суббота, 14 апреля 2018 г.

Маргарита Тынникова. Как пережить горе и быть счастливой.

Призёр конкурса специалистов психологической службы воинских частей и военных образовательных организаций, подчиненных Главнокомандующему Сухопутными войсками в Смоленске педагог-психолог Маргарита Тынникова о том, как пережить горе и быть счастливой.

Мысль рассказать о своем опыте "пережития горя" зрела давно, только вот ... зачем? Что я хочу сказать и чем поделиться? Болью, опытом? Нет,скорее самим процессом пережития горя, зная его изнутри хочется рассказать о том, как же это бывает, как все можно преодолеть и жить!

Как же так! Ты же психолог! И ты не справилась сама! Сакраментальная фраза... Увы, не справилась... Но, давайте, с самого начала.

20 лет брака - с любовью и ненавистью, с ссорами и примирениями, с неудачами и победами,с рождением детей и профессиональным ростом, мыслями о разводе в критической ситуации и ... пониманием, бесконечным пониманием друг друга, и опять чувством любви - это все про меня и про нас. Это была моя, вернее, наша жизнь.

И, вдруг, в определенный момент все рушится-рак,как приговор- шок... отрицание... движение в никуда.. хаос и только потом осмысление, что и как делать,"куда бежать". Полгода борьбы с приговором, надежда, отчаяние, боль... и опять надежда - все будет хорошо, мы справимся! Не случилось, рак победил...

Как дальше жить? Слезы, отчаяние, бесконечное чувство вины - не смогла, не успела, не сделала, а ведь могла, если бы знала, если бы только знала...

И при всем при этом постоянно пульсирует мысль - ты психолог, ты сможешь, ты сильная, справишься, ведь ты все понимаешь... Нет, ты проходишь все этапы горя - от отрицания, чувства вины и отреагирования, все как по "написанному", но ты "мертвая" - как робот живешь, ты как будто есть и в тоже время тебя нет, это какая - то твоя оболочка, но только не ты - та, прежняя, ты нечто, пока не понятно вообще, кто ты и где ты.

Где тот внутренний мир благополучия и душевного равновесия? Ты теряешь не только любимого человека, ты теряешь себя, себя в этом мире без него: ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ себя с новым статусом. Видимо, это было самым сложным для меня. И я "застряла" на последнем этапе, как "загнанная лошадь".

И только благодаря личной терапии, профессиональной помощи замечательного психолога все "стало на свои места" - "выросли крылья", я их чувствую, они дают мне не только силы - хочу летать, жить, творить, правда иногда их "подрезают", они "желтеют", но это уже такие мелочи по сравнению с тем, что я пережила.

Спасибо всем, кто дочитал мою статью. Спасибо за профессионализм и поддержку всем, кто принимал и принимает участие в моей жизни.

Если вам сейчас плохо - это не значит, что так будет всегда. Боли, которую мы не можем пережить, не существует. Мир не только вокруг нас. Мир - внутри нас!

Тынникова Маргарита Ивановна.
Опубликовано: 14 июля 2017 года.

https://www.b17.ru/blog/66209/

Комментариев нет:

Отправить комментарий