среда, 18 апреля 2018 г.

В РВСН определены лучшие специалисты психологической работы.


12 апреля 2018 года в музее Военной академии РВСН имени Петра Великого состоялся научно-методический семинар на тему: «Основные направления совершенствования научно-методического обеспечения организации воспитательной работы с личным составом». В работе семинара приняли участие преподаватели, научные сотрудники, офицеры факультетского и курсового звена академии.

Целью семинара было определение сущности, структуры, существующих проблем и направлений совершенствования научно-методического обеспечения воспитательной работы в академии.

На семинаре выступили исполняющий обязанности заместителя начальника академии по работе с личным составом подполковник Олег Саввин, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин доктор философских наук, профессор Виктор Беркут, профессор кафедры психологии и педагогики филиала академии в г. Серпухов доктор педагогических наук, преподаватель кафедры подполковник Александр Жорников, научный сотрудник, кандидат социологических наук, капитан Андрей Согомонян, доктор педагогических наук, доцент Сергей Рыков, кандидат педагогических наук Александр Проворов.

Участники приняли рекомендации по совершенствованию научно-методического обеспечения организации работы с личным составом в академии.

http://varvsn.mil.ru/more/Novosti/item/96187/


С 16 по 18 апреля на базе Власихинского гарнизона проведен учебно-методический сбор с начальниками (ведущими психологами) групп психологической работы объединений, соединений, учебных центров и других воинских частей Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Всего в мероприятии приняли участие около 30 специалистов.

Цель сбора – доведение особенностей психологической работы в 2018 году, определение лучшего специалиста психологической работы для участия во Всеармейском конкурсе специалистов психологической службы Вооруженных Сил РФ.

В процессе сбора со специалистами проведен ряд инстукторско-методических и практических занятий по таким темам, как применение аппаратных средств для решения задач психологической работы, направления взаимодействия помощников командиров по работе с верующими военнослужащими и психологами воинских частей в интересах духовно-нравственного воспитания и оказания психологической помощи военнослужащим и членам их семей, психологическое сопровождение караульной, внутренней службы и боевого дежурства.


В РВСН военно-психологические исследования носят ярко выраженный прикладной характер и направлены на решение актуальных задач, связанных с несением боевого дежурства, поддержанием боевой готовности, эксплуатацией ракетного вооружения и обеспечения безопасности военной службы.

Теоретическая и практическая направленность исследований военных психологов базируется на основе системно-целостного подхода, который предполагает изучение воина-ракетчика во всей совокупности его макрохарактеристик (как индивида, личности, субъекта воинского труда и индивидуальности) и учитывает всё многообразие его включённости в коллектив подразделения и в социально значимую, высоко профессиональную деятельность.

Приоритетными направлениями военно-психологических исследований в РВСН являются: оптимизация морально-психологического обеспечения боевой деятельности частей и подразделений ракетных войск, сплочение воинских коллективов, повышение психологической устойчивости и слаженности номеров боевых расчётов, исследование проблем психологического отбора и адаптации к службе в ракетных войсках, совершенствование психологической профилактики различных форм девиантного поведения военнослужащих.

Для решения многоаспектных задач и проблем психологической работы и подготовки личного состава в РВСН создана стройная система психологического обеспечения повседневной деятельности войск.

Субъектами психологической работы в РВСН являются: органы военного управления и должностные лица (командиры и начальники, штабы, службы, органы по работе с личным составом, кадровые органы, специалисты психологической службы); подразделения психологической работы (штатные группы психологической работы и нештатные центры (пункты) психологической помощи и реабилитации); учебные и научные подразделения.

Основная нагрузка по решению этих задач возложена на военных психологов частей и организуется, координируется и контролируется офицерами органов по работе с личным составом.

В военно-учебных заведениях РВСН различные аспекты теории и практики Военной психологии, изучаются в рамках учебных дисциплин «Психология и педагогика», «Социологические и психолого-педагогические аспекты военного управления» и других.

Полученные в ходе занятий по военной психологии, знания и навыки являются важным элементов психолого-педагогической культуры военных руководителей, помогают офицерам-ракетчикам глубже изучать своих подчинённых, точнее прогнозировать и своевременно предотвращать различные сложные психолого-педагогические ситуации, учитывать влияние различных социально-психологических условий и факторов на эффективность руководства субъектами воинского труда.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12171790@egNews
http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=12809@morfDictionary

Комментариев нет:

Отправить комментарий