Страницы

воскресенье, 28 июня 2020 г.

Тренинг лидерских качеств сержанта (старшины, младшего командира).


Тренинг лидерских качеств младших командиров (сержантов, старшин).

Профессор Военного университета МО РФ доктор психологических наук Александр Караяни в помощь психологам силовых структур предлагает тренинг личностных качеств сержанта. 

Вот что по этом поводу пишет сам Александр Григорьевич. 

«Здравствуйте, коллеги! Ко мне обратились несколько человек с просьбой помочь составить программу тренинга лидерских качеств сержанта. 

Я решил дать серию публикаций по этой теме. Если тема окажется востребованной готов дать обширный материла на своем канале в ютубе».

Сержанты Вооруженных сил Российской Федерации являются важнейшим элементом военного управления. 

Они выступают в роли своеобразных трансформаторов, преобразующих высокий смыл приказов и распоряжений командиров в конкретные действия своих подчинённых.

Не зря говорят «есть сержанты— есть армия, нет сержантов — нет армии». 

От степени развитости у сержантов лидерских качеств зависит не только эффективная деятельность воинских подразделений, но и их морально-психологическое благополучие.

Лидерские качества сержантов являются результатом действия многих мощных и длительно проявляющихся факторов: 

здорового генетического наследия, 

особенностей психофизиологической системы человека, 

правильного воспитания на протяжении всей жизни, 

сформировавшейся мотивации, 

грамотного профессионального психологического отбора, 

позитивного опыта военной службы и т.д.

Психологический тренинг, рассчитанный на непродолжительное время, не может претендовать на многое. 

И всё же он реально обладает возможностью дать сержанту шанс лучше узнать себя как лидера, сильные и слабые стороны стиля своей деятельности, создать мотивацию для профессионального развития, овладеть конкретными методами управления подчинёнными.

Групповой тренинг лидерских качеств сержанта может быть направлен на решение следующих задач:

1) осуществление диагностики лидерских качеств, выявление сильных и слабых сторон личности в контексте профессиональной деятельности (как он себя знает);

2) формирование (уточнение) профессиональной идентичности сержантов (как он себя ощущает);

3) овладение методами эффективной самопрезентации сержанта (как он себя предъявляет); 

4) совершенствование стиля управленческой деятельности и общения сержанта (как он себя реализует);

5) овладение приёмами психической релаксации и эмоционально-волевой мобилизации (как он собой управляет).

В ходе тренинга участники должны открывать новые смыслы в своей деятельности, совместно с ведущим создавать методы оптимизации своей деятельности.

Во всех тренинговых методах (дискуссия, ролевая игра, психотехническое упражнение, кейс и т.д.) должны содержаться понятные и действенные психофизиологические, психологические и социально-психологические корригирующие механизмы.

Для примера начнём с блока развития личностной идентичности сержанта (как он себя ощущает).

Одной из главных характеристик образа сержанта, который он должен присвоить, является непоколебимая уверенность в себе, способность преодолевать сомнения, решать практически любые задачи.

В мировоззрение сержанта не может быть место мыслям типа «Я не смогу», «У меня не получится».

Одним из психотехнических приёмов, нацеленных на формирование уверенности сержантов в себе, является приём «Походка уверенности». 

А. Караяни. По мотивам НЛП-техники «Походка силы».

См. Приём «Походка уверенности» на https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2020/06/blog-post_74.html

См. Тренинг лидерских качеств сержанта. «Как он себя ощущает».

Комментариев нет:

Отправить комментарий