вторник, 31 декабря 2019 г.

Новогоднее поздравление психологов и не только!


Уважаемые коллеги и просто читатели блога! От всей души поздравляю всех нас с наступающим Новым 2020 годом!

В уходящем году много сделано, многого удалось добиться. Военные психологи хорошо показали себя на манёврах войск "Центр-2019" и других многочисленных учениях.

Отдельных слов благодарности заслуживает гражданский персонал психологической службы за добросовестный труд, обеспечивающий успешную жизнедеятельность войск и сил.

Не буду писать много, чтобы не написать лишнего. В 2019 году на блоге размещено более 550 публикаций. Поставлен своеобразный годовой рекорд с момента регистрации блога в сети в сентябре 2011 года.

Сегодня блог продолжает динамично развиваться. Улучшается содержание публикаций, повышается актуальность материалов, привлекаются новые читатели в лице как молодых, так и заслуженных специалистов психологической работы.

Выражаю уверенность, что и в Новом 2020 году на блоге будет размещено много интересных материалов. Каких? Пока не знаю, но уверен, что всем будет интересно!

Пользуясь случаем, поздравляю коллег и всех читателей блога с Новым 2020 Годом!

Пусть достижения уходящего года станут прочной основой для дальнейшего развития психологической службы в Новом 2020 году!

Желаю военным психологам новых звёзд на погоны!

Гражданским психологам, которые приняли решение покинут ряды службы, хорошей высокооплачиваемой работы в других организациях и структурах.

Желаю всем счастья, крепкого физического и психического здоровья, высокой нервно-психической устойчивости, профессиональных побед и достижений!

Новых успехов в деле повышения психологической устойчивости и психологической подготовки личного состава к выполнению задач по предназначению!

С новым годом, с новым счастьем!

С новогодним приветом, Ваш Алексей Пелевин.

31 декабря 2019 года

воскресенье, 29 декабря 2019 г.

Сегодня День образования психологической службы МВД России.


29 декабря 2019 года исполнилось 46 лет со дня образования психологической службы МВД России.

На сегодняшний день психологическая служба Министерства внутренних дел России является одной из самых молодых, но вместе с тем, уже считается состоявшимся и положительно зарекомендовавшим себя структурным подразделением МВД, которое имеет свою историю становления и развития.


Свои истоки психологическая служба в Министерстве внутренних дел России берет с 1971 года, когда при окружной военно-врачебной комиссии Управления внутренних дел Мосгорисполкома была создана первая психофизиологическая лаборатория для отбора водителей специального транспорта.


К 1992 году уже была создана Центральная лаборатория психодиагностики профессиональной пригодности МВД России.

Сегодня функционал психологов МВД России включает:

Проведение психологических обследований, специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа, направленных на изучение, анализ и оценку индивидуально-психологических особенностей личности кандидатов на службу в органы внутренних дел, стажеров, сотрудников, перемещаемых по службе на другие должности в системе МВД России.

Изучение, анализ и оценка социально-психологического климата в служебных коллективах и морально-психологического состояния личного состава.

Оказание психологической помощи сотрудникам, впервые принятым на службу в органы внутренних дел в процессе их социально-психологической адаптации к условиям оперативно-служебной деятельности.

Проведение занятий по психологической тематике в системе морально-психологической подготовки личного состава, в том числе по повышению психолого-педагогической компетентности руководящего состава ОВД, развитию коммуникативной компетентности сотрудников и владению приемами само- и взаимопомощи с целью регуляции психического состояния.

Оказание психологической помощи сотрудникам после выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях.

Осуществление мероприятий психологической работы, направленных на выявление сотрудников, находящихся в кризисном состоянии, и предупреждение профессиональной деформации личности сотрудников.

С праздником, коллеги!

Должностной оклад (ставка заработной платы) психолога воинской части.


Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2019 г., регистрационный № 56650)

Настоящим приказом утверждаются:

Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации;

Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации;

Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

А также признается утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».

Должностной оклад (ставка заработной платы) психологов воинских частей и организаций (Таблица 62):

Ведущий: психолог, социолог, товаровед, физиолог, художник, документовед, инженер, переводчик, специалист по охране труда - 9370 руб.

Психолог, социолог, документовед: имеющий I категорию - 7870 руб.,  имеющий II категорию - 7720 руб., не имеющий категории - 7160 руб.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339325/67551df371016c0355bf08acb7e3ecfb5eeb1dc9/

Должностной оклад (ставка заработной платы) медицинского психолога (Таблица 74):

имеющий высшую квалификационную категорию (город / сельская местность) - 12 760 руб./ 15 960 руб., имеющий I квалификационную категорию - 11 870 руб./ 14 840 руб., имеющий II квалификационную категорию - 10 990 руб. / 13 740 руб., не имеющий квалификационной категории - 10 180 руб./12 730 руб.

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339325/3c6764bcdc690ea7290eba36097b32ee072b25c7/

пятница, 27 декабря 2019 г.

Ульяновские десантники испытали новую психологическую полосу.


На полигоне Поливно под Ульяновском военнослужащие десантно-штурмового соединения испытали новую психологическую полосу препятствий. 

Данная полоса была создана специалистами психологической службы и офицерами отделения боевой подготовки Ульяновского соединения на основе полосы разведчика. 

Она включает преодоление минно-взрывного заграждения, выполнение нормативов по радиационной, химической и биологической защите, выполнение вводных задач по медицинской подготовке и переноске условно раненного военнослужащего в составе боевой группы, а также искусственные препятствия. 

Полоса создана с психофизической имитацией реальных военных действий и должна подготовить военнослужащих к боевым условиям и кризисным ситуациям на поле боя. 

В ходе прохождения полосы психологи соединения изучают воздействие на психику военнослужащих раздражающих факторов и специально созданных эффектов для сужения зоны комфорта — звука падающих снарядов, криков женщин и детей, имитации крови, дыма и огня, взрывов средств имитации подрыва боеприпасов. 

Для обучения военнослужащих противодействию психологическим раздражителям используется опыт применения более чем 20 включенных методик воздействия. 

В 2020 году весь личный состав Ульяновского соединения ВДВ пройдет обучение по специальному методу психологической подготовки военнослужащих в экстремальных условиях.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12268543@egNews

Психолог-полиграфолог и просто красавица Ирина Моторина.


Жители видят деятельность наружных служб полиции, но в органах внутренних дел есть и такие сотрудники, чья работа скрыта от посторонних глаз. 

К примеру – психолог, обязанности которого начинаются с отбора кандидатов на службу и заканчиваются ведением переговоров с террористами.

Опыт – сын ошибок трудных.

Психолог отдела по работе с личным составом УМВД России по г. Кургану Ирина Моторина служит в полиции несколько лет, и каждый год её карьеры насыщен событиями.

Курсы повышения квалификации следуют один за другим и чередуются со служебными командировками, между которыми Ирина успевает осваивать новые методики исследования личности…

- Не могу сказать, что с детства хотела стать психологом, но я всегда мечтала о военной службе, - говорит девушка.

- Когда училась в 11 классе, мама увидела по телевизору объявление о наборе в вузы МВД. Вскоре я стала курсантом Уральского юридического института МВД России и в 2013 году окончила его по специальности «Психология служебной деятельности».

Несмотря на то что в университете Ирина получила хорошие теоретические знания, перейти к практике оказалось сложнее, чем она предполагала.

Первые месяцы в новой должности девушка вспоминает как непростой период, ей пришлось многому учиться, глядя на старших товарищей.

- Когда я только начала работать психологом, столкнулась с тяжёлым случаем, - рассказывает Ирина. 

- У сотрудника полиции умер маленький сын, и от меня требовалось оказать мужчине и его семье психологическую поддержку.

На тот момент я не обладала практическим опытом работы в таких ситуациях и переживала, что ничего не получится, что не смогу оказать этим людям ту помощь, которая им необходима.

Я много советовалась со своей коллегой и считаю, что всё-таки справилась с поставленной задачей.

Можно ли обмануть полиграф?

Желающий стать сотрудником полиции обязан пройти психофизиологическое обследование с использованием полиграфа - так называемого детектора лжи.

Ирина отмечает, что все по-разному ведут себя во время процедуры. 

Одни выглядят хладнокровными и безразличными, другие волнуются, потому что им есть что скрывать, а кто-то нервничает, хотя скрывать ему совершенно нечего.

- В процессе обследования с использованием полиграфа на психолога возлагается большая ответственность, - признаётся Ирина. 

- Ведь функция специалиста заключается не только в том, чтобы включить полиграф и настроить его на работу.

Во время тестирования я внимательно слежу за всеми реакциями человека, его мимикой и соотношу это с показателями аппарата. 

То есть нагрузка ложится и на специалиста. 

На традиционный вопрос «можно ли обмануть полиграф?»

Ирина улыбается и отрицательно качает головой. 

Тот, кто так думает, скорее всего, сам никогда не испытывал на себе эту процедуру, утверждает психолог.

- На телевидении популярны передачи, в которых звёзды публично проходят обследование с использованием полиграфа. 

На самом деле это просто шоу, и то, что там показывают, не соответствует реальности.

У зрителей складывается неверное представление, и они считают, что обмануть прибор проще простого.

Психология боевых действий.

В рамках должностных обязанностей Ирина отслеживает социально-психологический климат в подразделениях УМВД, проводит тестирования, консультации, психокоррекционные мероприятия и лекционные занятия.

Стажёров она приглашает на специальные тренинги, помогающие молодым людям адаптироваться к службе.

Психологическая работа с сотрудниками полиции особенно важна в горячих точках. 

Год назад Ирина была в долгосрочной командировке на Северном Кавказе.

- Мы оказывали психологическую помощь как нашим курганским коллегам, так и сотрудникам других территориальных органов, - вспоминает Ирина.

Моторина побывала в районах и городах Чеченской Республики, а также в республиках Дагестан и Северная Осетия - Алания.

После возвращения из командировки Ирине присвоено звание ветерана боевых действий и вручена почётная грамота УМВД России по Курганской области за высокие показатели в оперативно-служебной деятельности на территории Северо-Кавказского региона.

Работа на перспективу.

По мнению Моториной, залог успеха любого специалиста - постоянное самосовершенствование. 

Ирина участвовала в конкурсе профессионального мастерства среди психологов регионального УМВД и заняла в нём второе место.

А несколькими годами ранее она стала «Мисс Артистичность» в конкурсе «Мисс УМВД России по Курганской области».

Кроме того, Ирина самостоятельно повышает профессиональный уровень.

- Например, я проходила теоретический и практический курсы по основам рационально-эмоциональной поведенческой терапии, - говорит офицер внутренней службы.

- Нас учили, как беседовать с людьми, имеющими фобии, переживания. Смысл этого метода в том, чтобы в результате разговора с психологом человек сам сделал для себя какие-то выводы.

То есть не специалист ему что-то рекомендует, а к нему самому приходит осознание правильного выбора.

Новые профессиональные цели Ирина ставит перед собой и сейчас. 

В числе её ближайших планов - изучить тактику ведения переговоров с террористами, а также методику, позволяющую оценивать характер людей по внешности.

Ольга УШАКОВА.

http://static.mvd.ru/upload/site1/document_journal/Schit_i_mech__02_2018_skleyka.pdf

https://45.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/10446775/

четверг, 26 декабря 2019 г.

24 декабря профессиональный праздник психологов Росгвардии.


24 декабря отмечается День психологических подразделений Росгвардии, который был установлен Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 8 ноября 2017 года № 472.

Психологическая служба в войсках правопорядка была создана в 1997 году.

Работа психологов Росгвардии охватывает все этапы деятельности военнослужащих и сотрудников.

Специалисты психологической службы изучают индивидуальные особенности кандидатов при приеме на службу в войска национальной гвардии, определяют профессиональную пригодность и прогнозируют успешность их деятельности,

оказывают помощь военнослужащим и сотрудникам в адаптации к профессии и поддерживают готовность росгвардейцев выполнять поставленные задачи в различных условиях обстановки.

В 2019 году психологи Росгвардии провели 27 профильных исследований, подготовили и направили в войска 6 учебно-методических пособий по организации и проведению психологической работы с военнослужащими и сотрудниками.

В учебном центре психологической помощи и реабилитации Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации был проведен смотр-конкурс на звание «Лучший психолог Росгвардии».

По итогам конкурса это звание завоевала старший психолог группы морально-психологического обеспечения отдела кадров управления вневедомственной охраны по Нижегородской области майор полиции Ольга Федорычева.

Второе место занял начальник отделения психологической работы ОМОН Главного управления Росгвардии по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области майор полиции Владимир Беляшов.

Тройку призёров замкнула  старший помощник начальника группы по работе с личным составом – психолог воинской части Северо-Кавказского округа Росгвардии майор Наталья Гончаренко.



https://www.rosgvard.ru/ru/news/article/psixologicheskoj-sluzhbe-rosgvardii-ispolnilos-22-goda

Руководители психологических служб силовых ведомств подвели итоги.


19 декабря в Центре экстренной психологической помощи МЧС России руководители психологических служб силовых ведомств подвели итоги работы за 2019 год и обсудили актуальные вопросы повестки, сообщает сайт МЧС России. 

На заседании присутствовали представители Центра экстренной психологической помощи МЧС России, Министерства обороны РФ, Военной академии генерального штаба Вооруженных Сил РФ, МВД России, Следственного Комитета РФ и др.

Директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу поприветствовала всех участников заседания и вынесла на обсуждение с коллегами наиболее значимые вопросы, касающиеся деятельности психологов силовых ведомств.


Начальник отдела психологической подготовки Центра экстренной психологической помощи МЧС России Павел Алякин представил коллегам доклад о деятельности ОПСС за 2019 год, где были обозначены наиболее значимые мероприятия в уходящем году, участие в которых приняли специалисты силовых ведомств. 

Так, в 2019 году было проведено 5 заседаний Общественного совета ОПСС и 2 заседания с подключением региональных отделений. 

К приоритетным направлениям деятельности совета в 2019 году относились: подготовка к Европейскому психологическому конгрессу 2019 года; разработка профессионального стандарта психолога силовых структур; 

взаимодействие Общественного совета ОПСС и его региональных отделений с высшими учебными заведениями; обсуждение результатов работы над Законом о психологической деятельности в РФ 

и подготовка к проведению конкурса на звание «Лучший психолог силовых структур».


Особо значимую роль в ходе заседания сыграли вопросы нормативно-правового регулирования деятельности психологов силовых ведомств. 

Кроме того, специалисты отметили необходимость разработки профессионального стандарта «Психолог в служебной деятельности».

Заключительная часть заседания была посвящена перспективам развития психологической службы в Российской Федерации.

http://psi.mchs.gov.ru/events/psihologi_silovyh_struktur_podveli_itogi_dejatelnosti_v_uhodjaschem_godu/year2019

среда, 25 декабря 2019 г.

Психологи в Кольцово. В Екатеринбурге прошло заседание Уральского отделения Общества психологов силовых структур.


19 декабря на базе Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина состоялось XXIII заседание Уральского отделения Общественного совета Общества психологов силовых структур, сообщает сайт МЧС России.

В рамках заседания психологи из силовых ведомств подвели итоги деятельности Уральского отделения Общественного совета Общества психологов силовых структур за 2019 год. 

Также, в рамках заседания состоялся учебно-методический семинар, посвященный методам диагностики и профилактики профессионального выгорания специалистов экстремального профиля.

Кроме того, психологи силовых структур ознакомились со спецификой работы психологической службы в таможенных органах, приняли участие в экскурсии на таможенный пост на базе аэропорта «Кольцово» и демонстрации работы кинологической службы.

«Взаимодействие членов ОС ОПСС позволяет не только обмениваться имеющимся опытом, знакомиться с эффективными методами работы, но и позволяет лучше узнать специфику профессиональной деятельности психологов разных ведомств», – поделилась психолог Кольцовской таможни им. В.А. Сорокина Уральского таможенного управления Елена Еварестова.


http://psi.mchs.gov.ru/events/v_ekaterinburge_proshlo_zasedanie_uralskogo_otdelenija_obschestva_psihologov_silovyh_struktur/year2019

вторник, 24 декабря 2019 г.

Первые межведомственные соревнования по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Территория неравнодушных».


На базе Главного управления МЧС России по Свердловской области состоялись первые межведомственные соревнования по оказанию первой помощи и психологической поддержки среди личного состава силовых структур «Территория неравнодушных».

В соревнованиях приняли участие команды Министерства обороны, Росгвардии, МВД России, МЧС России, Министерства общественной безопасности Свердловской области.

Участников команд поприветствовал заместитель начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области полковник Сергей Щербаков.

Членами судейской коллегии стали специалисты Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России, возглавлял судейскую бригаду советник министра здравоохранения Свердловской области, доктор медицинских наук Игорь Борзунов.


В ходе соревнований участники команд прошли три этапа. 

Первый этап включал в себя тестирование для проверки знаний в области первой помощи и психологической поддержки.


На втором этапе команды решали ситуационные задачи с участием условных пострадавших в ЧС. 

Роли «пострадавших» играли подготовленные статисты из студенческого психологического добровольческого отряда «Уральская конЦЭППция».


Третий этап проходили только капитаны команд – их задача заключалась в обучении основным приемам оказания первой помощи и психологической поддержки людей, условно оказавшимся в условиях чрезвычайной ситуации.


По итогам соревнований первое место заняла команда Министерства общественной безопасности Свердловской области «Спасатели», второе место – команда «Феникс» ФГКУ «60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области» и третье место завоевала команда «Росгвардия» Управления Росгвардии по Свердловской области.

«Команда нашего ведомства впервые принимает участие в подобных соревнованиях», – поделился куратор команды «Спасатели» Александра Механошина.

«Мы усердно готовились и победа на этих соревнованиях заслужена нами в честной борьбе. Это интересный и полезный для нас опыт, который пригодится не только при выполнении профессиональных обязанностей, но и в повседневной, «гражданской» жизни».

http://psi.mchs.gov.ru/events/uralskie_siloviki_sorevnujutsja_v_okazanii_pervoj_pomoschi_i_psihologicheskoj_podderzhki/year2019

понедельник, 23 декабря 2019 г.

Итоги деятельности психологической службы МЧС России за 2019 год.


На базе Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России специалисты психологической службы ведомства подвели итоги работы 2019 года.

В селекторном совещании, по вопросу: «Итоги деятельности психологической службы МЧС России за 2019 год» приняли участие руководство и начальники филиалов Центра экстренной психологической помощи МЧС России, а также руководители территориальных органов.

С основным докладом в рамках совещания выступила директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу. Она отметила достигнутые результаты деятельности психологической службы ведомства в 2019 году, а также обозначила цели и перспективы развития на 2020 год.


Задачи и основные цели деятельности психологической службы за 20 лет существования, остаются неизменными – предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

В части, касающейся оказания экстренной психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, к сожалению, 2019 год не был легким, отметила директор Центра экстренной психологической помощи.


В 2019 году специалисты психологической службы МЧС России привлекались к оказанию экстренной психологической помощи 1496 раз, из них: 44 – при ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации. 

Всего в течение года экстренная психологическая помощь была оказана в 27 959 случаях обращений. Проведено психологическое сопровождение 267 массовых мероприятий.

Телефоны «Горячая линия» МЧС России открывались 20 раз при ЧС на территории России, за это время на них поступило 20 077 обращений.


С целью повышения эффективности мероприятий по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим в ЧС продолжается обучение специалистов-психологов организаций, входящих в структуру РСЧС. 

В 2019 году специалистами психологической службы МЧС России проведено 378 обучающих занятия, в которых приняли участие 4 154 человек.

В рамках социологических и социально-прикладных исследований было проведено 3 183 мероприятия, в опросах приняли участие 17 921 респондент, из них проведено 675 экспертных интервью с руководителями подразделений МЧС России и специалистами по направлениям.


По направлению «Медико-психологическая реабилитация» на базе Центра и филиалов в рамках общеоздоровительных комплексных программ медико-психологической реабилитации с использованием современного психофизиологического и медицинского оборудования проведено 89 885 мероприятий с личным составом МЧС России и 25 508 мероприятий с членами семей сотрудников МЧС России.

Всего охвачено 2 418 человек.

Центр экстренной психологической помощи МЧС России и его филиалы являются аттестованными аварийно-спасательными формированиями, поэтому активно ведется работа по аттестации специалистов психологической службы на квалификацию «Спасатель РФ».

Продолжает свое развитие студенческое психологическое добровольческое движение. 

На сегодняшний день общая численность добровольцев составляет 275 студентов в 13 добровольческих отрядах. За прошедший год в рамках пропаганды культуры безопасного поведения проведено более 900 мероприятий охвачено более 30 000 человек.

В рамках работы Общественного совета Общества психологов силовых структур и его региональных отделений регулярно проводятся межведомственные семинары, круглые столы, мастер-классы, научно-практические конференции в разных регионах. 

В 2019 году специалисты психологической службы МЧС России приняли участие в 37 межведомственных научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах. 


Ежегодно проводится межведомственный конкурс профессионального мастерства психологов силовых структур «Сила души». В ноябре 2018 года состоялся VIII конкурс.

Первое место заняли представитель МЧС России, второе – Министерство обороны РФ и третье место – Управление ФСИН.

Всего же в 2019 году проведено 178 межведомственных мероприятий различного уровня с участием более 2 000 человек.


Продолжается работа в рамках международного сотрудничества.

Самое яркое событие 2019 года, которое состоялось в Москве – XVI Европейский психологический конгресс.

Это крупнейший международное научное мероприятие, которое проводится один раз в два года под эгидой Европейской федерации психологических ассоциаций.

В России мероприятие подобного масштаба проводилось впервые. В конгрессе приняли участие более 5 тыс. ведущих профессиональных психологов из 80 стран мира.


В рамках приоритетных направлений деятельности психологической службы на 2020 год Юлия Шойгу обозначила работу по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы, развитие модульных профилей программно-аппаратного комплекса автоматизированной информационной системы «Психолог», а также увеличение кадрового обеспечения службы.

http://psi.mchs.gov.ru/events/spetsialisty_psihologicheskoj_sluzhby_mchs_rossii_podveli_itogi_dejatelnosti_za_2019_god/year2019

воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Психолог Росгвардии провела мастер-класс для детей в Архангельске.


В рамках ежегодного благотворительного фестиваля для воспитанников детских домов, реабилитационных центров и организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом солнца. Через тернии к звёздам» психолог управления вневедомственной охраны по Архангельской области Мария Заварина провела мастер-класс по технике рисования с использованием клея, пищевой соли, блесток и красок.


Фестиваль прошёл в Архангельске в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова. В его рамках также состоялось театрализованное представление, подготовленное особенными детьми и волонтёрами, и совместное чаепитие участников.


«Моё сердце радуется, когда я вижу, что у ребенка горят глаза при создании картины с помощью простых вещей. Волонтером благотворительной организации университета «Квант милосердия» я стала еще в студенческие годы. Мне нравится помогать людям и чувствовать, что все действительно не зря», – рассказала Мария Заварина.

https://www.rosgvard.ru/ru/news/article/psixolog-iz-rosgvardii-provela-masterklass-dlya-detej-v-ramkax-blagotvoritelnogo-festivalya-v-arxangelske

Психолог-полиграфолог Росгвардии ответила на вопросы журналистов.


Уникальную возможность узнать о том, как работает полиграфолог территориального органа Росгвардии, получила съемочная группа муниципального телевидения Волгограда.

Корреспондент Ани Унанян и видеооператор Виктор Хиврин встретились с психологом-полиграфологом управления вневедомственной охраны территориального органа Росгвардии майором полиции Еленой Арининой.

Офицер рассказала гостям о некоторых принципах работы полиграфа и проинформировала о значимости результатов проверки кандидатов на службу в Росгвардию, которая обязательна для каждого претендента. 

В ходе интервью майор полиции Елена Аринина акцентировала внимание журналистов на том, что перед проведением процедуры испытуемому разъясняют, как правильно понимать вопросы, как себя вести.

Для того чтобы точнее понять, что чувствует человек во время работы с полиграфом, корреспондент Ани Унанян в качестве эксперимента вызвалась пройти эту процедуру и узнать смогла бы она стать сотрудником Росгвардии. 

О результатах полиграфной проверки корреспондента волгоградские телезрители узнали из очередного выпуска программы «Всегда на страже» на телеканале «МТВ».


В Новосибирске прошёл сбор военных психологов.


Как сообщает пресс-служба Центрального военного округа, военные психологи со всей страны впервые собрались в Новосибирском высшем командном училище для обмена опытом в ходе сбора специалистов психологической работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

В ходе сборов военным психологам предстояло проводить индивидуальный анализ морально-психологического состояния военнослужащих, прогнозировать возможные риски в стрессовой ситуации.

Для недопущения срывов с каждым военнослужащим проводился ряд корректирующих мероприятий, направленных на поддержания высокой готовности к выполнению учебно-боевых задач.

Для максимального погружения в обстановку, приближенную к боевой, для психологов были смоделированы эпизоды подготовки группы для выполнения задач по эвакуации раненых.

Психологам предстояло морально настроить военнослужащих на выполнение задачи, так как во время эвакуации группы могли попасть под обстрел, раненый мог истекать кровью и бредить.

Для этого военные психологи разъяснили военнослужащим групп эвакуации различные скоростные методики психоэмоционального регулирования и восстановления, применяемые в боевых действиях.

Всего в мероприятии приняли участие более 50 специалистов морально-психологического обеспечения и военных психологов, сообщает сайт Минобороны России.



https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12267899@egNews

Военные психологи обменялись опытом на полигоне под Новосибирском.


Тактические учения с военными психологами под руководством Лидии Волошиной прошли на базе Новосибирского высшего командного училища.

Вклад этих специалистов в победу на поле боя не столь заметен, но бесценен. 

Военные психологи впервые приехали в Новосибирское высшее командное училище и обменялись опытом владения своим главным оружием — словом и знанием человеческой души.

Перед началом занятия командир поставил курсантам задачу. 

Ну, а после свою работу выполнял военный психолог. 

Основная цель - настрой военнослужащих перед боем.

Гражданский человек в неразберихе на поле боя теряется. 

Держать себя в руках и своих подчинённых — одна из главных задач командира. 

И для этого существует психологическая подготовка.

Согласно легенде, курсантам предстояло эвакуировать с поля боя раненного товарища. 

Это один из элементов в подготовке морально-волевой устойчивости военнослужащих.

За зигзагами учений, слаженностью действий, тональностью радиопереговоров в эфире следит не только командный, но и профессорско-преподавательский состав.

Для обмена опытом собрали представителей военных вузов, тех, кто обучает курсантов основам психологической подготовки, тонкостям и навыкам работы с собой и другими.

─ Когда приёмы становятся автоматическими, психолог не нужен на поле боя. 

Люди подготовлены и способны управлять своим состоянием, мобилизоваться на выполнение боевой задачи, ─ рассказывает начальник отдела методического обеспечения психологической службы Вооружённых Сил РФ Лидия Волошина.

Дух будущих командиров военные психологи укрепляют не только перед строем, но и в личных беседах с каждым военнослужащим, с помощью тестирования.

Каждая победа, как и поражение, в первую очередь рождается не на спусковом крючке, а под каской.

И чем больше в армии "твёрдых" людей, тем крепче наша оборона, передают "Вести Новосибирск".



https://www.nsktv.ru/news/obshchestvo/rossiyskie_voennykh_psikhologi_sobralis_v_novosibirske_dlya_obmena_opytom_211220191421/

среда, 18 декабря 2019 г.

В память о военном психологе бригадном комиссаре Александре Таланкине, расстреляном в августе 1937 года..


22 декабря 2019 года в 12.00 в рамках проекта "Последний адрес в Петербурге" на доме №2 по Таврической улице состоится церемония установки таблички в память о военном психологе бригадном комиссаре Александре Таланкине, расстреляном в августе 1937 года.

Нельзя сказать, чтобы имя А.А. Таланкина было забыто в истории отечественной психологии. Военные психологи вспоминают о нем, когда речь заходит о дискуссиях по военной психологии, шедших в РККА в 1920-е гг. [Дьяченко, Кандыбович, Караяни 2009, 50–52].

А.А. Таланкин написал монографию по этой тематике, что тогда было явлением
нечастым. Тем не менее остаются недостаточно изученными вопросы 1) о жизненном пути А.А. Таланкина, 2) об оценке всей совокупности его психологических работ, 3) о его месте в истории советской психологии.

Что касается психологических воззрений Таланкина в целом, то он критиковал экспериментальную психологию Г.И. Челпанова, рефлексологию В.М. Бехтерева, психоанализ, гештальтизм, бихевиоризм и высказался за реактологию К.Н. Корнилова, которую называл наиболее близким к марксизму течением современной психологии, стоящим на почве диалектического материализма [Таланкин 1927, 167].

В 1926 г. А.А. Таланкин включился в дискуссию по проблемам военной психологии. В те годы вопросы военной психологии живо обсуждались. Со статьями, а иногда – с монографиями выступали военные психологи Н. Какурин, П. Изместьев, М. Король, А. Васильев, В. Рубцов и др. 

Преобладали мнения, что военная психология должна развиваться как особая наука, и что в ее развитии нужно основное внимание уделять совершенствованию физиологических качеств бойца. 

А.А. Таланкин занял в дискуссии своеобразную позицию. Ее необычность заключалась не в том, что он резко критиковал биологизаторство других авторов, их увлечение западными научными теориями, в частности, психологией толп Г. Лебона. 

Таланкин предлагал не развивать военную психологию как отдельную науку, а изучать как приложение общей психологии к вопросам поведения военнослужащих. 

Он писал, к примеру: «Относительно учебников военной психологии можно лишь выразить удовольствие, что в Красной Армии их еще не существует… 

Все учебники, пока пересказывающие более или менее добросовестно труды по общей психологии, не оригинальны, а стоит им только начать оригинально истолковывать вопросы “военной психологии”, как они угощают» нелепыми открытиями [Таланкин 1926, 125]. 

Позиция Таланкина была неплохо продумана и аргументирована. В одной из своих статей Таланкин постарался показать бесперспективность создания военной психологии методами рефлексологии. 

Он писал, что психофизическая подготовка бойца излишня: формирование необходимых воину качеств произойдет само – как функция военнотехнической, политической и физической подготовки. 

К бойцу, говорил Таланкин, надо подходить как к социальному существу, а не «ветеринарно» [Таланкин 1927, 168]. 

Он считал глубоко ошибочной точку зрения, что эмоции в бою сводятся к элементарным биофизическим реакциям. Сложные реакции в процессе боя у бойца преобладают. 

Целеустремленность бойца – не выдрессированный рефлекс, а сложная интегральная функция всего поведения человека. Поэтому рефлексология, так же как и психоанализ, не годятся в качестве основы военной психологии. 

Особенно он критиковал «физиологический» уклон в военной психологии ученика академика Павлова Ю.П. Фролова и биологизаторский подход М. Короля [Таланкин 1928].

Специально А.А. Таланкин рассмотрел вопрос о месте психотехники в военной психологии. В отношении претензий психотехники А.А. Таланкин был столь же последователен: сама по себе она не может быть основой военной психологии. 

Но развитие научной организации труда в военном деле необходимо поощрять, чтобы облегчить доведение до автоматизма выполнение различных сложных действий. Или же, чтобы оказать воздействие на восприятие противника – в целях успешной маскировки. 

Он даже высказал мысль о полезности такой области психотехники, «совсем не развитой в Красной Армии, как изучение среды, в которой приходится работать человеку, с точки зрения изменения этой среды в интересах рационализации» [Таланкин 1931а, 183]. 

В те годы еще не было термина «военная эргономика», но имел в виду Таланкин именно ее.

Очень резко высказался Таланкин против абсолютизации тестирования военнослужащих. Тесты диагностируют культурно-образовательный уровень, но между ним и пригодностью к военной службе нет однозначной связи. 

Кроме того, выбор «правильного» ответа не может быть свидетельством убежденности реципиента в этом ответе. 

Тесты оправдали себя при изучении профотбора, утомляемости, изменения отдельных психических характеристик (восприятие, интеллект, реакции). Но подменять ими воспитательную работу с личным составом нельзя. 

Таланкин подробно разбирал различные виды тестов, специально остановившись на таком из них, как тесты-коллизии, и показал, к каким ошибкам может приводить слепое доверие всегда относительным результатам тестирования [Таланкин 1931е, 35–39]. 

Обобщением взглядов Таланкина стала его монография 1929 г. по военной психологии. 

Книга, по мысли автора, была призвана подвести итоги дискуссий по военной психологии, шедших в Военной академии им. Фрунзе и в Осоавиахиме в 1927–1928 гг. 

Военная психология нужна, констатировал Таланкин, но не идеалистическая военная психология царской армии. 

Психика – законный предмет изучения, несводимый ни к физиологии, ни к нравственности. 

Несмотря на привлечение богатого и разнообразного отечественного и зарубежного литературного материала по военной психологии, Таланкин последовательно стремился выстроить свою книгу не как разбор специальных военно-психологических проблем, а как применение всего массива общепсихологических знаний к военному делу. 

Любую реакцию человека следует понимать исходя из поведения в целом. Для правильного понимания состояния бойца нужно учитывать вместе биологические и социальные факторы. 

Стремиться следует к тому, чтобы достичь сочетания слаженности действий и инициативности бойца, автоматизма и пластичности в бою. 

К примеру, эмоция страха может подавляться развитым военным профессионализмом, но может и порывом, никак не связанным с военной тренировкой. 

В вопросах военно-психологической подготовки не должно быть шаблона, оправдываемого ссылкой на «неизменную» человеческую природу. 

Особое внимание следует уделять динамике совместного и взаимосвязанного действия на психику бойца различных по происхождению факторов: социально-политических, моральных, военно-технических, материально-бытовых. 

Он отмечал также чрезвычайно большую динамичность, изменчивость психики индивида в боевой обстановке. Соответственно, для успешной борьбы с эмоцией страха важна деятельность и подвижность в бою. 

А.А. Таланкин считал, что «политико-моральное состояние части есть новое качество, не сводимое к психике и физиологии отдельного бойца» [Таланкин 1929а, 86]. 

Психологическая подготовка солдат к бою должна включать стимулирование всего того комплекса реакций и эмоций, которые могут проявиться в боевой обстановке. 

3 января 1930 г. в Центральном Доме Красной Армии состоялся библиографический вечер, посвященный разбору книги Таланкина. 

В докладах и прениях на этом вечере была поддержана мысль Таланкина о неприемлемости как дореволюционной военной психологии, так и ситуации 1920-х гг., когда в военной психологии доминировали те или иные психофизиологические и психотехнические направления. 

Известный в те годы военный психолог В.С. Рубцов назвал книгу Таланкина одним из первых серьезных советских трудов по военной психологии. 

Он призвал покончить с положением, когда психофизиологические и психотехнические методы применяются и понимаются расширительно, а выводы военного психолога обусловлены тем, какого из современных психологических направлений он решил придерживаться [Рубцов 1930а, 48]. 

В специальной рецензии на книгу Таланкина Рубцов высоко оценил методологическую сторону работы, но отметил, что вопрос о соотношении социально-психологических и физиологических факторов поведения бойца недостаточно проработан автором [Рубцов 1930в, 43–45]. 

В письме в редакцию, разъясняя свою позицию, Рубцов даже писал, что Таланкин недостаточно социологизирует вопрос и придает излишнее значение военно-техническим и материально-бытовым факторам [Рубцов 1930б, 63]. 

Отсюда видно, что позиция Таланкина была довольно взвешенной в среде его коллег.

В ночь с 4 на 5 июня 1937 г. А.А. Таланкин был арестован. Ему сразу же предъявили расстрельную статью: «участие в контрреволюционной троцкистской террористической организации» (если слова «террористическая» не было, оставался шанс выжить).

31 августа 1937 г. А.А. Таланкин Военной коллегией Верховного Суда СССР был приговорён к расстрелу и в тот же день расстрелян [УФСБ П-26391]. Двадцать лет спустя 8 октября 1957 г. та же Военная коллегия реабилитировала А.А. Таланкина посмертно.

Судьба Александра Александровича Таланкина – важный и малоизвестный аспект истории советской военной психологии 1920–1930-х гг. Он был думающим исследователем, высказавшим в своих работах ряд ценных замечаний по вопросам военной психологии.

Литература:

Дьяченко, Кандыбович, Караяни 2009 – Дьяченко М.И., Кандыбович С.Л., Караяни А.Г. История отечественной военной психологии: Учебник / под ред. проф. Л.А. Кандыбовича. – М.: Военный университет, 2009.

Таланкин 1926 – Таланкин А.А. Проблема «военной психологии» в нашей военной литературе // Толмачевец. 1926. № 1. С. 115–125.

Таланкин 1927 – Таланкин А.А. К вопросу о «военной рефлексологии» // Война и революция. 1927. № 12. С. 165–177.

Таланкин 1928 – Таланкин А.А. Военно-политическое образование // Красная звезда. 1928. 1 февраля.

Таланкин 1929 а – Таланкин А.А. Военная психология и вопросы военнополитического воспитания в РККА. – М.: Госиздат, 1929. 

Таланкин 1929 б – Таланкин А.А. К марксистской постановке проблемы военной психологии // Психотехника и психофизиология труда. 1929. № 1. С. 81–83.

Таланкин 1931а – Таланкин А.А. За марксистско-ленинскую психотехнику в РККА // Записки Секции по изучению проблем войны Коммунистической академии. 1931. Т. 4. С. 180–199.

Таланкин 1931е – Таланкин А.А. Против тестов на изучение идеологии бойцов РККА // Военно-санитарное дело. 1931. № 5–6. С. 35–39.

Таланкин 1931 г – Таланкин А.А. О повороте на психологическом фронте: Доклад и обсуждение // Советская психоневрология. 1931. № 2–3. С. 7–52.

Цитирование: Корсаков С.Н., Данилов С.И. (2017) Из истории советской психологии 1920–1930-х гг.: А.А. Таланкин // Философские науки. 2017. № 10.С. 131–150.

http://phisci.ru/files/issues/2017/10/RJPS_2017-10_Korsakov-Danilov.pdf

Психолог Наталья Никотина приглашает на бесплатную консультацию.

Будете в Щёлково (Московская область), заходите! Театральная мастерская "Амплуа" (г.Щёлково) представила в сети и предлагает записаться на бесплатную консультацию к психологу.

- Друзья! Рады представить Вам нашего замечательного психолога Наталью Никотину.

Педагог-психолог Наталья Александровна в 2006 году окончила Южный Федеральный Университет.

В 2006 -2008 гг. - педагог-психолог школы-пансиона МИД РФ.

В период 2008 - 2016 гг. работала психологом Военного комиссариата города Щёлково. Объявлена лучшим психологом в 2013 году.

Имеет сертификат ЗАО "НПЦ "ДИП" на профессиональную деятельность на автоматизированном рабочем месте специалиста профессионального психологического отбора АРМ СПО Отбор-В.

В мае 2019 года прошла повышение квалификации по психологии. Сертификат соответствия до 22.08.2021 года

☎ Театральная мастерская "Амплуа" (г.Щёлково) предлагает желающим записываться на консультацию к Наталье Никотиной по телефону 89251542454. https://vk.com/ampluashchelkovo

💯Первая консультация для детей и взрослых БЕСПЛАТНО.

вторник, 17 декабря 2019 г.

Картаполов подвёл итоги первого года работы Главного военно-политического управления ВС РФ.


Священник, психолог или политрук - кто играет решающую роль в современной российской армии?

Почему армия вне политики - это уже не армия? В чем отличие культурно-досуговых центров от советских красных уголков?

Для чего при Министерстве обороны нужен Общественный совет? И как воспитать универсального солдата?

В программе «Между тем» заместитель министра обороны Российской Федерации, генерал-полковник Андрей Картаполов подводит итоги первого года работы Главного военно-политического управления Вооруженных Сил РФ.

https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201808231539-wgb0.htm/20191217941-VwGaA.html


Картаполов рассказал о психологической полосе и работе психологов.


Как заявил замминистра обороны РФ, новые методы подготовки разрабатываются, чтобы солдатам были не в новинку ощущения, получаемые ими на поле боя.

Заместитель министра обороны России Андрей Картаполов рассказал «Звезде» о новых методах психологической подготовки солдат российской армии. 

Как он заявил в эфире программы «Между тем», одним из хороших примеров является прохождение ими во время специальных учений так называемой «психологической полосы».

«Подобные элементы разработаны для того, чтобы военнослужащий привыкал чувствовать себя на поле боя в условиях, максимально приближенных к боевым», - пояснил Картаполов.

По словам замминистра, работа военных психологов также отмечается положительно. Одним из нововведений стало их появление в военной авиации, чего ранее не было.

«В этом году мы впервые попробовали показать на сборах наши новые подходы: как психолог работает во время летной подготовки, предварительной и непосредственной подготовки к полету», - рассказал Картаполов.

Ранее он подвел итоги военно-политической работы за 2019 год. 

По словам замминистра, в органы военного управления, соединения и части за год были включены 294 должности специалистов военно-политической работы, а также переформирован в управление военно-политический отдел Северного флота.

https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201912162246-PotQM.html

воскресенье, 15 декабря 2019 г.

В ЮВО проведена ежегодная аттестация военных психологов.


В Ростове-на-Дону на базе Дома офицеров Южного военного округа (ЮВО) проведена аттестация специалистов психологической службы объединений и соединений, а также частей центрального подчинения, дислоцированных в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

Аттестация войсковых психологов была проведена комиссией в составе начальника центра психологической работы ЮВО, представителя профсоюза гражданского персонала округа, сообщает пресс-служба округа.

Войсковые психологи сдали письменный экзамен и прошли индивидуальное собеседование. 

Комиссия отметила в лучшую сторону уровень профессиональной подготовки психолога центра (психологической работы) ЮВО Полины Гайдуковой, психолога базы Зорины Гогичаевой и психолога соединения Дарьи Андрющенко.

Аттестацию успешно прошли более 40 психологов, они уже приступили к психологическому сопровождению военнослужащих осеннего призыва, сообщает сайт Минобороны России.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12265475@egNews

О методах воинского воспитания в военно-учебном заведении и руководстве воинским воспитанием.


Продолжение. Начало - о воинском воспитании в военно-учебном заведении.

Издан приказ Министра обороны Российской Федерации от 24.10.2019 № 626 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 670 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

(Зарегистрирован 11.12.2019 № 56768).

Добавлены пункты 63.1 о методах воинского воспитания в военно-учебном заведении и пункт 6.2 о руководстве воинским воспитанием.

Пункт 63.1. Основными методами воинского воспитания в военно-учебном заведении являются убеждение, самовоспитание и взаимовоспитание, воинсие ритуалы, а также важнейшие из них - методы примера и поощрения.

Пункт 63.2 В военно-учебном заведении командиры (начальники) всех уровней осуществляют руководство  воинским воспитанием. 

Руководство  воинским воспитанием в военно-учебном заведении включает в себя организацию, планирование, постановку задач, контроль, оказание всесторонней помощи и осуществляется в рамках военно-политической работы с учётом особенностей военно-учебного заведения. 

Подведеие итогов работы по воинскому воспитанию осуществляется при подведении итогов образовательной деятельности в военно-учебном заведении.

Научно-методичское обеспечение воинского воспитания в военно-учебных заведениях организуется Главным военно-политическим управлением Вооружённых Сил Российской Федерации. 



Полностью изменён пункт 63 о воинском воспитании в военно-учебном заведении (раздел IV Особенности деятельности военно-учебного заведения Приложения №2 приказа МО РФ от 15.09.2014 года №670).

См. пункт 63.00 в новой редакции по ссылке - о воинском воспитании в военно-учебном заведении.

Примечание: Ниже приводится текст, который полностью удалён из пункта 63.00 в новой редакции приказа МО РФ от 15 сентября 2014 года №670).

Воспитательные задачи решаются в ходе образовательного процесса, повседневной военной службы, совместной образовательной, методической, научной (научно-исследовательской) и других видов деятельности постоянного и переменного состава вуза.

Организация воспитательной работы в вузе включает:

изучение и анализ уровня воспитанности постоянного и переменного состава;

согласованную практическую работу всех должностных лиц вуза на основе выбора и применения оптимальных методов, форм и средств воспитания, своевременную корректировку содержания воспитательной работы исходя из реального положения дел и с учетом дифференцированного подхода к решению воспитательных задач;

анализ и обобщение достигнутых результатов воспитательной работы и выработку предложений по ее совершенствованию;

систематическое обучение должностных лиц вуза практике воспитательной работы.

Воспитательная работа проводится в тесной взаимосвязи с образовательной, методической, научной (научно-исследовательской) и другими видами деятельности военно-учебного заведения, отражает интересы военно-профессиональной подготовки обучающихся.

Воспитательная работа планируется, организуется и проводится под руководством начальника военно-учебного заведения.

Непосредственная организация и проведение воспитательной работы возлагаются на заместителя начальника вуза по работе с личным составом и отдел (отделение) по работе с личным составом.

Ученый совет (совет) военно-учебного заведения (филиала, института, факультета) не реже одного раза в год анализирует состояние воспитательной работы в вузе (филиале, институте, на факультете), 

вырабатывает предложения его начальнику, начальникам кафедр, отделов и служб по ее совершенствованию, координирует образовательную и методическую деятельность, проводимую в интересах воспитания личного состава.

Учебно-методический центр (отдел) совместно с отделом (отделением) по работе с личным составом обеспечивает единство планирования и организации образовательной деятельности и воспитательной работы с обучающимися.

Планирование воспитательной работы осуществляется: в военно-учебном заведении (институте, на факультете, кафедре) в батальоне (дивизионе) - на учебный год и на месяц; в роте (батарее), на курсе и в других структурных подразделениях - на месяц.

Центрами повседневной воспитательной работы с обучающимися являются подразделения слушателей (курсантов). 

Командиры подразделений слушателей (курсантов) непосредственно организуют воспитательную работу и осуществляют проведение воспитательной работы с обучающимися с учетом их способностей, склонностей и увлечений, 

а также взаимодействие по вопросам воспитания с отделом (отделением) по работе с личным составом вуза, кафедрами.

Итоги воспитательной работы, состояния правопорядка и воинской дисциплины подводятся: в вузе (институте, филиале) - за учебный год и семестр; на факультете, в батальоне (дивизионе) - ежемесячно и за семестр; в роте (батарее) и на курсе - еженедельно.

суббота, 14 декабря 2019 г.

О воинском воспитании в военно-учебном заведении. (Приказ МО РФ от 15.09.2014 г. №670 в новой редакции).


Издан Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24.10.2019 № 626 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 670 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

(Зарегистрирован 11.12.2019 № 56768).

Полностью изменён пункт 63 раздела IV Особенности деятельности военно-учебного заведения Приложения №2 Приказа от 15.09.2014 года №670 о воинском воспитании в военно-учебном заведении.

Добавлены пункты 63.1 о методах воинского воспитания в военно-учебном заведении и пункт 6.2 о руководстве воинским воспитанием.

Пункт 63 (новая редакция). В рамках образовательной деятельности в военно-учебном заведении осуществляется воинское воспитание, направленное на развитие боевых, морально-политических и психологических качеств, необходимых офицерам для выполнения воинского долга, управления воинскими коллективами.

В редакции от 15.09.2014 г.: "В рамках образовательной деятельности в военно-учебном заведении организуется и осуществляется воспитательная работа с личным составом".

Воинское воспитание в военно-учебном заведении организуется, планируется и осуществляется исходя из принципа единства обучения, воспитания и воинской деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации, квалификационными требованиями, учебными программами.   

Воинское воспитание осуществляется непрерывно и комплексно в ходе выполнения боевых (учебно-боевых задач), образовательной, повседневной и других видов деятельности военно-учебного заведения. 


Основными задачами воинского воспитания в военно-учебном заведении являются:

формирование и поддержание морально-политической и психологической готовности к защите Родины, гордости и ответственности за принадлежность к Вооружённым Силам, виду (роду войск) Вооружённых Сил;

формирование осознания святости и нерушимости Военной присяги (обязательства);

формирование и развитие сознания воинской чести и воинского долга, отваги, выдержки, находчивости, бдительности, чувства войскового товарищества и взаимовыручки;

формирование и развитие методических навыков воинского воспитания военнослужащих;

развитие и поддержание чувства собственного достоинства при сознательном подчинении командирам (начальникам);

формирование способности проявлять разумную инициативу при неукоснительном выполнении требований воинской дисциплины и исполнительности;

сплочение воинского коллектива и укрепление дружбы между военнослужащими различных национальностей, повышение культуры межнационального общения;

создание в воинском коллективе нетерпимости к нарушениям воинской дисциплины, недобросовестному отношению к воинскому долгу, нерадивости;

формирование и развитие способности к самоанализу и критической оценке результатов собственной деятельности;

изучение настроений, морально-политического и психологического состояния военнослужащих.

Решение задач воинского воспитания достигается систематическим, избирательным (с учётом конкретных условий) и обоснованным применением методов (мер) воспитания, а также выполнением отдельных мероприятий военно-политической работы. 


Для сравнения, в редакции приказа от 15.09.2014 г. №670, задачами воспитательной работы в военно-учебном заведении являются формирование и развитие у постоянного и переменного состава:

чувства патриотизма, стремления к овладению профессией офицера (военного специалиста) Вооруженных Сил Российской Федерации и готовности к защите Отечества;

дисциплинированности и исполнительности, чувства воинского долга, офицерской (воинской) чести и достоинства;

мировоззренческой позиции военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации на основе лучших военных традиций;

профессионально важных качеств, необходимых офицерам и другим военным специалистам, навыков проведения воспитательной работы с личным составом;

трудолюбия, добросовестного отношения к учебе и стремления в совершенстве овладеть избранной военной специальностью;

общей культуры и высоких морально-нравственных качеств.

Примечание: 

В новой редакции приказа убраны такие задачи как, формирование и развитие: чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, офицерской чести и достоинства, стремления к овладению профессией (военной спецальностью) и профессионально важных качеств, трудолюбия и другие.

Продолжение следует.