Здравствуйте, Алексей. Являюсь читателем вашего блога. С интересом слежу за вашими публикациями.
Хотел бы обратить ваше внимание, что последняя информация, мягко говоря, не точна. А именно: "Суть метода ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ состоит в рисовании песком на стеклянной поверхности специального стола с подсветкой".
Световой стол для рисования песком не имеет к ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ как методу никакого отношения. Метод Sandplay (название которого перевели на русский язык как песочная терапия) имеет совершенно другую технику и изначально опирается на аналитическую психотерапию К.Г. Юнга.
Попытки использования в психокоррекции (отнюдь не в психотерапии) световых столов (может быть даже и успешные) в какой-либо метод ещё увы не сложились и осмысливаются пока стихийно, опираясь на интересный прибор, изначально художественного назначения.
Таким образом, опубликованная информация (прим. - пресс-службы ФСИН России) вводит читателей блога в заблуждение.
Классическая, если можно так выразиться, ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ по технике очень близка тому, что есть в воинских частях: макетам в классах для подготовки караула.
Я в целом приветствую вашу позицию. Просто не все ваши читатели, уверяю вас, представляют что такое ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ в действительности.
С уважением, Александр (к.псих.наук).
Согласно Википедии, Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития.
В Юнгианской песочной терапии используются два деревянных подноса с песком размером примерно 60 x 70 x 10 (пространство, которое одномоментно может быть легко охвачено взглядом).
Один поднос наполняется сухим песком, а другой используется, если клиент хочет работать с влажным песком. Внутренняя поверхность подносов окрашивается в голубой цвет – таким образом, дно подноса может изображать море или реку, а также служит символом бессознательного.
Также необходимо множество разнообразных фигурок, из которых клиент выбирает то, что притягивает или, наоборот, пугает или отталкивает его.
В ходе сеанса ему сначала предлагается выбрать фигурки, которые привлекают внимание, и построить из них композицию на песке. После того, как он это сделал, его просят дать название построенному, и рассказать об этом историю.
Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребёнка».
Автор метода швейцарский юнгианский аналитик Дора Калфф считала главным принципом, положенным ею в основу работы, — «создание свободного и защищённого пространства», в котором клиент — ребёнок или взрослый — может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.
«Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калфф, «Sandplay», 1980).
На фото. Занятие с психологами по песочной терапии на Первом съезде психологов силовых структур в Екатеринбурге (2013 год).
Источник: фотогалерея РПО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий