воскресенье, 13 января 2019 г.

Психолог Людмила Петко представляет. Арт - упражнение "Слон".


Данное упражнение целесообразно использовать в рамках "раскачки" участников при проведении тренинга.

Цель: проработка стратегии поведения в конфликтной ситуации;
развитие навыков убеждения;
развитие навыков работы с возражениями;
развитие креативности.

Необходимые материалы: лист ватмана или флип-чата, карандаши, мелки, фломастеры
Время проведения: 30 минут.


Инструкция: Разбиваем участников тренинга на две команды.
Каждой команде даем карточки с заданиями, таким образом, чтобы команды не знали, что написано у конкурентов. Задача обеих команд – совместно нарисовать слона.

Задания для участников команды № 1.

1. Вы рисуете уши слона.
2. Вы рисуете туловище слона.
3. Вы рисуете хобот слона.
4. Вы рисуете струю воды (из хобота у слона).
5. Вы рисуете хвост слону.

6. Вы рисуете ноги слона.
7. В рисуете голову слона.
8. Вы рисуете глаза, рот и бивни слону.
9. Вы рисуете пруд с тремя кувшинками, в котором стоит слон. 
10. Вы рисуете две ивы на берегу пруда.


Задания для участников команды № 2.

1. Уши у слона должны быть синими.
2. Туловище слона красного цвета.
3. Хобот слона должен быть поднят вверх. 
4. Слон должен лить из хобота себе на спину струю воды.
5. Хвост должен быть прижат к туловищу.

6. Ноги у слона должны быть синего цвета.
7. Слон стоит в воде, периодически зачерпывает хоботом воду и выливает себе на спину
8. Вода в пруду, в котором стоит слон – зеленая.
9. Струя воды, которую льет себе на спину слон – зеленая.
10. Задняя правая нога слона поднята.

11. Глаза у слона красного цвета.
12. Бивни у слона имеют черную окантовку.
13. Кувшинки в пруду красного цвета
14. Ивы на берегу пруда черного цвета.


Упражнение выполняется молча всеми участниками, при этом участники команд не должны показывать задания членам другой команды. 

Анализ упражнения. Вопросы участникам.

1. Насколько понятно были задания?
2. Что мешало и что способствовало достижению цели?
3. Почему одна из команд выполнила зсвои задания быстрее?
4. Как работала группа? Кто был лидером? Кто меньше принимал участие ?


Комментарии:
Анисимова Татьяна Ивановна, психолог, гештальт-терапевт - г. Воронеж
Спасибо, за интересное упражнение!

Наталия Андрушко, психолог, эофасилитатор, супервизор, медиатор - г. Киев 
Представила, как с этими инструкциями команды вместе рисуют одного слона и при этом еще и не разговаривают))). Спасибо за статью! 

Раченкова Дарья Андреевна, психолог, ведущая тренингов - г. Москва
Спасибо большое за упражнение, добавлю в заметки, интересно было бы попробовать его в работе). 

Акчунов Тимур Ильдарович, психолог - г. Астрахань. Спасибо за упражнение, Людмила Юрьевна. Немного не понятно было. Задача обеих команд – совместно нарисовать слона. Две команды рисуют одного слона???  

Выходит, вторая команда перерисовывает некоторые детали слона. Я правильно понял?

Петко Людмила Юрьевна, психолог, консультант - г. Ростов-на-Дону
Задача тренера создать ситуацию проблемного взаимодействия и отследить стратегии поведения в данной ситуации с заданными инструкциями. 

Вы можете дать каждой команде время на подготовку общей стратегии, но общей задачей для них является рисунок слона по заданным критериям. Удачи Вам в освоении.

Оксана Владимировна Бубнова (Петрушина), психолог, к.п.н. - г. Белгород. Интересное упражнение для групповой работы с детьми и подростками, студентами.
Спасибо за опыт. 

Бочаров Сергей Иванович, психолог, Skype-консульнтант - г. Ростов-на-Дону
Благодарю за упражнение!

Светлана Зазовская, психолог - г. Москва
Спасибо, интересное упражнение!


https://www.b17.ru/article/artslon/

Комментариев нет:

Отправить комментарий