На фото Drill instructor. Зачем дрилл-сержанты армии США орут на рекрутов?
В помощь социальным координаторам.
Еще до вступления в диалог обратите внимание на телесные правление: скованное, напряженное тело, кисти, сжатые в кулаки, недовольная мимика, учащенное и громкое дыхание.
При обращении отмечается громкая речь, возможны оскорбления, угрозы и отказ от продуктивной коммуникации.
Предоставьте возможность выговориться – «выпустить пар».
Если индивиду предоставить возможность выговориться, не перебивая его, общее время диалога сокращается.
Как правило, непрерывный монолог продолжается не более 92 секунд.
ВАЖНО ПОМНИТЬ – вышесказанное не означает бесконтрольный процесс выслушивания, на любых этапах диалога – Вы направляющий в коммуникации.
Контролируйте громкость и тональность своего голоса.
Если человек громко говорит и даже срывается на крик, оппонент тоже невольно повышает голос.
Избегайте доминирующих, саркастических или заискивающих тональностей.
Сохраняйте зрительный контакт, но избегайте прямого взгляда.
Прямой взгляд, направленный на человека с проявлениями агрессии может спровоцировать приступ еще большей неконтролируемой агрессии.
Правильный зрительный контакт – это взгляд, направленный на область «треугольника» между глазами и ртом, либо между глазами и «межбровьем».
Смотреть необходимо расфокусировано, периодически отводя взгляд.
Соблюдайте геометрию общения.
Следует соблюдать взаимное расположение собеседников в пространстве, которое минимизирует проявление вербальной и физической агрессии.
Рекомендовано положение стоя, в том время, как индивиду с проявлениями агрессии предложить сесть на стул или кресло – проявлять агрессию сидя сложнее.
Узнайте причину беспокойства (гнева) и предложите варианты решения проблемы.
ВАЖНО! Не давайте обещаний, которые нельзя выполнить, а также прямых
рекомендаций к действию.
Необходимо предоставить варианты решения, что позволит разделить ответственность за результат.
Если индивид настаивает на прямой рекомендации, следует вернуться к обсуждению вариантов.
Фраза: «Хорошо, могу еще раз Вам пояснить…» поможет Вам в этом.
Поблагодарите человека за неравнодушие.
Необходимо выразить благодарность за то, что он выразил свои чувства и возможно указал на некоторые недоработки, которые ранее не были замечены.
Этот «прием» способствует повышению доверия.
Сопровождайте проблему.
Необходимо выразить готовность к продолжению сотрудничества на всех последующих этапах.
Целесообразно предложить помощь психолога.
ВАЖНО! На всех этапах диалога с человеком, проявляющим агрессию, контролировать свое эмоциональное состояние.
Следите за громкостью и тональностью своей речи, а также ритмом и глубиной дыхания.
Эти параметры дают обратную связь и контролируя их вы контролируете свои эмоции.
Если дыхание становится поверхностным и частым старайтесь дышать глубже, если оно сильное в параметрах вдоха и выдоха – уменьшите его глубину и параллельно выравнивайте его ритм.
Для этого потребуется не более 2-х минут.
ВАЖНО! Помните о правилах безопасности.
Человек с проявлениями агрессии может причинить физический вред.
***
Источник: Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий