воскресенье, 31 декабря 2023 г.

С Новым 2024 годом, с новым счастьем!


Уважаемые коллеги, друзья и просто читатели блога! 

Рад поздравить Вас с Новым 2024 Годом и выразить благодарность за позитивное взаимодействие в уходящем году! 

В канун этого семейного праздника мы все ждем позитивных изменений в нашей жизни, строим планы на будущее и оцениваем свои достижения в уходящем году. 

2023 год для многих из нас стал не простым, богатым на дела и достижения. 

К сожалению, были и потери. 

В уходящем году сайт военного ведомства много писал о психологической работе в округах и на флотах, кратко в зоне проведения специальной операции. 

Особо информационно насыщенными получились репортажи о работе психологов Северного флота. 

Флотские психологи много сделали для подготовки кораблей, подразделений морской пехоты, экипажей подводных лодок и морской авиации для выполнения поставленных командованием задач. 

В 2023 году войсковые и флотские психологи активно работали по планам психологической подготовки, изучения, сопровождения, просвещения всех категорий военнослужащих. 

Психологи активно учились и совершенствовали профессиональное мастерство, повышали квалификацию, на учебно-методических сборах. 

Состоялись Всероссийский съезд психологов силовых структур и XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди психологов силовых структур «Сила души».

Щедро делился своими наработками с коллегами председатель сообщества психологов «СоДействие» профессор Александр Григорьевич Караяни. 

Участникам сообщества психологов «СоДействие» удалось: 

осуществить Всероссийские акции «Психологи в строю бессмертного полка», «Потому что помним», «Сердце солдата»; 

провести первую Всероссийскую олимпиаду по военной психологии «Пси-фактор»;

открыть научную школу «Военная психология: методология, теория, практика»; 

создать первый в истории нашей страны научно-практический журнал для военных психологов – Российский военно-психологический журнал. 

Журнал с момента своего рождения стал международным: в состав его редакционной коллегии и авторского коллектива входят ученые России, Беларуси, Болгарии, Индии, Казахстана и Узбекистана; 

разработать курс профессиональной переподготовки и повышения квалификации по вопросам психологической помощи и реабилитации участников боевых действий и членов их семей с сетевым участием Санкт-Петербургского государственного университета и Омского государственного технического университета; 

наладить (благодаря Виктории Анатольевне Голобородовой) постоянную работу методического семинара «Как психолог психологу»; 

организовать, провести, выступить на десятках научных конференций, семинаров, Круглых столов, вебинаров, онлайн-лекций по вопросам психологической помощи и реабилитации воинов и членов их семей; 

довести профессиональные позиции до руководства России; 

вести 7 информационных ресурсов, полезных для различных категорий пользователей;

войти в процесс оказания практической психологической помощи ветеранам боевых действий; 

познакомится с опытом работы коллег в Домодедово (Сергей Викторович Тиунов), Омске (Тадэуш Петрович Мильчарек и Наталья Александровна Мильчарек), Владивостоке (Руслан Васитович Кадыров) и т.д. 

Александр Григорьевич Караяни считает, что это хорошее начало совместной деятельности и, что впереди участников сообщества ждут новые достижения! 

"Спасибо вам за честное и искреннее сотрудничество! Желаю вам в наступающем 2024 году радости, мира, благополучия, вдохновения и процветания. Пусть свершаются самые смелые ваши планы! 

Пусть каждый день в новом году приносит уверенность в собственных силах и открывает новые горизонты для труда и творчества!" - поздравил всех А.Г. Караяни. 

Присоединяюсь к пожеланиям Александра Григорьевича. 

По мере возможности, в уходящем 2023 году данный блог информировал читателя о новостях из "психологического окопа" и о событиях на "психологичеком фронте". 

2024 год станет для блога 13-м в сети Интернет начиная с сентября 2011 года. 

Число просмотров страниц блога за это время превысило 4.012.000. 

Много сделано в 2023 году, еще более ответственные задачи ждут психологов в наступающем 2024 году. 

Работы меньше не станет, но уверен, что мы с ней справимся. 

Желаю в Новом 2024 году психологам высокой нервно-психической устойчивости, низкого суицидального риска, профессионального роста и новых профессиональных побед, бдительно стоять на страже психического здоровья личного состава, сотрудников силовых ведомств и членов их семей. 

Искренне желаю ВСЕМ читателям блога мирного неба, крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия, исполнения самых заветных желаний, оптимизма и праздничного настроения! 

Новых успехов и достижений в работе и в службе на благо России и Военной психологии!

Пусть Вам способствует удача и окружают верные, надежные друзья и сподвижники!

Победа будет за нами! 

С Новым годом, с новым счастьем!

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу поздравил военнослужащих с Новым 2024 годом.


Дорогие боевые товарищи! 

Уважаемые друзья! 

Уходящий год войдёт в историю нашего Отечества новыми страницами ратных подвигов и беспримерной храбрости российских воинов. 

Наша армия в очередной раз доказала свою непобедимость. 

Способность громить врага в любых условиях, вопреки всем надеждам и помощи Запада. 

Все планы противника – благодаря вашему мужеству и самоотверженному служению Родине – пошли прахом. 

Стержнем несгибаемой решимости и воли к победе всегда был и остаётся солдат Армии России. 

Благодарю каждого из вас за стойкость и героизм, проявленные на поле боя, несение службы на боевых постах, выполнение задач вдали от Отечества! 

Наши боевые товарищи, отдавшие жизни за свободу и независимость Родины, – все Герои.

Они всегда будут жить в наших сердцах. 

Помощь семьям российских военнослужащих останется безусловным приоритетом нашей работы сейчас и в будущем.

Отдельные слова благодарности волонтёрам, руководителям и рабочим предприятий, инженерам, предпринимателям, учащимся школ и вузов, просто неравнодушным гражданам нашей огромной страны. 

Всё, что вы по зову сердца делаете для фронта, – бесценно. 

Это неуклонно приближает нашу общую Победу.

Мои самые тёплые слова – родным и близким наших ребят. 

Спасибо за поддержку, терпение и любовь, которая так согревает сердца вашим мужьям, отцам, братьям, сёстрам и детям! 

В наступающем году хочу пожелать всем самого главного – крепкого здоровья, семейного благополучия, сильного духа и скорейшей Победы! 

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу.

пятница, 29 декабря 2023 г.

Помощь призывникам в адаптации оказывают военные психологи.


В соединения и воинские части Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыло 100 процентов от спланированного пополнения в ходе осеннего 2023 года призыва граждан. 

Всего для прохождения дальнейшей службы на флоте поступило порядка 1600 новобранцев, сообщает пресс-служба Восточного военного округа. 

Все военнослужащие из состава молодого пополнения после прибытия на флот проходят подготовительный курс под руководством опытных командиров и наставников. 

В ходе обучающего курса новобранцы получают необходимые для военной службы знания и навыки по основным направлениям общевойсковой подготовки и основам безопасности военной службы. 

Во всех подразделениях помощь призывникам в адаптации оказывают военные психологи и другие специалисты. 

Функционируют комнаты психологической разгрузки и отдыха. 

Для обеспечения безопасности здоровья призывников организован ряд противоэпидемиологических мероприятий. 

После окончания прохождения курса начальной общевойсковой подготовки и других адаптационных мероприятий, которые проводятся около одного месяца, военнослужащие примут Военную присягу на верность Родине.

вторник, 26 декабря 2023 г.

Специалисты РЦПР ЦВО провели информационно-агитационную беседу с воспитанниками Екатеринбургского СВУ.


Специалисты регионального центра психологической работы Центрального военного округа провели информационно-агитационную беседу с воспитанниками Екатеринбургского суворовского военного училища. 

В ходе беседы суворовцам рассказали особенности военной службы в должности психолога, актуальные задачи военной психологии и спектр обязанностей, выполняемых военными психологами. 

Также ребята могли задать вопросы об обучении в Военном университете имения князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, узнать о требованиях к кандидатам для поступления на факультет психологии, вступительных испытаниях и требованиях к абитуриентам и в дальнейшем профессиональном росте офицеров. 

Кроме того, личным опытом с ребятами поделились офицеры (выпускники ВУМО) регионального центра психологической работы (ЦВО) о том, как проходит обучение, какие дополнительные знания можно приобрести, о преподавательском составе, а также об огромной учебно-материальной базе, имеющейся в военном вузе. 

Информационно-агитационные мероприятия являются важной составляющей профориентационной работы военных психологов, направленные на помощь подросткам в профессиональном самоопределении и осознанном выборе будущей профессии. 

Пресс-служба Центрального военного округа.

Специалисты РЦПР ЮВО проводят оценку психологической готовности военнослужащих.


Специалисты регионального центра психологической работы ЮВО проводят оценку психологической готовности военнослужащих осеннего призыва. 

В ходе осеннего призыва, проходящего в период с октября по декабрь 2023 года, специалистами-психологами регионального центра психологической работы Южного военного округа (ЮВО) проводятся мероприятия социально-психологического изучения молодого пополнения. 

На основе обобщения результатов психологического обследования, изучения документов, наблюдения и бесед с вновь прибывшими военнослужащими отмечен значительный рост уровня военно-профессиональной направленности, 

а также интереса к подготовке по военно-учетным специальностям «Командных» и «Водительских» воинских должностей и к военной службе в целом. 

Полученные данные свидетельствуют о положительной динамике в части ориентации молодежи на знание военной истории, занятия спортом. 

Все больше молодых людей планируют поступление на военную службу по контракту по окончании военной службы по призыву. 

Опираясь на полученные данные в ходе исследования, определяющими факторами, побуждающими призывников к дальнейшей военной службе по контракту, являются социальные и общественно-значимые изменения, произошедшие в 2022-2023 годах.

Значимыми мотивами для молодого пополнения сегодня являются престиж военной службы, патриотизм, стремление быть полезным стране, участие в деле защиты Родины, социальная защищенность и уверенность в завтрашнем дне. 

Таким образом, в 2023 году побудительная сила мотивационной ориентации военнослужащих, призванных на военную службу осенью 2023 года, к военной службе возросла, что является положительным фактором для Вооруженных Сил Российской Федерации и государства в целом. 

Пресс-служба Южного военного округа.

Анализ публикаций с хежтегом #психологи на сайте Минобороны РФ.


Подводя итоги 2023 года. Количество публикаций с хежтегом #психологи на сайте Минобороны РФ с 2012 года - 641. 

Первая от 18.09.2012 года. В мотострелковом соединении, дислоцированном в Чечне, внедряются новейшие методики изучения индивидуальных психологических качеств военнослужащих. 

С помощью новых методик «Стандартизированный многофакторный метод исследования личности» (СМИЛ — адаптированный ММРI) Собчика, «Готовности к риску (РSK)» Шуберта, «Мотивации к избеганию неудач» Элеса и других протестированы военнослужащие управления соединения. 

Последняя публикация 2022 года. 

Региональный центр психологической работы (Восточного военного округа) завершил первый этап апробации новых психодиагностических методик, направленных на оценку нервно-психической устойчивости военнослужащих. 

Количество публикаций с хежтегом #психологи на сайте Минобороны РФ в 2023/2022 гг.

Всего: 89/93 публикации. 

Публикации по месяцам 2023 года: декабрь - 7, ноябрь - 9, октябрь - 8, сентябрь - 11, август - 4, июль - 14, июнь - 7, май - 9, апрель - 4, март - 7, февраль - 4, январь - 5. 

Публикации, в том числе: Северный флот — 5+3+2+2+1+3+1=17, Тихоокеанский флот - 1+1+3+3+1+1=10, Балтийский флот - 3+1+1+1+2+2 =10, Черноморский флот - 1+1=2. 

В том числе: Западный военный округ (ЗВО) - 2+3+1+2+3+1+1+3 =16, Восточный военный округ (ВВО) - 2+3+3+2+5+1=16, Центральный военный округ (ЦВО) - 2+1+1= 4, Южный военный округ (ЮВО) - 2+1+1= 4, ВКС - 1+1+1= 3. 

В том числе: педагоги-психологи - 2. 

Пятёрка публикаций по релевантности. 

06.07.2023 (17:30) Психологи Центра связи Балтийского флота проводят мероприятия профессионального психологического отбора. На вооружении у психологов стоит аппаратно-программный комплекс «Психолог-В», включающий специализированную тестовую батарею «ВС-Контракт». 

05.07.2023 (20:00) Психологи центра связи Балтийского флота проводят мероприятия профессионального психологического отбора. 

27.08.2023 (10:00) Психологи Северного флота подвели итоги профессионального психологического отбора молодого пополнения. 

08.07.2023 Будущие специалисты-психологи приступили к практике на базе регионального центра психологической работы Западного военного округа. 

25.04.2023 Психологи Восточного военного округа проводят психологическую подготовку военнослужащих к выполнению задач по охране и сопровождению воинских грузов.

суббота, 23 декабря 2023 г.

Воспитанницы Пансиона Минобороны РФ передали военнослужащим пирожки, которые испекли сами.


Воспитанницы Пансиона Минобороны РФ передали военнослужащим пирожки, которые испекли сами, а также открытки с новогодними поздравлениями (смотрите Видео по ссылке). 

Военнослужащие, находящиеся на лечении в Военно-медицинской академии имени Кирова в Санкт-Петербурге, встретились с заместителем министра обороны Татьяной Шевцовой. 

Она пообщалась с бойцами и вручила 11 государственных наград. 

В том числе 6 орденов Мужества, две медали Жукова, две медали «За отвагу» и медаль «За храбрость». 

Вместе с Татьяной Шевцовой, курирующей финансовый блок МО РФ, пришел начальник академии и руководители департаментов военного ведомства. 

Первым консультацию и ответы на все свои вопросы получил Александр Коробейников - при штурме опорника на Купянском направлении он получил тяжелое ранение руки, но уже хочет вернуться в строй. 

«Лечимся, заживаем и дальше воевать», - заметил он. 

Это тот самый случай, когда награды нашли героев. 

Десяти военнослужащим, отличившимся в зоне спецоперации, вручают боевые ордена и внеочередные воинские звания. 

 У Владимира Ададурова, ставшего прапорщиком, сразу две награды - орден Мужества и медаль Жукова. 

У него - три командировки в зону спецоперации, в мае под Луганском в результате ракетного обстрела он лишился обеих ног. 

За время лечения в академии он еще и переобучился - получил новую специальность.

Заместитель министра обороны Татьяны Шевцова вручила награды и медицинским работникам - тем, кто спасает раненых не только в стенах академии, но и в зоне СВО. 

Для девочек из Петербургского пансиона воспитанниц Минобороны РФ все награжденные военные медики и бойцы - наглядный пример верности своему долгу. 

Затем последовал совместный концерт творческих коллективов Пансиона воспитанниц Минобороны РФ и Петербургского государственного экономического университета.

Полина Фролова окончила его с золотой медалью и сейчас переживает чуть ли не больше всех. 

Она - основатель и руководитель танцевального коллектива, организатор сбора грузов, чтобы поддержать бойцов. 

При этом Фролова успевает совмещать патриотическую работу с учебой в магистратуре.

«Я уже не первый год руководствуюсь девизом для себя, что сила в единстве», - призналась Полина Фролова. 

После завершения концерта воспитанницы Пансиона Минобороны РФ передали военнослужащим пирожки, которые испекли сами, а также открытки с новогодними поздравлениями. 

Пожелали скорее пойти на поправку.

Панков вручил участникам спецоперации жилищные документы и госнаграды.


В реабилитационно-образовательном центре на базе филиала военного госпиталя имени Вишневского созданы все условия для реабилитации (смотрите Видео). 

Также бойцы получили документы о прохождении дополнительного профессионального образования. 

Статс-секретарь - замминистра обороны России Николай Панков вручил государственные награды участникам спецоперации, которые после полученных в бою ранений проходят реабилитацию. 

Кроме этого, военнослужащим вручили жилищные сертификаты и присвоили воинские звания. 

Статс-секретарь - замминистра обороны России Николай Панков передал слова благодарности от министра обороны Сергея Шойгу за мужество, отвагу и храбрость, проявленные во время выполнения боевых задач. 

«Здесь, в ггоспитале, персонально с каждым из вас проведена работа по изготовлению технических средств реабилитации и разработаны индивидуальные программы восстановления. 

Также каждый из вас пройдет здесь военно-врачебную комиссию и получит соответствующие документы для установления и получения социальных льгот и гарантий», - отметил Панков.

Артиллеристам группировки войск "Запад" доставили 1,5 тысячи детских писем и рисунков на передовую.


Военнослужащие фельдъегерско-почтовой связи группировки войск «Запад» непрерывно продолжают доставлять почтовые отправления для военных. 

Артиллеристам Западного военного округа, выполняющим боевые задачи на Купянском направлении, доставили на передовую 1,5 тысячи писем и детских рисунков. 

Кадры, на которых военнослужащие читают написанные школьниками письма, публикует Министерство обороны РФ. 

В своих посланиях дети благодарят российских бойцов за мужество и героизм, желают здоровья и скорейшего возвращения домой с победой. 

Заместитель командира взвода, командир орудия Д-30 с позывным Медведь рассказал, что военнослужащим очень приятно получать письма со словами поддержки. 

«Некоторые дети пишут такие слова, от которых просто слезы на глазах наворачиваются, потому что у самих дети, внуки. 

Я вот дедушкой стал недавно. 

Поэтому мы здесь и находимся, чтобы нашим детям, нашим внукам не пришлось идти по нашему сложному пути, пусть идут только по нашему хорошему пути в мирной жизни», - сказал Медведь. 

На передовой письма зачастую единственная связь с родными и близкими. 

Их доставкой занимаются специалисты фельдъегерской почтовой связи. 

Письма, посылки и корреспонденцию в зоне СВО по подразделениям и соединениям развозят на бронеавтомобилях и грузовиках, нередко с боевым сопровождением. 

Каждый конверт передают лично в руки адресату. 

Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Танкисты группировки войск "Запад" показали, как украшают блиндаж к Новому году.


Между боевыми выходами и защитой Родины экипажи танков готовятся встречать наступающий праздник и украшают свои блиндажи. 

Елена Сивонен, Никита Черненко. 2023-12-23 

Как только поступает цель, танкисты, не мешкая, покидают блиндаж. 

И уже через минуту заводят машину. 

Т-80БВ рядом, в капонире, тоже в полной готовности. 

Так и положено на боевом дежурстве. 

Ехать не далеко, до огневой позиции километра два, но всё равно на открытой местности лучше маневрировать. 

На тот случай, если противник вдруг решит с воздуха «прощупать» нашу линию обороны. 

Расчёт танка действует, как по чётко отработанному сценарию. Слаженно. 

Каждый знает, что делать и какую задачу выполнять. 

Так даёт о себе знать боевой опыт. 

Парни почти год на СВО, наносят сокрушительные удары по ВСУ. 

А конкретно сегодня всю огневую мощь танка Т-80 обрушивают на укрепленные позиции противника. 

«Бывает, только приедешь, как говорится, на "точку стояния", а тебе уже "здравствуй" говорят. Меняем позиции, переезжаем на другое место, смотрим, чтобы расстояния хватало и уже оттуда, с другой позиции, начинаем работать», - говорит командир взвода с позывным «Эскобар». 

После дежурства и до следующего боевого выезда танкисты отдыхают в «бунгало», или блиндажах. 

Таких бунгало, как говорят военнослужащие, тут множество. 

Все под землёй. Для ребят они уже второй дом. Сами копали, строили, обшивали, а сейчас украшают к Новому году. Понемногу приближают праздник, который в этом году встретят в кругу армейской семьи. 

Командира взвода с позывным «Батя» ждут дома на Новый год. 

Но решение, конечно, за ним, и оно твёрдое – он продолжит выполнять задачи на СВО и своих ребят не оставит. 

«Должность такая. Прибывает новое пополнение, новые контрактники, новые желающие парни защитить нашу страну. 

Нужно обучать, показывать, рассказывать, что умею. 

Поставленные задачи надо выполнять. 

Хоть кто там будет, хоть чем их там обеспечат, у нас народ такой, что всё равно своей цели добьётся», - рассказывает командир взвода с позывным «Батя». 

Военнослужащих с такой чёткой позицией в российской группировке войск Запад абсолютное большинство. 

Понимают, что стране нужна помощь на передовой каждый день, каждую минуту.

Подробнее смотрите в сюжете Елены Сивонен для телеканала «Звезда».

пятница, 22 декабря 2023 г.

Протокол быстрой помощи ребенку, который пережил острый стресс.

 

Как помочь ребёнку справиться со стрессом. 

@edinstvennayatakaya888 Техника дыхания " свеча и цветок" здорово! Быстро запомнилось упражнение. 

 @LB-yx1rv Большое спасибо! Вопрос: а если ребенок отвечает, что никакой он не молодец, а мы все врем, чтобы его поддержать и говорим неправду? Имеется в виду стрессовые ситуации соревнований, конкурсов, экзаменов и т.д. Как его убедить? Хотя иногда ребенок чувствует правильно. 

@AlexanderGershanoff.  Елена, здесь имеется в виду реакции на острый стресс, сразу после травматического события. Когда был сильный испуг, например - ребёнок стал свидетелем аварии, или переживает обстрелы и звуки сирен. 

В случаях, о которых Вы говорите, поддержка оказывается ДО события и может быть направлена на снижение общего уровня тревоги, но можно использовать не все элементы данного протокола.

Психологи Северного флота приняли участие в благотворительной акции «Елка желаний».


Военнослужащие регионального центра психологической работы Северного флота приняли участие в благотворительной акции «Елка желаний». 

Психологи Северного флота исполнили новогоднее желание мальчика из Мурманска. Юный мурманчанин Максим, написал в своем письме Деду Морозу, что мечтает качели и спортивную шведскую стенку. 

Психологи воплотили желание мальчика в жизнь. 

Максим с большим азартом распаковывал подарок от Деда Мороза. 

Психологи Северного флота не первый год принимают участие во Всероссийской благотворительной акции «Елка желаний» и исполняют мечты юных северян.

понедельник, 18 декабря 2023 г.

Александр Гершанов. Протокол оказания первой психологической помощи при острых стрессовых ситуациях.


Этот протокол подготовлен на основе вебинара Александра Гершанова

Александр Гершанов, выпускник Харьковского и Иерусалимского университетов, психотерапевт КПТ, международный эксперт по работе с кризисами, травмой и потерей.

Протокол прост в применении и подходит как для психологов, так и для всех, кто участвует в ликвидации последствий. 

Под острыми стрессовыми ситуациями подразумеваются ситуации, в которых есть разрушения, смерть людей или реальная угроза жизни. 

Этот протокол о помощи людям, только что пережившим такие ситуации. 

В такой кризисной помощи глубинная психотерапия не работает. 

Нужно решить совершенно другие задачи. 

Некоторые вещи будут очевидны для психологов, но этот материал предназначен для всех.

1. Нужно успокоиться самому. 

Работаем только в достаточно стабильном эмоциональном состоянии. 

Когда мы осознанно идем на помощь другому человеку в стрессовой ситуации и мы находимся там же – это экспертный стресс. 

Это значит, что я испытываю похожие эмоции и мне тоже страшно. 

Но мое отличие – снижение тревоги происходит быстрее, так как я умею с ними справляться. 

2. Крайне важно!!! ОБСУЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ - В СТОРОНУ - нам нужно «включить» совершенно другие зоны мозга. 

3. УБИРАЕМ из своего списка кажущиеся полезными следующие слова: «успокойтесь", "все будет хорошо", "всё пройдет", "жизнь наладится» и т.д. 

Такого рода слова вместо надежды дадут человеку, которому вы помогаете, ощущение одиночества. 

Он вам не поверит и почувствует, что вы его не понимаете, даже если на словах согласится с вами. 

4. Мы должны сами замедлиться, чтобы замедлить реакции человека, которому оказываем помощь. 

Говорим в более медленном темпе, чем обычно (НАМНОГО медленнее). 

Зачем это? Для человека, которому мы оказываем помощь, внешний мир рухнул, больше нет ничего стабильного. 

Поэтому мы должны быть как можно более реальными и дать ощущение опоры, уверенности, стабильности. 

5. Говорим четкими короткими фразами. 

Можно даже немного повысить голос. 

«Посмотри на меня. Ты видишь меня?» 

С этого можно начать. 

Человек испытывает эффект тоннельного зрения. 

Нужно расширить этот тоннель. 

6. Устанавливаем контакт и даем первое ощущение, что есть что-то, помимо пережитого ужаса. 

Сначала представьтесь. 

«Я Алексей, я специалист в кризисной ситуации». 

Не говорим, я - психолог. 

Слова психолог, психиатр, психотерапевт лучше не произносить – у этих слов есть стигматизация и человек может начать дополнительно пугаться, что с ним что-то не так. 

7. Спрашиваем имя: «Как тебя зовут?» 

8. Дальше: куда ты шел, что ты делал, что ты собирался делать, когда ... ? (тут вставляем конкретное обстоятельство: завыла сирена, начались выстрелы - называем ситуацию этого человека). 

Острый стресс может разорвать ощущение непрерывности жизни. 

Эти вопросы соединяют события в одну цепь, возвращают чувство непрерывности жизни.

9. Повторяем за человеком ответ - четко и ясно. 

Дополняем, если знаем ситуацию больше. 

Без эмоций и подробностей. 

Мы озвучиваем последовательность событий, действий до того, как произошло событие Ч, потом само событие и то, что произошло после. 

10. ВАЖНО "включить" мышление человека, вернуть ощущение контроля и его собственной значимости. 

Этот этап потребует нашего творчества. 

Можно, например, попросить посчитать людей, померить кому-то давление (если есть тонометр), посмотреть номера домов вокруг. 

Пример формулировки: «Помоги мне, мне очень нужно узнать, какие номера у близлежащих домов – вон того и того, а у меня плохое зрение». 

11. Затем нормализация. 

Говорим: «Все твои реакции, которые ты чувствуешь (перечислить то, что вы видите, например слезы, растерянность, тревога, потерянность, опустошенность, ужас, оторопь, заторможенность, агрессия и т.д.) - это НОРМАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ на НЕнормальную ситуацию». 

12. Поиск ресурсов (подробнее - в примере ниже). 

ПРИМЕР.   Специалист: «Я с тобой. Я знаю как тебе помощь. Меня зовут Алексей. Я специалист по кризисным ситуациям. Я знаю как тебе помочь. Как тебя зовут? ».

Человек отвечает. 

Специалист: «Куда ты шел? Помнишь, что ты делал?».

Человек отвечает.

Специалист повторяет все простыми словами, связывая всю последовательность в цепочку. 

Специалист: «Я в очках и плохо вижу, скажи какой номер дома напротив?».

Человек отвечает, например: «Я тоже не вижу». 

Я: «Спроси, пожалуйста, у кого-то».

Специалист дальше, держа в фокусе цели: заземление и стабилизацию - «Хочешь пить? Вот вода. В стрессовой ситуации нужна вода». 

Но не суем сами эту воду, а помогаем человеку взять некоторый контроль над ситуацией с помощью самостоятельных маленьких действий. 

Или: «Вот салфетки. Ты можешь вытереть глаза». Мы способствуем наибольшей самостоятельности. 

Дальше: «Сейчас ты растерян и не знаешь, что тебе делать... Это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. 

Дальше спрашиваем: «Бывали ли у тебя стрессовые ситуации?» 

Человек, например: «Ну, таких нет». 

Специалист: «И это правда. Но были ли другие стрессовые ситуации? На работе или в семье?» 

Цель - мы заканчиваем разговор с человеком НА ЕГО РЕСУРСЕ. 

Важно, чтобы он вспомнил свои способы. 

Но если человек скажет, что его способ справляться - это алкоголь в больших дозах (больше 50-100 гр крепкого алкоголя), то мы мягко говорим ему, что в этой ситуации алкоголь, может быть, не самый лучший способ, так как завтра может быть плохо, 

а ему нужно справляться с завтрашними делами, поэтому просим вспомнить, какие у него еще есть способы справляться со стрессом: «Вспомни еще что-нибудь, кроме алкоголя». 

Любые другие способы – компьютерные игры, прогулка с собакой, пробежка, еда – все способы, кроме алкоголя - хороши. 

Не наша задача сейчас оценивать чьи-либо способы справиться со стрессом. 

Самый лучший способ пережить шоковые стрессовые события – это восстановление контроля (с помощью деятельности) и связей с другими людьми. 

Поэтому, если у вашего подопечного среди ресурсов есть другие люди, то мягко ориентируем и на этот способ. 

13. Редкая ситуация – человек в ступоре. 

Если человек застыл и не реагирует, применяем силу голоса (говорим что-то уверенно и громко), визуальные раздражители (машем рукой перед глазами). 

Можно пробовать дать в руки что-то контрастное (если рядом есть скорая помощь, то можно у них взять лед и дать в руки). 

Бить по щекам - лишнее!!! (как мы видели в кино). 

ВАЖНО - Избегаем спора с человеком, которому оказываем помощь, даже если его мнение отличается от нашего. 

Переубеждать - не наша задача. 

Наша задача – помощь человеку, переживающему острую реакцию на стресс. 

- Помним, когда мы оказываем первую помощь, мы оказываем помощь человеку, особенно сильно подверженному внушению. 

Каждое наше слово может быть как терапевтичным, так и разрушительным. 

А наша задача - снизить влияние стрессовой ситуации. 

Поэтому избегаем употреблять сложные, умные слова, которые могут запутать. 

Говорим очень просто. 

воскресенье, 17 декабря 2023 г.

Роман Рудаков. Кто меня найдет позаботьтесь о моей матери, сестре и брате.


«Кто меня найдет позаботьтесь о моей матери сестре и брате. Рудаков Роман Александрович. Город Батайск» — такую просьбу на стене нашли русские воины во время зачистки Марьинки. 

Ее оставил мобилизованный боец из Батайска, служивший в 150-й дивизии. 

Рядом с надписью были обнаружены тела девятерых русских солдат. 

По предварительным данным, группа Романа оказалась в засаде и была окружена. 

Не имея доступа к связи, наши бойцы погибли, держась до последнего патрона.

Роман, оставивший послание на кирпиче в Марьинке, был мобилизован и считался без вести пропавшим — Readovka выяснила историю тихого русского героя и поговорила с его мамой.

История с русским героем Романом, разлетевшаяся в сети после сообщения Readovka, не оставила никого равнодушным. Нам удалось связаться с матерью погибшего солдата, чьи последние мысли были о семье. 

Ольга рассказывает Readovka, что его мобилизовали спустя несколько месяцев после срочной службы — Рома бегать не стал и вновь отправился служить в родную 150-ю дивизию. 

Герой, оставивший душераздирающую надпись «Кто меня найдет позаботьтесь о моей матери сестре и брате. Рудаков Роман Александрович. Город Батайск» на кирпиче разрушенного дома в Марьинке, всю жизнь прожил в Батайске, окончил среднюю школу, а после учился на автослесаря в ростовском колледже. 

Мама Романа и его одноклассники характеризировали его как спокойного и тихого мальчика, который не любил ввязываться в какие-то переделки. 

Рома был домашним парнем, не скандалил и любил спорт — физкультура была важной частью его жизни. 

В июле этого года он перестал выходить на связь. 

В военкомате его матери говорили, что пропал без вести, а совсем недавно после окончательной зачистки города к ней на работу пришли с просьбой сдать тест ДНК — для опознания тела. 

За скрытностью и тихой жизнью батайского парня скрывался стальной характер. 

Он оказался по-настоящему героем, по которому многие прольют слезы. 

Редакция Readovka будет следить за историей Ольги, матери героя.


Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Помощь на дому»: методические рекомендации.


В помощь социальным координаторам.

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Помощь на дому»: методические рекомендации. 

Необходимость оказания помощи на дому возникает на любом этапе социального сопровождения ветеранов боевых действий и членов их семей и включает тактику взаимодействия, описанную в Ситуациях «Агрессия», «Растерянность», «Признаки стрессового расстройства», «Странное поведение».

При осуществлении выезда на дом к сопровождаемому, важно определить с какой именно ситуацией Вы сейчас столкнулись и действовать по предложенному алгоритму. 

ВАЖНЫЙ аспект – при коммуникации с человеком в формате надомного сопровождения, в задачи социального координатора может входить и взаимодействия с родственниками, в рамках которого допустимо привлекать последних к мотивационным и побуждающим беседам, с целью выработки лояльного отношения в семье к обращению за психологической помощью. 






Источник: Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью. 

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Странное поведение»: методические рекомендации.


Боец ВСУ на учениях в Днепропетровской области. Фото: REUTERS.

В помощь социальным координаторам.

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Странное поведение»: методические рекомендации. 

Обратился человек, являющийся родственником погибшего (либо значительно утратившего здоровье) в результате боевых действий, либо ветеран боевых действий.

До вступления в диалог человек обращает внимание на свой внешний вид: неопрятность, растерянность, неуместную мимику (улыбка на лице, кривляние), жестикуляцию или неестественную скованность, бессмысленные и непоследовательные действия. 

В диалоге не отвечает на поставленные вопросы, либо отвечает невпопад, не называет причину обращения, либо дает неуместный ответ. 

Речь может быть бессвязной, или представлять набор фраз. 

Тактика. Приглашение к участию в диалоге с обратившимся психолога с целью определения его дальнейшей маршрутизации. 

ВАЖНО! В данной ситуации необходимо следовать тактике взаимодействия с лицами, страдающими психическими расстройствами: 

не вступать в конфронтацию, 

не прибегать к попыткам «успокоить», 

по возможности ограничить коммуникацию с другими посетителями, 

обеспечить их эмоциональную и физическую безопасность.

Следовать инструкции психолога. 

***






Источник: Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью. 


Живые трупы из ВСУ. Страшная окопная правда «с той стороны» – почему украинцы массово сдаются в плен. Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27544/4811498/

суббота, 16 декабря 2023 г.

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Признаки стрессового расстройства»: методические рекомендации.


В помощь социальным координаторам.

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Признаки стрессового расстройства»: методические рекомендации. 

Пример 1. До вступления в диалог обращает на себя внимание: бедная мимика или скорбное выражение лица, рассеянный взгляд, слезы, замедленные походка и движения. 

В диалоге речь тихая, замедленная, ответы на вопросы с промедлением. 

Отмечается сложность с формулированием причины обращения, резко сниженный фон настроения. 

Пример 2. До вступления в диалог, внешнее проявление – без каких-либо особенностей. 

Поведение ровное, на вопросы отвечает ровно и спокойно, четко формулирует причину обращения. 

При продолжении диалога индивид быстро истощается, теряет нить диалога, раздражается, проявляет признаки агрессии или срывается на плач. 

Возможны проявления вегетативных реакций – испарина на лбу, одышка. 

Отмечается периодическое вздрагивание в ответ на какой-либо звук. 

Как в первом, так и во втором случае (Пример 1 и Пример 2) у человека отмечаются признаки постстрессовых расстройств, что говорит о необходимости обращения за помощью к специалистам – психологам, врачам-психотерапевтам, врачам-психиатрам.

ВАЖНО! В ситуациях из Примера 1 и Примера 2 допустимо применение тактики из ситуации «Растерянность», однако высока вероятность, что вербальный контакт с указанными индивидами не будет носить продуктивный характер. 

На этапе сбора информации у индивида могут отмечаться приступы плача, тревоги и беспокойства, кроме того, у лиц с признаками стрессового расстройства отмечается вторичное снижение мыслительных способностей - 

проявляются сложности с концентрацией внимания и запоминанием, замедление мышления – все что значительно затруднит эффективную коммуникацию. 

На этапе проявление вышеописанных реакций, попросите разрешения пригласить к диалогу психолога, либо предложите пройти вместе с ним в психотерапевтический кабинет (кабинет эмоциональной разгрузки). 

В случае отказа индивида от психологической помощи, не настаивайте, проявляйте эмоциональную поддержу и выражайте готовность ему помочь (см. Ситуация «Растерянность»). 

В ходе диалога мягко обращайте внимание индивида на проявления постстрессовых расстройств, сопровождая фразами: 

«Вероятно сейчас вы испытываете тревогу – это эмоциональная реакция на ситуацию, в которой Вы находитесь», 

«Наверное Вам сложно сфокусироваться на нашей беседе – возможно это признак эмоционального истощения, ведь вы так долго находитесь в ситуации стресса», 

«Я вижу, что Вам сложно сдержать раздражение, не вините себя, скорее всего это влияние длительного стресса». 

На этапе, когда Вы получите неоднократное согласие индивида с наличием у него признаков постстрессовых расстройств, уточните, допускает ли он, что уменьшение тревоги (беспокойства/ раздражительности/плаксивости и пр.) положительно скажется на решении его текущих задач: 

«Возможно, если Ваше беспокойство немного снизится, Вы сможете чаще выходить из дома и навещать своих друзей/родственников/детей...», 

«Вы не находите, что хороший сон помог бы лучше восстанавливать силы, которые Вам так нужны для…». 

Если ответ положительный, пригласите к диалогу психолога. 

В случае отрицательного ответа, проявляйте эмоциональную поддержу и выражайте готовность помочь. 

ВАЖНО продолжать мотивирование, к обращению за психологической помощью на всех последующих этапах сопровождения. 

ВАЖНО! Для продуктивного взаимодействия с человеком в ситуации «Признаки стрессового расстройства» необходимо иметь базовые знания психиатрии для выявления признаков постстрессовых психических расстройств.

***






Источник: Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью. 

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Растерянность»: методические рекомендации.


В помощь социальным координаторам.

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Растерянность»: методические рекомендации. 

Чаще всего к данной категории относятся родители, и/или супруги погибших. 

Еще до вступления в диалог обращают внимание на внешние проявления растерянности – рассеянный взгляд, с длительной фокусировкой на предметах, медленная походка и движения, сниженная координация, невыразительная мимика. 

При диалоге – затруднение в ответах на вопросы, сложность в формирование причины обращения, замеленная и тихая речь. 

Отмечается затруднения в установлении контакта,  либо коммуникация становится непродуктивной. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ. Растерянность – это защитная реакция на непредвиденные и стрессовые события. 

Растерянность сопровождается снижением самоконтроля, мыслительной способности и возможностью принимать ответственные решения. 

Установите прямой зрительный контакт, при этом ненадолго отводя и возвращая взгляд.

