Призёр конкурса специалистов психологической службы воинских частей и военных образовательных организаций, подчиненных Главкому Сухопутных войск в Смоленске (второе место) Маргарита Тынникова ответила на вопросы корреспондента журнала "Военный психолог" и читателей блога.
- Уважаемая Маргарита Ивановна!
Поздравляем Вас с завоёванным в борьбе призовым местом на конкурсе психологов Сухопутных войск и по просьбе наших с Вами коллег, просим ответить на ряд вопросов. Первый из них, как пришло решение участвовать в конкурсе?
- Решение зрело долго, 2 года, считала, что рановато еще, мало опыта. Для меня этот конкурс - возможность показать свой профессионализм, достижения, поделиться своими знаниями с коллегами и приобретение нового опыта.
- Как Вы считаете, прослеживается ли динамика в развитии конкурса психологов?
- Однозначно, разница ощутимая! С каждым годом задания усложняются, вводятся новые элементы. Профессионализм участников растет, как снежный ком!
- Что дал Вам конкурс в личностном и профессиональном плане?
- Масса новых впечатлений, встреча с любимыми коллегами сухопутчиками, атмосфера дружелюбия и поддержки – все это, как «глоток» свежего воздуха! А в профессиональном плане - это, без сомнения, опыт коллег, новые практические упражнения, техники.
- Как Вы считаете, стоит ли участвовать второй, третий раз?
- Это решать должен каждый на свое усмотрение. На мой взгляд, если есть, что сказать и чем поделиться, то стоит. Не исключено, что на следующий год поеду за реваншем!
- Работа кого из участников Вас впечатлила, какие методики и техники показались интересными?
- Сложно сказать. Все участники молодцы, «выложились по полной», практику видела немного, так как по жеребьевке была последней.
- Решение зрело долго, 2 года, считала, что рановато еще, мало опыта. Для меня этот конкурс - возможность показать свой профессионализм, достижения, поделиться своими знаниями с коллегами и приобретение нового опыта.
- Как Вы считаете, прослеживается ли динамика в развитии конкурса психологов?
- Однозначно, разница ощутимая! С каждым годом задания усложняются, вводятся новые элементы. Профессионализм участников растет, как снежный ком!
- Масса новых впечатлений, встреча с любимыми коллегами сухопутчиками, атмосфера дружелюбия и поддержки – все это, как «глоток» свежего воздуха! А в профессиональном плане - это, без сомнения, опыт коллег, новые практические упражнения, техники.
- Как Вы считаете, стоит ли участвовать второй, третий раз?
- Это решать должен каждый на свое усмотрение. На мой взгляд, если есть, что сказать и чем поделиться, то стоит. Не исключено, что на следующий год поеду за реваншем!
- Работа кого из участников Вас впечатлила, какие методики и техники показались интересными?
- Сложно сказать. Все участники молодцы, «выложились по полной», практику видела немного, так как по жеребьевке была последней.
У Юры Салыгина и Анны Максимцевой - интересные, «живые» упражнения, грамотно, уверенно все показали, из видеопрезентаций – фильм Юры Салыгина - очень познавательно осветил психологическую подготовку курсантов в училище.
- Какое было самое сложное задание, какое самое легкое?
- Самым сложным, на первый взгляд, показался первый этап - видеопрезентация. Ролик - это частица души, сердца, можно сказать, я его «вымучила».
Очень хотелось донести главную мысль, красной нитью проходящей через весь фильм – «не гаси огонь души, какие бы трудности, катаклизмы, горе не встречались на твоем пути. Ты - психолог, а это много значит».
И это получилось, ролик стал лучшим.
И это получилось, ролик стал лучшим.
Но в ходе конкурса сложности возникли на втором этапе - диагностика актуального психологического состояния, где я и «прокололась», мало уделила внимания при подготовке к конкурсу.
- Есть ли у Вас пожелания для жюри...
- Думаю, выражу мнение всех участников конкурса - пожелание только одно, чтобы все этапы конкурса начинались с утра, а не во второй половине дня. А в целом, жюри очень доброжелательно!
- Для чего на конкурс ехать надо и зачем на него ехать не надо?
- Надо, чтобы испытать себя, показать, что умеешь и, конечно, получить колоссальный опыт.
- Есть ли у Вас пожелания для жюри...
- Думаю, выражу мнение всех участников конкурса - пожелание только одно, чтобы все этапы конкурса начинались с утра, а не во второй половине дня. А в целом, жюри очень доброжелательно!
- Для чего на конкурс ехать надо и зачем на него ехать не надо?
- Надо, чтобы испытать себя, показать, что умеешь и, конечно, получить колоссальный опыт.
Несмотря на то, что все участники связаны одной спецификой войск и этот конкурс лишь отборочный, поучиться есть чему!
Не надо, если не интересно, если нет желания самореализовываться и совершенствовать свой профессионализм.
- Кого бы вы хотели поблагодарить?
- Всех коллег, кто оказывал помощь и поддержку в подготовке к конкурсу, кто верил в меня, особенно Людмилу Петко, которая откликнулась на просьбу о помощи в подготовке, несмотря на большую загруженность. Спасибо ей огромное!
- Кого бы вы хотели поблагодарить?
- Всех коллег, кто оказывал помощь и поддержку в подготовке к конкурсу, кто верил в меня, особенно Людмилу Петко, которая откликнулась на просьбу о помощи в подготовке, несмотря на большую загруженность. Спасибо ей огромное!
Не могу не сказать о командире - полковнике Козлове Игоре Владимировиче, без его помощи и всяческой поддержки не состоялся бы мой видеоролик, спасибо ему!
- Кто произвел на Вас большее впечатление на конкурсе – из жюри, из почетных гостей?
- Все члены жюри были доброжелательны, особенно представитель УФСИН и представитель МЧС, спасибо им за поддержку и теплые слова.
- Кто произвел на Вас большее впечатление на конкурсе – из жюри, из почетных гостей?
- Все члены жюри были доброжелательны, особенно представитель УФСИН и представитель МЧС, спасибо им за поддержку и теплые слова.
И конечно же, спасибо за понимание замечательному и всеми нами любимому председателю жюри – начальнику психологической службы Главного командования Сухопутных войск полковнику Тюрину Александру Анатольевичу.
Теплые эмоции, которые возникают после общения с Еленой Владимировной Митасовой (она читала лекции в рамках учебно – методического сбора) не требуют комментариев, это потрясающей души человек!
- Как в учебном центре отнеслись к Вашему участию в конкурсе?
- Зная мой подход к профессиональной деятельности – положительно, получила искренние поздравления от командования.
- Коллеги как поздравили?
- Близкие переживали, держали кулачки, коллеги волновались, ждали результатов и после их оглашения посыпался шквал замечательных, теплых поздравлений.
Теплые эмоции, которые возникают после общения с Еленой Владимировной Митасовой (она читала лекции в рамках учебно – методического сбора) не требуют комментариев, это потрясающей души человек!
- Как в учебном центре отнеслись к Вашему участию в конкурсе?
- Зная мой подход к профессиональной деятельности – положительно, получила искренние поздравления от командования.
- Коллеги как поздравили?
- Близкие переживали, держали кулачки, коллеги волновались, ждали результатов и после их оглашения посыпался шквал замечательных, теплых поздравлений.
Спасибо всем, дорогие мои!
- На конкурс ехать стоит?
- Однозначно, да! Такую возможность получить - кучу драйва терять нельзя!
Рекомендации по подготовке к конкурсу будущим участникам:
I этап: Видеопрезентация результатов деятельности:
Видеоролик - это ваше «детище», частичка души, только пропустив его через себя, вы сможете донести это и до других, не бойтесь быть искренними!
- На конкурс ехать стоит?
- Однозначно, да! Такую возможность получить - кучу драйва терять нельзя!
Рекомендации по подготовке к конкурсу будущим участникам:
I этап: Видеопрезентация результатов деятельности:
Видеоролик - это ваше «детище», частичка души, только пропустив его через себя, вы сможете донести это и до других, не бойтесь быть искренними!
Съемки и звук должны быть качественными, начните снимать задолго до конкурса, собирайте материал по крупицам, расскажите о себе и своей работе так, как никто до этого не делал, и он не останется незамеченным.
II этап: Диагностика актуального психологического состояния групповых процессов и явлений по видеофрагментам:
Тренируйте свой профессионализм в восприятии материала, будьте внимательны, контролируйте отведенное время, расширяйте свой кругозор и словарный запас, особенно профессиональный.
III этап: Проведение мероприятий психологической подготовки и оказания психологической помощи в ходе выполнения учебно-боевых задач.
Очень важный фактор - обратная связь, не забывайте об этом.
II этап: Диагностика актуального психологического состояния групповых процессов и явлений по видеофрагментам:
Тренируйте свой профессионализм в восприятии материала, будьте внимательны, контролируйте отведенное время, расширяйте свой кругозор и словарный запас, особенно профессиональный.
III этап: Проведение мероприятий психологической подготовки и оказания психологической помощи в ходе выполнения учебно-боевых задач.
Очень важный фактор - обратная связь, не забывайте об этом.
Имейте в своем арсенале ряд упражнений на мобилизацию и расслабление для одного участника и для группы, исходите из специфики задания, поставленной учебно – боевой задачи, будьте уверенны в правильности используемых методик, «отшлифуйте» их так, чтобы они вас не подвели в самый ответственный момент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий