пятница, 22 марта 2019 г.

Военный психолог Ирина МЕДВЕДЕВА. Если вы на черной полосе, приглядитесь, возможно, она взлетная!


Военный психолог учебного полка старший лейтенант Ирина МЕДВЕДЕВА в 2010 году попала под каток Сердюковских реформ. На военных психологах и не только тогда поставили крест и уволили в ходе организационно-штатных мероприятий.

Сейчас в планах наоборот. Начальник психологической службы Вооружённых Сил России, доктор психологических наук Валентина Барабанщикова в интервью «Красной звезде» сообщила о замене гражданских психологов военнослужащими.

После увольнения из Вооружённых Сил Ирина Владимировна встала на учёт в Центре занятости населения, где получила специальность - полиграфолог. Осмотревшись, у неё появилось желание открыть своё собственное дело - Центр психологической помощи населению.

«Была идея объединить коллег: детских, клинических психологов, тренеров, плюс услуги с применением полиграфа, консультации юриста по соцпроектам и гарантиям (они есть, но люди о них не знают)», - с ностальгией вспоминает Ирина МЕДВЕДЕВА.

Тем более, что данная ниша на рынке услуг города, где она проживала была свободна. Сейчас, по прошествию времени, Ирина Владимировна вспоминает как это было. Публикация в помощь тем, кто пойдёт по её пути.

«У меня не получилось... Попала под ОШМ (прим. - организационно-штатные мероприятия. Год продержалась в Центре занятости населения (ЦЗН). За это время осмотрелась, промониторила... Получила новую специальность - полиграфолог.

Ошибкой стало участие в госпрограмме по организации собственного дела от Центра занятости населения. Успешно защитила свой бизнес-план. Уникальность была очевидна: подобного центра не было (и до сих пор нет). 

После защиты нам, победителям, объявили, что поскольку мы открываемся от Центра занятости населения, то для получения субсидий необходимо взять двух человек в штат. На это я не рассчитывала. Но что поделать... Оформила своего супруга - фрилансера, охранником (предварительно поставив на учет в ЦЗН) и девушку-инвалида бухгалтером. 

Справедливости ради, на организацию их рабочих мест выделялись средства. В процессе оформления сотрудники Центра занятости населения представили мне опытного психолога, попавшего под сокращение. Она изъявила желание сотрудничать. 

А вечером того же дня позвонил одноклассник мужа с просьбой принять его дочь - студентку 4 курса, будущего психолога. Все складывалось как нельзя лучше. 

А спустя несколько дней ушла в свободное плавание сокращенная коллега. Ушла втихую, ничего не сказав. А на нее уже пришли деньги, которые вернуть не было никакой возможности (конец декабря!). Пришлось брать безработную из ЦЗН и оформлять каким-то диспетчером.

Смысл был в том, что через год я со всеми сотрудниками могла расстаться на законных основаниях. Раньше уволить не могла (по условиям ЦЗН), поскольку пришлось бы брать нового из ЦЗН и с ним опять заключать договор на год. Такое вот попадалово... 

А дальше началось самое интересное. Оформила ИП. Сняла помещение в удобном месте, сделала косметический ремонт (вдвоем с мужем), завезла мебель. Лично переговорила с каждым директором школ на предмет сотрудничества в области профориентации. 

Дала объявления, рекламу. За хлопотами не заметила, как пролетели 2-3 недели. И вечером совершенно случайно узнаю, что завтра до 12 часов я должна проплатить за сотрудников в соцстрах, Пенсионный фонд и налоговую, а не то, придется платить штраф, в несколько раз превышающий суммы отчислений... А еще выдать зарплату. Это был шок! 

Ведь у меня еще только организационные мероприятия, я еще даже не работала, чтобы накормить государство и троих (муж не в счет, это святое) бездельников (минималку). Но государство в лице вышеозначенных органов совершенно не волновало, где я возьму деньги. Никаких отсрочек и налоговых каникул. 

И начался ад. Девушка-бухгалтер в бухгалтерии ни чего не смыслила, допускала ошибки (обсчитать 4 сотрудников!). Мне приходили штрафы, которые я с нее удерживала... 

Студентка вникать в психологию не горела желанием, ссылаясь на нехватку времени из-за маленького ребенка, но свою незаработанную зарплату требовала ежемесячно. Особенно старалась "диспетчер"... 

Кроме того нужно было платить аренду. В Центре занятости населения заболела коллега и я на договорной основе проводила занятия-тренинги с их клиентами. Кроме того, составила тренинговые программы по разным направлениям. Проводила тренинги, консультации. 

Со школами не получилось. Как я впоследствии узнала, мои рекламные буклеты были отправлены в мусорные ведра. Нет, не самими директорами школ. Моими коллегами, школьными психологами. Вот так, сами не проводим профориентацию и другим не дадим. 

Полиграф тоже оказался невостребованным. Искать нечистого на руку сотрудника? Зачем? Проще убытки распределить на всех и удержать. В полиции тоже все просто: глухари вешались на очередного "счастливчика", а резонансными занимались Питер и Москва. Коллеги предпочитали сидеть по углам и втихаря что-то шаманить... 

В общем, продержалась я в этом аду около двух лет (сотрудников через год уволила, но у самой начались проблемы со здоровьем). Полиграф удачно продала коллеге. Удачно, что продала вообще. 

Про финансовые убытки молчу (стоимость полиграфа определяется длиной пищевой цепочки и начинается от 200000 руб. новый). С сожалением закрылась, вся в долгах и в соответствующем состоянии после двух операций... 

За Ирину (прим. - военного психолога Ирину Дзюбу) рада! Молодец! Хоть у кого-то получилсь!».

Но, трудности закалили Ирину МЕДВЕДЕВУ. Она вернулась в систему на должность гражданского специалиста психологической службы.

«Я же боец! Трудности закаляют! Только пройдя через них, понимаешь ценность каждого дня, того, что имеешь. В 2013 году мои знания и опыт вновь оказались востребованы в Вооружённых Силах. Мне предложили должность психолога с символической зарплатой. 

Нередко приходится слышать, что человек получает столько, во сколько сам себя оценивает... А во сколько можно оценить жизнь, воздух, которым дышишь? Для человека, занимающимся любимым делом это - бесценно», - считает Ирина Владимировна. 

Сегодня она осваивает новые методики в Иматоне - инвестирует в знания. В свободное от основной работы время ведёт приём в медицинском центре. Помогает людям справляться с неврозами, паническими атаками, не падать духом в критических ситуациях. 

Жизненный опыт Ирины МЕДВЕДЕВОЙ на практике подтверждает мудрость: «Если вы на черной полосе, приглядитесь, возможно, она взлетная!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий