От рождения человек наделён ограниченным числом рефлекторных реакций, на основе которых у него в течение жизни постепенно образуются новые формы поведения.
Ведущий механизм, благодаря которому становится возможным расширение поведенческого репертуара человека это научение.
Человек может учиться не только на собственном опыте, но и через наблюдение за поведением других людей.
При научении через наблюдение у человека формируется представление о том, каким образом должно реализовываться новое поведение, он приобретает символическое представление о поведении модели.
Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными процессами: вниманием, сохранением, моторно-репродуктивными процессами и мотивационными процессами.
Внимания определяют, что избирательно наблюдается и что конкретно отбирается из множества модельных влияний.
Процессы сохранения отвечают за запоминание и сохранение наблюдаемого поведения в долговременной памяти посредством символов.
Процессы моторно-репродуктивные обеспечивают преобразование символических представлений в соответствующие действия.
Нужны корректирующие усилия, чтобы добиться правильного выполнения действия.
Мотивационные процессы. Человек с большей вероятностью будет воспроизводить то поведение, которое приводит к положительным результатам.
Поэтому то, к какому результату приводит поведение модели, будет влиять на мотивацию человека к её дальнейшему освоению.
Эффект комиссара Воробьёва.
Теория социального научения Альберта Бандуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий