среда, 9 сентября 2020 г.

What do you know about simple human happiness?


В помощь психологам авиационных соединений. Что вы знаете о простом человеческом счастье? 

На кадрах видео пилот, лицо которого скрыто, рассказывает об обстоятельствах своего приземления и ожидает группу эвакуации на вертолётах. 

«Джипов с врагом пока не видно… Всё, нашли меня! Сейчас Ми-8 подойдёт и заберёт меня. Спасибо, пацаны!» — говорит лётчик. 

Дата и место съёмки указаны не были, и «эксперты» предположили, что речь идёт об эвакуации пилота МиГ-29, сбитого в Ливии. 

Российский военный лётчик, ведущий в социальных сетях аккаунты Fighterbomber («Хроники истребителя-бомбардировщика в отставке»), подтвердил, что на обнародованной видеозаписи эвакуации пилота речь идёт об учебном мероприятии. 

«Современные СМИ — это, конечно, тихий кошмар. Любой материал показывается под тем углом, который им нужен. И если каких-то деталей не хватает для картинки под нужным ракурсом, они, не моргнув глазом, выдумывают их на ходу и приписывают... 

Никого не смутило ни отсутствие дыма от лежащего в 200 метрах самолёта (если самолёт не падает в воду, глубокий снег или болото — горит и дымит он примерно сутки), ни образцово подготовленное место приземления, ни отсутствие оружия, ни отсутствие разгрузки, да и вообще отсутствие лётного комбеза у лётчика...  

Ну, начнём по порядку. Я уже много писал про катапультирования, про НАЗы (прим. - носимый аварийный запас) и спасания, в том числе в условиях боевых действий.  

Катапультирование в мирной жизни и в условиях боевых действий отличается как небо и земля. Действия совершенно разные. 

И любой военлёт любой страны все эти действия знает назубок. Самых основных и главных отличий несколько.  

Первое отличие — аварийная радиостанция Р-855 (любой модификации) в боевом вылете отключена и находится на лётчике в разгрузке. Чаще всего она даже не берётся с собой на боевой вылет. 

Включается для связи при визуальном контакте с вертолётом поисково-спасательной службы (ПСС). Ибо аварийная частота маяка международная и прекрасно известна любому. А уж запеленговать её сможет любой школьник из радиокружка, а уж современные бармалеи… 

Второе отличие. При катапультировании в бою самым первым делом лётчик бежит от места приземления и точки падения самолёта как можно дальше и как можно быстрее, предварительно спрятав ЗШ (прим. - защитный шлем), парашют и подвесную. 

Носимый аварийный запас (НАЗ) при этом в большинстве случаев распихивается по карманам и разгрузке, если есть запас времени. 

И наоборот, при катапультировании в мирной жизни у лётчика автоматически включается аварийный маяк.

Собрав парашют и НАЗ, он неспешно идёт к месту падения самолёта (ибо в первую очередь его будут искать у точки, где пропала отметка у диспетчеров, и ПВОшников), где, найдя место пооткрытее и позаметнее, делает его ещё более заметным. 

Раскладывает свой оранжевый парашют (он поэтому, кстати, и оранжевый, чтобы быть заметнее), готовит костры, налаживает быт, сосёт карамельки, запускает зайчика и салюты по горизонту и беспрерывно лупит в эфир аварийным маяком. Как на видео. 

Есть два вида аварийных радиостанций Р-855. «Боевая» и «учебная». 

«Боевая» на передачу даже в учебных целях не используется. Именно для этого используют учебную радийку. У неё другая частота и она не передаёт сигналов на «коспас — сарсат». 

Но её легко настроить на автоматический радиокомпас (АРК) самолёта или вертолёта и по «золотой» стрелочке дойти до точки, где стрелочка развернётся на 180 градусов (это и будет местоположение маяка). 

Именно так осуществляют радийный поиск вертолёты и самолёты поисково-спасательной службы (ПСС) всех стран.

На видео никого не сбивали, идёт обычная тренировка сил поисково-спасательных и парашютно-десантных служб [неизвестно] чьей принадлежности с использованием старого советского снаряжения с фотоотчётом. 

Даже не российского, ибо современные модернизированные Р855, стоящие на вооружении, даже цвет имеют другой, да и НАЗ-ИР висит на лётчике, а в чашке лежит боевая группа. 

Когда случается что-то серьёзное, я так и пишу, без загадок. Если есть вопросы, лучше спросить и переспросить, дабы не выглядеть потом идиотами», — пишет военлёт, разместивший на своих каналах нашумевшую видеозапись, названную «Что вы знаете о простом человеческом счастье?». 

Fighterbomber посоветовал «инструкторам поисково-спасательных и парашютно-десантных служб, сбивальщикам русскоговорящих пилотов и самолётов и прочим экспертам по актёрскому мастерству» не строить догадки относительно обстоятельств появления данного видео. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий