суббота, 2 сентября 2023 г.

Профессор А.Караяни. Теория социального научения Альберта Бандуры.


1. Определение/восстановление жизненной перспективы, обретение смысла жизни.


ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ (МОДЕЛИРОВАНИЯ) АЛЬБЕРТА БАНДУРЫ.

От рождения человек наделён ограниченным числом рефлекторных реакций, на основе которых у него в течение жизни постепенно образуются новые формы поведения. 

Ведущий механизм, благодаря которому становится возможным расширение поведенческого репертуара человека это научение. 

Человек может учиться не только на собственном опыте, но и через наблюдение за поведением других людей. 

При научении через наблюдение у человека формируется представление о том, каким образом должно реализовываться новое поведение, он приобретает символическое представление о поведении модели. 

Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными процессами: вниманием, сохранением, моторно-репродуктивными процессами и мотивационными процессами. 

Внимания определяют, что избирательно наблюдается и что конкретно отбирается из множества модельных влияний. 

Процессы сохранения отвечают за запоминание и сохранение наблюдаемого поведения в долговременной памяти посредством символов. 

Процессы моторно-репродуктивные обеспечивают преобразование символических представлений в соответствующие действия. 

Нужны корректирующие усилия, чтобы добиться правильного выполнения действия.

Мотивационные процессы. Человек с большей вероятностью будет воспроизводить то поведение, которое приводит к положительным результатам. 

Поэтому то, к какому результату приводит поведение модели, будет влиять на мотивацию человека к её дальнейшему освоению. 

Эффект комиссара Воробьёва.

Терапевтический союз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий