понедельник, 16 апреля 2018 г.

Кубики конструктора «Лего» в помощь психологам УФСИН.


Психологи уголовно-исполнительной системы — своего рода стражники спокойствия внутри структурных подразделений ведомства. В своей работе они работают со сторонами, находящимися по обе стороны решётки. Их работа не только трудна, но порой и опасна. Кто же эти гаранты комфорта уголовно-исполнительной системы? И как им удаётся удерживать равновесие?


— Работать психологом в УФСИН очень ответственно и серьёзно. Вместе с необходимостью выполнять приказы требования и указания руководства важно найти творческий неординарный подход к своей деятельности, чтобы каждый день приносил на службе радость. Ведь приходится работать не только с психологически сохранными сотрудниками но и с лицами, попавшими в стрессовое состояние в условиях изоляции.

Поэтому умение сохранить свою внутреннюю гармонию и хорошее настроение, по моему мнению, является залогом успешной работы психолога в учреждении УИС, — с улыбкой рассказывает начальник психологической лаборатории ФКУ СИЗО №1 УФСИН России по Смоленской области Марина Крупенькина.


Марина для меня не чужой человек — примерно 15 лет назад мы вместе начинали свой путь в практической психологии. Она всегда выделялась среди коллег стремлением прочувствовать переживания других людей, а также своими практическими занятиями. Поэтому, когда поступило предложение побывать на тренинге Марины, я, конечно же, согласилась.

В условиях непростой работы всегда есть вероятность потерять себя — а это для психолога недопустимо. Именно поэтому в УФСИН регулярно проводят тренинги для психологов. Одни занятия направлены на повышение мотивации, другие — на профилактику профвыгорания, третьи — на личностный рост. Я стала участником одного из таких тренингов.


Главным орудием первого испытания стали кубики «Лего». Марина, которая вела тренинг, поставила перед группой общую и одновременно глобальную цель — нам предстояло построить башню, исключив разговоры во время процесса. 

При этом каждый из нас получил своё личное тайное задание, некоторые из них противоречили друг другу. Поэтому строительство нашей лего-башни шло так же бурно, как вавилонской: каждый старался реализовать и свою личную цель.

— В проведённом тренинге каждый участник мог увидеть, как он ведёт себя в конфликтной ситуации, сделать выводы о том, что нужно изменить в своём поведении, какие качества личности необходимо развить. 

Ведь предложенная игра позволила понять, как участники преодолевают коммуникативные барьеры, что способны сделать для достижения цели и чему отдают преимущество при работе в команде: своей личной или общей цели, поставленной перед группой, — позже рассказала Марина Крупенькина.


Но до того, как были раскрыты все замыслы тренера, мы обсудили всё, что с нами произошло в процессе строительства, анализируя свои действия, а также работу коллег по цеху. Свои выводы психологи УФСИН тут же мысленно перекладывали на рабочие будни, вырабатывая новые поведенческие стратегии.

— В ходе проведения игры и обсуждения её результатов особенно запомнилась и впечатлила глубина анализа с виду детской игры. С каждым новым кругом обсуждений открывались всё новые грани понимания особенностей взаимодействия в коллективе. 



Такой многогранный и разноплановый анализ позволил ещё раз убедиться в том, что тренинг — это модель жизни и поэтому данная форма работы является самой эффективной и продуктивной в русле психопрофилактики и психокоррекционного воздействия на участников группы, — позже рассказала Марина.

Во время нашей «стройки» я не планировала погружаться в анализ, но тем не менее это снова произошло. А значит, метод, действительно, не просто работает, а позволяет найти у участников кнопочки «перезагрузка», «ускорение» и т.д. Это явно повлияет на качество работы, от которой в том числе зависит внутреннее благополучие системы.


P.S. Что же касается моего личного достижения на тренинге, то во время занятия я перевела из области интуиции в осознаваемое одну простую мысль. При достижении некой глобальной цели далеко не всем участникам коллектива удаётся реализовать свои личные цели. 

Эти люди испытывают негативные и разрушающие эмоции, а значит, нуждаются в «плюшках». Но, как известно, поощрять нельзя просто так. Поэтому для благополучного развития коллектива важно создать для этих людей ситуацию успеха, пусть порой и искусственно.

Текст: Юлия Моисеева
Фото: Валентина Солодчук

Источник - https://smoldaily.ru/psihologiya-zamknutogo-prostranstva

Комментариев нет:

Отправить комментарий