Это позволит индивиду сфокусироваться на собеседнике, не теряя при этом чувства психологической безопасности. 

Говорите четко и эмоционально модулировано. 

Важно, чтобы речь была громче речи гражданина, но не выше допустимого, чтобы не провоцировать реакцию тревоги. 

Задавайте простые и понятные вопросы, помогающие сосредоточиться на текущей ситуации и прояснить потребность индивида. 

Вопросы должны быть открытыми: 

«Что Вы делали после того, как….?», 

«Какую рекомендацию Вы получили от …?», 

«Как вы действовали в ситуации когда Вам отказали …?», 

наводящими: «Что произошло после….?», 

«Такое решение принесло результат?», 

«Правильно ли я понимаю, что …?», 

«Вспомните, пожалуйста, что вы почувствовали…?». 

Проявляйте эмоциональную поддержку. 

Внимательно слушайте, принимайте «открытые» позы, кивайте и улыбайтесь в подходящие моменты (допустим уместный юмор), демонстрируйте заинтересованность и готовность прийти на помощь. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ – это не сеанс психотерапии (хотя ее элементы здесь присутствуют), а способ эффективной коммуникации. 

Определите запрос или предмет обращения. 

Важно помочь индивиду сосредоточиться на причине обращения, направляя вектор диалога. 

После ответа на вопрос, подводите промежуточный итог беседы, делайте заметки в блокнот, а после, зачитывайте их.

Предложите варианты решения сложившейся ситуации. 

Важно четко и по шагам проинструктировать индивида в необходимых действиях. 

Не переходите к следующему шагу, пока не убедитесь, что гражданин Вас услышал. 

В данной ситуации необходимы простые и понятные инструкции: «пройдите в этот кабинет», «запишите рекомендации» и т.д. 

Убедитесь, что вас поняли. 

Сопровождайте проблему. 

Продемонстрируйте готовность сопровождения гражданина на всех последующих этапах получения помощи. 

Расскажите, как будет проходить взаимодействие – регулярные телефонные диалоги, посещение на дому, приглашение на встречу. 

Предложите помощь коллег. 

На данном этапе уместно предложить беседу с психологом, как способ поддержания эффективного функционирования и снятия неприятных эмоциональных последствий воздействия стрессовой ситуации. 

ВАЖНО дать понять, что вы не делегируете психологу свои функции и не отказываетесь от его сопровождения, а напротив – способствуете более продуктивной с ним коммуникации. 

В случае сиюминутного отказа, вернитесь к вопросу позднее. 

ВАЖНО! Поддерживайте свое эмоциональное равновесие. 

Работа с данной категорией обратившихся требует высоких эмоциональных затрат. 

По окончанию коммуникации с данным человеком, сделайте перерыв – попейте чаю, пройдитесь по улице, обратитесь к психологу. 

Поддержание собственного эмоционального здоровья необходимо для эффективной коммуникации.

***






Источник: Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью. 

Ситуация мотивирования к обращению за психологической помощью «Агрессия»: методические рекомендации.



В помощь социальным координаторам.

Ситуация мотивирования 
к обращению за психологической помощью «Агрессия»: методические рекомендации. 

Еще до вступления в диалог обратите внимание на телесные правление: скованное, напряженное тело, кисти, сжатые в кулаки, недовольная мимика, учащенное и громкое дыхание. 

При обращении отмечается громкая речь, возможны оскорбления, угрозы и отказ от продуктивной коммуникации. 

Предоставьте возможность выговориться – «выпустить пар». 

Если индивиду предоставить возможность выговориться, не перебивая его, общее время диалога сокращается. 

Как правило, непрерывный монолог продолжается не более 92 секунд. 

ВАЖНО ПОМНИТЬ – вышесказанное не означает бесконтрольный процесс выслушивания, на любых этапах диалога – Вы направляющий в коммуникации. 

Контролируйте громкость и тональность своего голоса. 

Если человек громко говорит и даже срывается на крик, оппонент тоже невольно повышает голос. 

Избегайте доминирующих, саркастических или заискивающих тональностей. 

Сохраняйте зрительный контакт, но избегайте прямого взгляда. 

Прямой взгляд, направленный на человека с проявлениями агрессии может спровоцировать приступ еще большей неконтролируемой агрессии. 

Правильный зрительный контакт – это взгляд, направленный на область «треугольника» между глазами и ртом, либо между глазами и «межбровьем». 

Смотреть необходимо расфокусировано, периодически отводя взгляд. 

Соблюдайте геометрию общения. 

Следует соблюдать взаимное расположение собеседников в пространстве, которое минимизирует проявление вербальной и физической агрессии. 

Рекомендовано положение стоя, в том время, как индивиду с проявлениями агрессии предложить сесть на стул или кресло – проявлять агрессию сидя сложнее. 

Узнайте причину беспокойства (гнева) и предложите варианты решения проблемы.

ВАЖНО! Не давайте обещаний, которые нельзя выполнить, а также прямых рекомендаций к действию. 

Необходимо предоставить варианты решения, что позволит разделить ответственность за результат. 

Если индивид настаивает на прямой рекомендации, следует вернуться к обсуждению вариантов. 

Фраза: «Хорошо, могу еще раз Вам пояснить…» поможет Вам в этом. 

Поблагодарите человека за неравнодушие. 

Необходимо выразить благодарность за то, что он выразил свои чувства и возможно указал на некоторые недоработки, которые ранее не были замечены. 

Этот «прием» способствует повышению доверия. 

Сопровождайте проблему. 

Необходимо выразить готовность к продолжению сотрудничества на всех последующих этапах. 

Целесообразно предложить помощь психолога.

ВАЖНО! На всех этапах диалога с человеком, проявляющим агрессию, контролировать свое эмоциональное состояние. 

Следите за громкостью и тональностью своей речи, а также ритмом и глубиной дыхания.

Эти параметры дают обратную связь и контролируя их вы контролируете свои эмоции.

Если дыхание становится поверхностным и частым старайтесь дышать глубже, если оно сильное в параметрах вдоха и выдоха – уменьшите его глубину и параллельно выравнивайте его ритм. 

Для этого потребуется не более 2-х минут. 

ВАЖНО! Помните о правилах безопасности.

Человек с проявлениями агрессии может причинить физический вред. 

***






Источник: Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью. 

Мотивирование ветеранов боевых действий - участников СВО, и членов семей погибших к обращению за психологической помощью: методические рекомендации.


Опубликованы методические рекомендации «Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью». 

В аннотации сообщается, что в методических рекомендациях изложены принципы деятельности социальных координаторов по мотивированию ветеранов боевых действий, принимавших участие в СВО, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе СВО к обращению за психологической помощью. 

Освещены причины отказа в получении психологической помощи и даны рекомендации по убеждению граждан в ее необходимости. 

Даны критерии и показатели готовности к принятию психологической помощи. 

Описаны условия для начала мотивирования к получению психологической помощи.

Представлены основные техники, используемые при проведении мотивационного консультирования. 

Подробно с примерами и речевыми модулями описаны основные ситуации мотивирования. 

Организации-разработчики методических рекомендаций: 

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России; ФГБУ ВО Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет психологии; ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России. 

Авторы: Шпорт С.В., Баева А.С., Булыгина В.Г., Долгих А.Г., Зинченко Ю.П., Кабанова Т.Н., Киселева М.Г., Ковязина М.С., Семенова Н.Д., Фадеева Е.В.

В военный госпиталь Ростова-на-Дону направлена мобильная бригада психологов из Якутии.


В военный госпиталь Ростова-на-Дону отправилась десятая по счёту мобильная бригада психологов. Об этом сообщил директор Республиканского психологического центра Владимир Скрябин. 

Он отметил, что работа по психологической поддержке участников специальной военной операции, их родных и близких продолжается в полном объёме. 

«Работа специалистов комплексная, охватывает профессиональную психологическую помощь и поддержку, психотерапевтические и психосоциальные аспекты, а также информационную, волонтерскую и бытовую помощь. 

За прошедшую неделю отработано почти 600 обращений, проведено 680 индивидуальных и групповых работ», — отметил Владимир Скрябин. 

Кроме того, систематизированы дистанционные онлайн-консультации с бойцами, переведенными в другие госпитали и демобилизованными. 

«При необходимости ведется дистанционная работа с родственниками. 

Психологи Центра занимаются снятием первичной паники, работой с переживаниями за близкого человека, ведут информирование о психологических аспектах военных действий и лиц, принимавших в них участие. 

Также мы говорим о влиянии эмоций и конфликтных ситуаций на настрой бойца, собранность. 

Вера в бойца, чувство надежного тыла дает им психоэмоциональные ресурсы, мотивацию добиваться своих целей», — подчеркнул директор Республиканского психологического центра. 

В Якутске прием в штатном режиме ведется в Республиканском психологическом центре при Министерстве по делам молодежи и социальным коммуникациям по ул. Курашова, 36,

в филиале Государственного фонда «Защитники Отечества» по ул. Ойунского, 41/1, в районных филиалах. 

Задать вопросы и узнать контакты филиалов можно по номеру головного центра: 31-91-09.

Телефон доверия: 8-800-100-35-50. 

Источник: пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

«Возможности Севера». Психологи Северного флота приняли участие в профориентационном проекте.


Специалисты регионального центра психологической работы Северного флота приняли участие в профориентационном проекте «Возможности севера» в Мурманской области. 

В средней образовательной школе № 1 города Североморска офицер-психолог центра встретился со школьниками, рассказав им о профессии военного психолога. 

Ученики старших классов школы узнали, в чем заключается военная служба психолога, какие задачи военные психологи решают в повседневной, учебно-боевой и боевой деятельности, где можно получить образование по этой специальности. 

Также подросткам рассказали о требованиях при поступлении в Военный университет имени князя Александра Невского и особенностях обучения в военном вузе. 

Профориентационные мероприятия способствуют лучшему узнаванию молодежью востребованных специальностей, возможностей применения знаний после получения образования, построения карьеры, а встреча с действующими специалистами позволяет в доверительной атмосфере задать все интересующие вопросы и разрешить сомнения. 

Пресс-служба Северного флота.

Психологи Западного военного округа провели занятия по психологической подготовке с военнослужащими ВДВ.


В рамках общей психологической подготовки специалисты-психологи регионального центра психологической работы (Западного военного округа) провели занятия с военнослужащими воздушно-десантных войск по новой программе. 

Психологическая подготовка включает в себя комплекс мероприятий, направленный на формирование, развитие и поддержание профессионально важных качеств, обеспечивающих психологическую готовность военнослужащих к выполнению задач по предназначению. 

Специалистами психологической службы были проведены мероприятия по ознакомлению военнослужащих воздушно-десантных войск с понятиями боевого стресса и острых стрессовых реакций, их проявлениями и последствиями. 

Кроме того, психологи провели практические занятия, направленные на обучение военнослужащих навыкам распознавания факторов, способствующих развитию боевого стресса, оказания первой допсихологической помощи при возникновении острых стрессовых реакций и навыкам саморегуляции. 

Целью проведения мероприятий по психологической подготовке является обеспечение психологической готовности военнослужащих Вооруженных Сил РФ к выполнению задач по предназначению в любых условиях обстановки. 

Пресс-служба Западного военного округа. 

Фото Минобороны РФ.

понедельник, 11 декабря 2023 г.

Конкурс детского творчества «Профессия Психолог глазами детей».


«Я представляю психолога в следующем образе: добрый, уравновешенный и спокойный человек. 

Психолог – это профессия не для всех. 

Человек, который хочет работать психологом, должен иметь соответствующее психологу поведение. 

Это очень трудная, но трудолюбивая работа!» - описала психолога в своем сочинении Маргарита Кателевская.

Уральские спасатели проходят психопрофилактические и психокоррекционные мероприятия.


Специалисты Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России завершили проведение профилактических и психокоррекционных мероприятий для личного состава Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.


Данные мероприятия проводятся со всем личным составом, прошедшим мониторинговое психодиагностическое обследование: 

это групповые психопрофилактические занятия, на которых специалисты повторяют основы здорового образа жизни, учатся методам саморегуляции и погружаются в тему ресурсов, 

а также комплексные программы коррекции, назначаемые на основании симптомов, выявленных в ходе обследования и беседы,

комплексов, с использованием оборудования на базе комнаты психоэмоциональной разгрузки. 


Их целью является повышение стрессоустойчивости, восстановление физических сил и психологических ресурсов, важным аспектом – профилактика развития психосоматических заболеваний, общее оздоровление организма, оптимизация физического и эмоционального состояния. 

«Работа спасателей требует максимальной отдачи как физических, так и психологических сил, поэтому огромное внимание необходимо уделять собственному здоровью. 

Благодаря таким занятиям мы знаем, что в ходе профессиональной деятельности, прямо на работе можем восстановить и восполнить ресурсы своего организма», – отметил начальник отряда Андрей Ларюшкин.