Тренинг лидерских качеств младших командиров (сержантов, старшин).
Профессор Военного университета МО РФ доктор психологических наук Александр Караяни в помощь психологам силовых структур предлагает тренинг личностных качеств сержанта.
Вот что по этом поводу пишет сам Александр Григорьевич.
«Здравствуйте, коллеги! Ко мне обратились несколько человек с просьбой помочь составить программу тренинга лидерских качеств сержанта.
Я решил дать серию публикаций по этой теме. Если тема окажется востребованной готов дать обширный материла на своем канале в ютубе».
Сержанты Вооруженных сил Российской Федерации являются важнейшим элементом военного управления.
Они выступают в роли своеобразных трансформаторов, преобразующих высокий смыл приказов и распоряжений командиров в конкретные действия своих подчинённых.
Не зря говорят «есть сержанты— есть армия, нет сержантов — нет армии».
От степени развитости у сержантов лидерских качеств зависит не только эффективная деятельность воинских подразделений, но и их морально-психологическое благополучие.
Лидерские качества сержантов являются результатом действия многих мощных и длительно проявляющихся факторов:
здорового генетического наследия,
особенностей психофизиологической системы человека,
правильного воспитания на протяжении всей жизни,
сформировавшейся мотивации,
грамотного профессионального психологического отбора,
позитивного опыта военной службы и т.д.
Психологический тренинг, рассчитанный на непродолжительное время, не может претендовать на многое.
И всё же он реально обладает возможностью дать сержанту шанс лучше узнать себя как лидера, сильные и слабые стороны стиля своей деятельности, создать мотивацию для профессионального развития, овладеть конкретными методами управления подчинёнными.
Групповой тренинг лидерских качеств сержанта может быть направлен на решение следующих задач:
1) осуществление диагностики лидерских качеств, выявление сильных и слабых сторон личности в контексте профессиональной деятельности (как он себя знает);
2) формирование (уточнение) профессиональной идентичности сержантов (как он себя ощущает);
3) овладение методами эффективной самопрезентации сержанта (как он себя предъявляет);
4) совершенствование стиля управленческой деятельности и общения сержанта (как он себя реализует);
5) овладение приёмами психической релаксации и эмоционально-волевой мобилизации (как он собой управляет).
В ходе тренинга участники должны открывать новые смыслы в своей деятельности, совместно с ведущим создавать методы оптимизации своей деятельности.
Во всех тренинговых методах (дискуссия, ролевая игра, психотехническое упражнение, кейс и т.д.) должны содержаться понятные и действенные психофизиологические, психологические и социально-психологические корригирующие механизмы.
Для примера начнём с блока развития личностной идентичности сержанта (как он себя ощущает).
Одной из главных характеристик образа сержанта, который он должен присвоить, является непоколебимая уверенность в себе, способность преодолевать сомнения, решать практически любые задачи.
В мировоззрение сержанта не может быть место мыслям типа «Я не смогу», «У меня не получится».
Одним из психотехнических приёмов, нацеленных на формирование уверенности сержантов в себе, является приём «Походка уверенности».
А. Караяни. По мотивам НЛП-техники «Походка силы».
См. Приём «Походка уверенности» на https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html
См. Тренинг лидерских качеств сержанта. «Как он себя ощущает».
Комментариев нет:
Отправить комментарий