это касается психологического обеспечения процесса отбора на военную службу – по контракту и по призыву. Совершенно понятно, что «ячейки» сети этого отбора слишком широки. Как следствие – в строй попадают люди, подчас этого недостойные.

Имеет место несовершенство психологических тестовых методик. Они порой носят выраженно субъективный характер.

Валентина Барабанщикова считает, что обеспечение взаимосовместимости профессиональных качеств человека с его внутренней готовностью реализовать себя в той или иной сфере является для специалистов психологической службы важнейшей задачей.

И здесь требуются куда более эффективные инструменты оценки соответствия профессиональной подготовленности человека с его мотивацией, запросами, предпочтениями.

Это приобретает особое значение на фоне реализуемого в настоящее время курса на формирование профессиональных Вооружённых Сил. 

Такая армия должна быть идеальным механизмом, где профессиональные качества человека будут полностью соответствовать уровню выполняемых им задач.

Руководитель Департамента психологической работы МО РФ уверена, что специалисты Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова разработают методики, позволяющие более точно, на основании оценок объективных поведенческих критериев, определять возможные риски развития отклоняющегося поведения.

Это позволит оперативно направлять людей к тем специалистам, которые смогут способствовать исправлению ситуации.

В планах - совершенствование нормативно-правовой базы психологической работы, развитие материально-технической составляющей, научно-методического и кадрового обеспечения, а также организация межведомственного взаимодействия.

Подробней см.: На основе комплексного подхода. "Красная звезда", 11 марта 2019 года.

Поздравляем Валентину Владимировну с Днём рождения!

Желаем крепкого здоровья, счастья и благополучия, верных решений в деле реализации целей и задач поставленных перед психологической службой в интересах Российской Федерации и её Вооружённых Сил!

Доцент Южного федерального университета к.п.н. Людмила Крутелева отмечает свой День рождения! Поздравляем!


11 июня свой День рождения отметила доцент кафедры общей и педагогической психологии Южного федерального университета (ЮФУ, г.Ростов-на-Дону) кандидат психологических наук Людмила Крутелева.

Людмила Юрьевна достаточно хорошо известна многим войсковым психологам и организаторам психологической работы. 


Она неоднократно привлекалась для участия в работе научно-практических конференций по военной психологии в Алабино, съезда психологов силовых структур в Казани, аттестационной комиссии в Южном военном округе (г.Ростов-на-Дону).

В мае 2019 года принимала участие в работе жюри X Всеармейского конкурса специалистов психологической службы ВС РФ в Рязани на базе военного училища воздушно-десантных войск (ВДВ).


Людмила Крутелева прекрасный педагог, который творчески подходит к процессу обучения и воспитания студентов на психологическом факультете Южного Федерального университета (ЮФУ).

Людмила Юрьевна по прежнему, как и год назад не только читает данный блог, но и комментирует отдельные публикации, что особенно приятно.


Сердечно поздравляю Людмилу Юрьевну с Днём рождения! Желаю ей крепкого здоровья, счастья и благополучия, чистого неба над головой, новых профессиональных достижений и плодотворной деятельности на ниве психологии!

Быть благосклонной к гражданским специалистам психологической работы Южного военного округа в ходе их аттестации.

К словам поздравления присоединяются как военные психологи, так и студенты Южного федерального университета!

С Днём Вашего рождения, уважаемая Людмила Юрьевна!

p.s. Вчера в ходе разговора Людмила Юрьевна поинтересовалась буду ли я на Всерамейском конкурсе войсковых психологов в этом году.

Даже, если бы вдруг пригласили, то не поехал бы. Внуку 17 июня будет три месяца, а он очень любопытный. Приходится его таскать на руках. Всё показывать и рассказывать! Так, что пока без меня!

С Днём рождения!

Военный психолог примет участие в клинических исследованиях вакцины от коронавирусной инфекции CoViD-19.


Начинаются клинические исследования вакцины от COVID-19 на добровольцах - военнослужащих по контракту и гражданских специалистах. Один из таких добровольцев - военный психолог Игорь. 

Как заявил Игорь корреспонденту канала Россия 1:

— Я являюсь начальником группы психологической работы бригады, поэтому решил своим примером подчеркнуть, что необходимо помочь нашей стране.

Военнослужащие из состава первой группы добровольцев прошли всестороннее углубленное медицинское обследование в рамках подготовки к проведению эксперимента по испытанию новой вакцины на людях.


Все добровольцы и медицинский персонал, который будет обеспечивать проведение эксперимента, прошли тестирование на наличие новой коронавирусной инфекции.

4 июня с.г. по результатам проведенных медицинских исследований определен окончательный состав группы, помещаемой на 14-дневную изоляцию для подготовки к предстоящей вакцинации.

Испытания вакцины от COVID-19 будут проводиться на базе 48-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России, где ранее были изучены вакцины от лихорадки Эбола и ближневосточного синдрома, сообщает МО РФ.

"Клинические испытания вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19 будут проводиться на базе 48 ЦНИИ МО РФ, где ранее уже были изучены и успешно испытаны безопасность, иммуногенность и защитная эффективность генно-инженерных вакцин геморрагической лихорадки Эбола, ближневосточного респираторного синдрома и универсальной гриппозной вакцины", - говорится в сообщении.

https://ria.ru/20200602/1572325931.html


Как сообщили в Минобороны России, военное ведомство совместно с Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи завершили подготовку к началу клинических испытаний уникальной отечественной вакцины от коронавирусной инфекции CoViD-19. 

Данная вакцина прошла стадию испытаний на токсичность, безопасность, иммуногенность и защитную эффективность на крупных и мелких животных в 48 Центральном научно-исследовательском институте Минобороны России.

Для участия в эксперименте предварительно отобрано 50 военнослужащих–добровольцев, среди которых 10 медицинских работников, в т.ч. 5 женщин.


Добровольцев отбирали из различных подразделений Вооруженных сил. Все они захотели принять участие в апробации нового препарата. Все кандидаты прошли предварительное обследование и не болели в течение месяца.

26 мая с.г., в ходе встречи в режиме видеоконференции с Президентом России Владимиром Путиным, министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу доложил, что 48 Центральный научно-исследовательский институт войск РХБ защиты Министерства обороны РФ совместно с Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Министерства здравоохранения РФ осуществляет разработку рекомбинантной вакцины против новой коронавирусной инфекции. 

Клинические исследования вакцины планируется завершить до конца июля с.г.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12295754@egNews

четверг, 11 июня 2020 г.

День открытых дверей программы магистратуры «Клиническая психология» Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС в формате вебинара.

16 июня Факультет психологии Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС приглашает абитуриентов на онлайн день открытых дверей программы магистратуры «Клиническая психология» в формате вебинара.

Обучение в магистратуре «Клиническая психология» позволяет освоить как фундаментальные знания в области клинической психологии, так и большой набор практических инструментов, методов диагностической, консультативной и психокоррекционной работы.

На первом этапе обучения программа позволяет приобрести и углубить общепсихологические знания.

Со 2 семестра программа обеспечивает комплексную подготовку в сфере клинической психологии и практических направлений работы психолога с акцентом на работу с пограничными и кризисными состояниями.

Во время дня открытых дверей у вас будет возможность прослушать лекцию «Клиническая психология в условиях пандемии COVID-19: вызовы и перспективы».

Спикер: Литинская Джина Григорьевна, кандидат юридических наук, клинический и юридический психолог, психотерапевт.

В плана обсудить вопросы:

Пандемия и психика: как радикальные изменения образа жизни сказываются на людях?
Правда ли, что депрессий становится больше и почему?
Что может сделать психолог?

Почему даже многим состоявшимся психологам придется переучиваться/перестраиваться после того, как мир переживет эпидемию Covid-19.

РЕГИСТРАЦИЯ

Ссылку на вебинар вы получите на электронный адрес за 1-2 часа до начала мероприятия.

Время: 16 июня в 18.00 мск в Zoom

Контакты. Email: ion@ranepa.ru

https://www.ranepa.ru/ob-akademii/dni-otkrytykh-dverej/dod-programmy-magistratury-klinicheskaya-psikhologiya-i-lektsiya-ion-16-06-2020/?sphrase_id=102748

Скорбим! Ушёл из жизни почётный профессор Военного университета доктор психологических наук Анатолий Деркач.

7 июня 2020 года после продолжительной болезни скончался почётный профессор Военного университета Минобороны России доктор психологических наук Анатолий Деркач.

Анатолий Алексеевич – академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, профессор факультета психологии Института общественных наук РАНХиГС. 

Крупный ученый, общественный деятель, педагог и психолог, посвятивший всю свою трудовую жизнь воспитанию и образованию детей и молодежи ушел на 76 году жизни.

Анатолий Деркач родился 7 августа 1944 года в селе Вязовок Городищенского района Киевской области.

В 1968 году окончил Луганский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко (учитель биологии и химии), в 1972 – аспирантуру факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, в 1981 – докторантуру СПбГУ.

В 1972 г. защитил диссертацию кандидата педагогических наук, а в 1981 г. – диссертацию доктора психологических наук.

С 1982 г. работал главным научным сотрудником, заведующим отделением Научно-исследовательского института Академии общественных наук, первым проректором РАНХиГС.

Анатолий Деркач основал научную школу, которая в 90-х годах прошлого века начала последовательную и систематическую разработку методологических и теоретических основ акмеологии, ее понятийного аппарата, прикладных аспектов.

Акмеология была определена как научно-прикладное направление в системе человекознания, нацеленное на выявление закономерностей, факторов и условий самореализации творческого потенциала человека в жизни и профессиональной деятельности.

В дальнейшем это направление складывалось как интегративное на стыке психологических и педагогических исследований о ценности личности, ее совершенствовании и способности конструктивно осуществлять свою профессиональную деятельность, реализовывать социальную роль в обществе.

Анатолий Алексеевич Деркач – основатель и бессменный заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Президентской академии.

Многие годы он являлся академиком-секретарем отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, а также заместителем председателя экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ.

Научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности Анатолий Алексеевич посвятил более 50-ти лет. Он подготовил множество докторов и кандидатов психологических и педагогических наук.

Анатолий Деркач был учредителем (1992 г.) и главным редактором научно-практического журнала «Акмеология».

Являлся председателем редакционного совета журнала «Прикладная психология и психоанализ», членом редакционной коллегии журналов «Мир психологии», «Профессиональный потенциал», «Спортивный психолог» и «Психология для жизни».

Также был членом научно-редакционного совета журнала "Человеческий капитал» и членом редакционной коллегии "Энциклопедии управленческих знаний".

Анатолий Алексеевич имел множество заслуженных высоких наград.

Он – лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год, а также лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2006.

Среди его наград  – золотая медаль «За достижения в науке» Российской академии образования (2008), золотая медаль «За научно-исследовательские работы по спорту» Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР (1982), медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2002) и многие другие.

Коллектив РАНХиГС выражает глубокие соболезнования родным и близким. Светлая память об Анатолии Алексеевиче навсегда сохранится в сердцах его коллег, студентов, всех, с кем он так щедро делился своими знаниями и мудростью.

https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/ushel-iz-zhizni-akademik-anatoliy-derkach/

К соболезнованиям родным и близким присоединяются доктор психологических наук Александр Караяни, коллеги Анатолия Алексеевича. Пусть земля ему будет пухом!  

Пост по поводу награждения знаком отличия Минобороны "За заслуги".

Неожиданно, но приятно! Торжественное вручение знака отличия Минобороны РФ "За заслуги" состоялось только вчера, хотя приказ о награждении датирован ещё 08 апреля 2020 года.

08 апреля - День моего рождения!

Единственно, о чем можно сожалеть, так это то, что к психологической службе и военно-политическому Главку знак "За заслуги" никакого отношения не имеет.

Зато радует, что другие люди оценили мою работу в вопросах реализации прав и социальных гарантий военнослужащих и членов их семей.

Конечно, это не повод поставить крест на информационном освещении проводимой на местах психологической работы.

Гештальт не закрыт.

Но, с другой стороны, повод задуматься и уже окончательно переключится на военно-социальную работу.

Тем более, что многократный финалист Всеармейский конкурсов специалистов психологической службы Наталья Савельева, много и по делу пишет о том, что и как надо делать войсковому психологу.

Да, и в Департаменте психологической работы Минобороны РФ, полагаю, изыщут возможность регулярно и квалифицированно информировать психологов о передовом опыте лучших специалистов.

Что скажете, коллеги?

Пользуясь случаем, благодарю Анюту Графчикову-Смирнову и Нину Ляпунову, Веронику Саркулову и Ирму Малову, бывших и нынешних военных психологов за теплые поздравления в связи с награждением.

Полагаю, что многие войсковые и флотские психологи тоже достойны награждения знаком отличия психологической службы Минобороны РФ "За заслуги" (если, конечно, таковой, имеется).

вторник, 9 июня 2020 г.

Психологи 1 А ПВО-ПРО (ОсН) ВКС провели психологическое обследование молодого пополнения.


Специалисты психологической службы 1-й армии ПВО-ПРО (особого назначения) Воздушно-космических сил провели психологическое обследование и социально-психологическое изучение более 80 военнослужащих, прибывших для прохождения военной службы по призыву в подразделения соединений и воинских частей объединения.

По прибытии военнослужащих в сводные роты молодого пополнения с ними проводится целый комплекс мероприятий по профессиональному психологическому отбору, изучению индивидуальных особенностей, а также психологической подготовке и защите от деструктивных психологических воздействий.

Данные мероприятия, которые проводят специалисты психологической службы, способствуют созданию благоприятного климата в воинских коллективах для успешной социально-психологической адаптации новобранцев к условиям военной службы в адаптационный период.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12295891@egNews

Психологи ВВО начали работу по адаптации молодого пополнения.


Специалисты групп психологической работы, входящих в состав соединений и воинских частей Восточного военного округа (ВВО), начали работу по адаптации новобранцев, которые призваны в войска, в ходе стартовавшей весенней призывной кампании 2020 года.

На пунктах приема молодого пополнения военные психологи ведут первичное социологическое изучение новобранцев.

Помимо этого, в течение первого месяца службы все призывники проходят углубленное социологическое изучение, специалисты психологической службы оказывают помощь в адаптации военнослужащих к условиям военной службы.

Кроме того, проводятся тренинги, в частности «цвет эмоций», «объединение», «рисунок настроения», «первое впечатление», «три степени доверия», направленные на сплочение воинских коллективов.

К мероприятиям по социально-психологическому изучению и адаптации привлечены все специалисты психологических служб округа. 

Кроме того, изучение новобранцев проводиться с использованием современных психологических тестов, бесед, наблюдений, анализа независимых характеристик и документов.

Пресс-служба Восточного военного округа.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12296192@egNews

В Самарской области мотострелков проверили на стрессоустойчивость.


В мотострелковом соединении Центрального военного округа, дислоцированном в Самарской области, военнослужащих различных воинских специальностей проверили на стрессоустойчивость.

В ходе проверки личный состав прошел психологическую полосу препятствий, на которой они преодолели горящую стену, минно-взрывное заграждение, выполнили нормативы по РХБ защите, вводные задачи по медицинской подготовке и переноске раненного военнослужащего в составе боевой группы. 

При этом для создания условий, приближенных к боевым, были использованы средства имитации.

По итогам проверки командиры совместно с психологами дадут рекомендации военнослужащим по действиям в стрессовых ситуациях при выполнении учебно – боевых задач.

Пресс-служба Центрального военного округа.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12296236@egNews

В соединении дальней авиации ВКС проводятся мероприятия месячника «Армия против наркотиков».


В соединении дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС), дислоцированном в Амурской области, проводятся мероприятия в рамках месячника «Армия против наркотиков».

Цель месячника — профилактика употребления и незаконного оборота наркотических средств, а также пропаганда здорового образа жизни.

В ходе мероприятий организованы доведение до личного состава информации об ответственности за хранение, сбыт и потребление наркотиков, разъяснение о вреде наркотических средств, встречи с представителями правоохранительных органов МВД и ФСБ России, военной прокуратуры, учреждений здравоохранения, органов власти, местного самоуправления и общественных организаций.

Мероприятия спланированы до конца июня и пройдут под руководством заместителя командира авиационного соединения по военно-политической работе гвардии полковника Глеба Фролова.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12296428@egNews

воскресенье, 7 июня 2020 г.

Девочка на мотоцикле и психологи Росгвардии.


"Мотодевочку" из Владивостока не взяли на службу в Росгвардию. Об этом сама Элина Олесик, одна из самых популярных инстаграм-персон Владивостока, рассказала в своем аккаунте:

"Однажды утром я поняла, что хочу носить форму. Устраивалась в Росгвардию. Устройство дело муторное и долгое, всё затянулось месяца так на 3.

Не буду называть имён и уточнений, просто знайте, что я вас всех помню.

После посещения кабинета кадров и сдачи им всех документов, меня ждала беседа с психологом (сотрудниками кадров и психологи были женщины!).

Я переживала, признаюсь, очень...

Я захожу в кабинет и там сидит не один психолог, как положено, а ДВА, точнее ДВЕ.

Назовём их Маша и Даша. Даша сидит за столом, рядом на старом кресле с красными маками, сидит Маша.

Я присаживаюсь на стул и ощущаю давление, моральное, очень сильное. Мысленно успокаиваю себя и говорю, что все будет хорошо.

Даша начала задавать мне вопросы, вполне адекватные.

«Зачем иду работать», «где до этого работала» и т.д. Все это время Маша, сидящая рядом, после каждого моего ответа, отговаривала меня от устройства.

Говорила, что мне это не надо, мало платят, да и вообще никакой личной жизни.

Но я стояла на своём, твёрдо и решительно говорила, что я хочу работать в Росгвардии и меня ничего не остановит.

Даша говорит: «А вы знаете сколько весит бронежилет? Вы такая маленькая, наверно не сможете в нем ходить».

- На что я отвечаю, что у меня хорошая физическая подготовка.

Даша произносит: «ТОГДА ОТЖИМАЙСЯ!».

МЕНЯ ЗАСТАВИЛА ОТЖИМАТЬСЯ ПСИХОЛОГИНЯ!

Потом Маша и Даша крикнули, что если я хочу найти себе мужа, то мне не обязательно устраиваться работать, можно просто стоять у входа Росгвардии с пирожками!

Я отжималась в кабинете на грязном плесневелом полу, на меня смотрели и ехидно улыбались две возрастные женщины. И им было нормально).

Короче меня унизили, оскорбили, да ещё и сказали, что я не прошла беседу с психологом и меня не берут на работу."


Элина Олесик - "мотодевочка" из Владивостока под ником Аleksaboo стала известна широкой публике летом 2018 года, когда в соцсетях Владивостока появилось видео, на котором девушка-байкер мчится на скорости 80 км/час по Русскому мосту.

Об этом написали большинство интернет-СМИ Приморья.

Позже девушка разместила в Инстаграм серию своих откровенных фото и видео, на которых она предстает в мотоамуниции или в купальнике.

В результате "заявленная" в аккаунте девушки аудитория подписчиков превышает 200 тысяч человек.

В июне 2019 года ГИБДД Владивостока заинтересовалась "публикациями в местных СМИ о нарушениях скоростного режима одной из мотоциклисток, известной в соцсетях под ником Аleksaboo".

Позже стало известно, что девушку вызывали на профилактическую беседу в ГИБДД и этим ограничились. Элина продала свой мотоцикл и пересела на спортивный автомобиль.


Читатели активно комментируют новость.

Александр.
В ходе тестирования специалисты убедились что девушка все таки недостаточно отбитая на голову и поэтому для службы в рядах не подходит.

Сергей.
Да и ежу понятно, что туда она пошла не потому что форма нравиться, а просто хотела получить статус неприкасаемой, что бы ж... свою прикрыть.

Сергей.
Хороший литературный язык. Спасибо.

Пенсионерка.
Она думала, что после столь малоадекватных поступков Ее с радостью возьмут? Ещё раз доказала, что мозг отшибло ветром на скорости ... (вероятно считает что Ее посодЮт сразу в кабинет с плиточным полом перекладывать бумажки, а не бороздить просторы местностей где есть и болота которые будут похлеще плесневелового пола однако ...).

Иванов
Мотодурочке место в стрипбаре. Махать дубьем есть кому.

Демон.
А "психологини" правы на все сто! Человек с потребностью выложить в сеть подобную бАтву психологически не устойчив. Дай ей в руки оружие и она кого-нибудь пристрелит лет через пять. Это вам не с голым задом на мцыке гонять.

Кот.
А че не взяли? Одной больной было бы больше.

Психологи ФСИН проводят консультации по видеоконференцсвязи с помощью платформы «Zoom».


В связи с введением ограничительных мер на территории московского региона специалисты психологической службы уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) УФСИН России по Московской области продолжают свою работу по психологическому сопровождению сотрудников УИС и подучетных лиц в дистанционном формате - в режиме онлайн.

В настоящее время психологические консультации проводятся в телефонном режиме, посредством электронной почты и в формате видеоконференцсвязи с помощью платформы «Zoom».

«Zoom» - упрощенная видеоконференцсвязь и обмен сообщениями на любых устройствах. Ретранслирует потоковые видеоконференции корпоративного уровня с персонального компьютера (ПК) на мобильный телефон.

«Zoom» обеспечивает интегрированное HD-видео и аудио для проведения конференций и тренингов с поддержкой до 1000 видео-участников и 49 видео на экране.

Как отмечают психологи, условия самоизоляции оказывают значительное влияние на психическое состояние людей, многие остаются наедине со своими внутренними проблемами. 

Именно в таких случаях и приходят на помощь психологи УИИ. 

Сотрудники отделения осуществляют индивидуальное консультирования в первую очередь нуждающимся в психологическом сопровождении осужденным, состоящим на учете в филиалах уголовно-исполнительной инспекции.

Оказывают им психологическую помощь в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, в вопросах оптимизации межличностных отношений в быту, а также консультируют родственников осужденных.

Удаленная поддержка помогает и личному составу подразделения нивелировать страхи и тревоги, содействует формированию психологической устойчивости в преодолении трудностей, возникающих в профессиональной деятельности.

Психологи проводят как индивидуальные занятия, так и групповые тренинги, являющиеся мощным ресурсом для сохранения психического здоровья и саморазвития в целом.

Пресс-служба УФСИН России по Московской области.

http://www.50.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=509161

Психологи ФСИН проводят консультации для осужденных по Skype.


В ЛИУ-1 УФСИН России по Калужской области психолог психологической лаборатории Валерия Касабова в связи с карантинными мероприятиями по противодействию коронавирусной инфекции проводит психологические консультации осужденных по Skype. 

Такие консультации направлены на снижение уровня конфликтности и агрессивности между самими осужденными и между сотрудниками и осужденными, а также по личным вопросам, нуждающимся в психологической помощи, поддержке и профилактики конфликтов семейно-бытовых отношений.

Удаленная работа психолога имеет много общего с работой в кабинете. Диалог строится на тех же принципах, что и в обычном режиме, сообщает пресс-служба УФСИН России по Калужской области.

При онлайн-работе могут быть применены практически все методы работы психолога, опосредованность не затрудняет, а скорее напротив, облегчает взаимодействие - клиенту проще раскрыться и довериться профессионалу.

Источник: http://www.40.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=509396

В УФСИН России по Магаданской области выбрали лучшего психолога.


В УФСИН России по Магаданской области проведен первый этап конкурса профессионального мастерства «Лучший психолог уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

Мероприятие проводится в целях повышения престижа психологической службы, определения наиболее успешных и перспективных специалистов среди пенитенциарных психологов.


В конкурсе состязались сотрудники психологических служб исправительных учреждений. Они показали свои профессиональные знания и умения, как в теоретической подготовке, так и в решении практических задач.

В начале мероприятия психологами были предоставлены видеопрезинтации, в которых они отразили особенность служебной деятельности и выразили свою профессиональную позицию в свободной форме.


На втором этапе каждому участнику надо было по портретам узнать ученых, рассказать их основные научные работы и дать характеристику вклада в развитие отечественной психологии.

На третьем этапе участникам конкурса предлагалось решить практические задачи, описанные на карточках. 

В заданиях сотрудники должны были дать психологическую характеристику деятельности людей, и рассказать каким образом в данной ситуации может действовать психолог и какие конкретные мероприятия целесообразно осуществить.

Члены комиссии оценили целостность выступлений, умение владеть вниманием аудитории, а также доступность излагаемой информации. 

По итогам профессиональных испытаний жюри конкурса определило лучшего психолога. 

Победителем объявлена старший психолог психологической лаборатории следственного изолятора № 1 Оксана Суханова, которая в дальнейшем примет участие во втором этапе конкурса.

По итогам испытаний в 2019 году, победителем с небольшим отрывом стал старший психолог психологической лаборатории исправительной колонии № 4 Павел Мамаджанов, который  принял участие во втором этапе конкурса.

Пресс-служба УФСИН России по Магаданской области

http://www.49.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=509103

http://www.49.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=466864