среда, 9 января 2019 г.

Герои нашего времени. Командировка на войну Татьяны Ковалёвой.


Герои нашего времени. Командировка на войну. Подготовка к ней у главной медсестры 35-го отдельного аэромобильного медицинского отряда ВДВ Татьяны Ковалевой началась еще в школьные годы. (в сокращении, еженедельник "Звезда" ).

ИСПЫТАНИЕ СИЛЫ ДУХА.

... Первым испытанием для девушки, с отличием окончившей медицинское училище по специальности фельдшер и мечтавшей поступить на военную службу, стало известие о том, что вакансий для специалистов ее профиля в дивизии нет. Но она не пала духом. Отработав два года лаборантом сестринского дела в училище, устроилась на должность санинструктора санитарно-эпидемиологического взвода управления дивизии.

- Работа была нетрудная, но и не очень интересная, - признается Татьяна. – Заниматься в основном приходилось проверкой санитарного состояния продовольственных складов и некоторых объектов хозяйственно-бытового назначения. Одно грело - теперь было больше шансов поступить на военную службу по контракту. А место службы я давно присмотрела – 35-й отдельный аэромобильный медицинский отряд ВДВ. Оставалось только дождаться счастливого случая…

И она дождалась. Хотя, по правде говоря, случай тут не причем. К ней тоже присматривались. И прежде чем принять новичка в свой отряд, подполковник медицинской службы Вячеслав Беров (ныне полковник, начальник медслужбы ВДВ) долго и популярно объяснял бывшему санинструктору, что такое медицинский спецназ и с какими тяготами и лишениями сопряжена служба в нем как в мирное, так и в военное время.

- "Дело добровольное, можно еще подумать",- закончил разговор командир, вспоминает Татьяна. – А я уже обо всем подумала, отвечаю, и трудностей не боюсь. Так и доложила, не моргнув глазом. Хотя, честно сказать, тогда еще не совсем четко, в основном по рассказам служивших в отряде женщин, представляла свою дальнейшую жизнь.

Известно, что медики, как и все, кто служит в ВДВ, прыгают с парашютом. Ей же, получившей должность медсестры мобильного отделения, как говорится, сам Бог велел прыгать. С этого и пришлось начинать. Сейчас, когда за плечами двадцать прыжков, Ковалева говорит об этом с улыбкой, а тогда…

- Слышала, что страх приходит на втором прыжке, - делится она. – Но со вторым у меня как-то обошлось без трясучки. А потом получился большой перерыв, и когда шла на третий, коленки задрожали. Наверное, можно было как-то увильнуть, перенести прыжок на другой день, но я подумала: "А что ты тогда делаешь в армии?" И прыгнула. Можно сказать, от себя самой.

- А как прошел первый прыжок? – интересуюсь я.

- О, от первого в памяти остался только восторг приземления! К тому же с нами прыгал отец Александр, который осенял каждую крестным знамением.

...Что же касается батюшки с парашютом, то ему, иерею Александру Цыганову, предписано окормлять медицинский отряд, что он с большим тщанием и делает. А моя собеседница, между прочим, еще и поет в церковном хоре храма Святого Александра Невского. И перед убытием в командировку она получила благословение настоятеля.

Но до этого надо было еще поучаствовать в тактико-специальных учениях, где ей пришлось действовать в составе боевого расчета при развертывании госпиталя в полевых условиях, и пройти «школу выживания», как называют в войсках курс интенсивной общевойсковой подготовки будущих профи. 

В течение месяца в Ковровской «учебке» наша героиня постигала азы тактической, огневой, инженерной и других видов боевой подготовки, училась окапываться под огнем противника, стрелять из автомата, оказывать первую медицинскую помощь раненым, выполнять различные нормативы и даже прошла обкатку танком.

- Видели бы вы, как наш взвод под командованием старшего лейтенанта Олега Владимировича Фроловского выкладывался на кроссе! - улыбается Татьяна. – Красавицы молотили так, что пыль столбом...

БОЯТЬСЯ БЫЛО НЕКОГДА.

Так вышло, что в первую свою командировку в Сирию старший сержант Ковалева летела через десять дней после того, как уже работавшие там наши специалисты подверглись минометному обстрелу боевиков, в результате которого погибли старшина Надежда Дураченко и младший сержант Галина Михайлова, а главный педиатр Минобороны РФ профессор Вадим Арсентьев получил тяжелое ранение.

- Особенно бояться было некогда, - упреждает мой вопрос Татьяна. – Я прилетела в составе рекогносцировочной группы, надо было принять имущество отделений госпиталя, организовать их работу, уточнить детали взаимодействия с российским Центром по примирению враждующих сторон по медицинскому обеспечению колонн с гуманитарным грузом, рушить множество других вопросов. 

Здесь я должна сказать огромное спасибо командиру отряда майору медицинской службы Эдгару Николаевичу Бегашвили. Благодаря его высочайшему профессионализму, выдержке, просто человеческому участию нашей немногочисленной группе удалось во время сделать все, что от нас требовалось. 

Вообще я всемерно благодарна всем, с кем пришлось работать и в первой и во второй командировке, но в тот момент было особенно трудно. С прибытием основных сил отряда, конечно, дела пошли веселей.

Понятно, что в работе бойцов медицинского спецназа, как называют военнослужащих отряда, на войне веселого мало. По имеющимся данным, только за время первой командировки они совершили более 250 выездов в населенные пункты провинций Латакия, Хомс и Хама, оказав помощь более 15 тысячам человек. 

Работая в пострадавших от войны городах, выездные группы отряда оказывали медпомощь местным жителям, проводили осмотры и консультации пациентов, передавали опыт сирийским медикам. 

"Все действовали грамотно, бесстрашно, особенно женщины", - так оценит работу своих подчиненных по возвращению на базу уже подполковник медицинской службы Эдгар Бегашвили. Это будет и оценка труда главной медицинской сестры отряда старшего сержанта Татьяны Ковалевой.

Во время второй командировки (с 25 августа по 13 декабря 2017 года) Татьяна была в числе тех, кто 7 ноября оказывал первую медицинскую помощь нашим саперам и тележурналистам Константину Худолееву, Дмитрию Стародубскому, Илье Ушенину и Тимуру Воронову, получившим ранения в результате взрыва террористами управляемого фугаса в одном из жилых кварталов города Дейр-эз-Зора на северо-востоке Сирии.

В общей сложности восемь месяцев провела старший сержант Ковалева в двух командировках на войну. Зная, что раньше в зоне боевых действий ей бывать не приходилась, интересно было услышать, что она особенно запомнила и какие выводы сделала для себя.

- На всю жизнь останется в памяти то, что приходилось видеть во время наших гуманитарных акций, - сглотнув комок в горле, твердо ответила Татьяна. - Не смогу забыть, как раздетые и разутые детки выползают из подвалов разрушенных домов и протягивают к нам свои тонкие ручонки, прося помощи. 

Они говорили на своем языке, но разве можно не понять язык боли? Да и пришедших за помощью взрослых людей зачастую приходилось в буквальном смысле откармливать - настолько они были истощены. В такие минуты я вспоминала своих бабушек и дедушек, переживших войну… А вывод один – честно служить Родине и делать все для укрепления ее могущества.

Вот такая она личность, урожденная псковитянка, главная медсестра медицинского спецназа 76-й гвардейской десантно-штурмовой Черниговской Краснознаменной, ордена Суворова дивизии старший сержант Татьяна Ковалёва.

Полная версия наhttps://zvezdaweekly.ru/news/t/20182281449-h3kha.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий