суббота, 9 марта 2019 г.

У нас нет женщин, а только сотрудники. Но я чувствую себя женщиной.


О своем решении стать психологом в пожарной части Наталья Артаменко не жалеет. Ей было с чем сравнивать, она работала и в женском коллективе, и в мужском. И признается, что с мужчинами работать проще.

«Работа в мужском коллективе позволяет чувствовать себя женщиной. Несмотря на форму. И даже в случае, когда говорят, что у нас нет женщин, а только сотрудники. Но я чувствую себя женщиной. Я ощущаю постоянную их заботу.

Когда выезжаем на трассу, мужчины обязательно уточнят, где они стоят, что у них можно попить чаю, согреться. Если мы выезжаем на сборы куда-то с тяжелыми рюкзаками, мужчины молча подходят и берут тяжести», — поделилась Наталья.

К поздравлениям с 23 февраля она относится спокойно. Своим же профессиональным праздником она считает 30 апреля — День пожарной охраны.

«Я не тушу пожары, но помогаю сотрудникам в их тяжелейшем труде: справиться со стрессом, настроиться на работу. Когда человек начинает переживать внутри себя, он теряет свои профессиональные навыки, идет саморазрушение, он заболевает, с цинизмом относится ко многим вещам. Это не потому, что он стал циником. Просто у организма нет ресурсов отдавать энергию на другие вещи, тогда он уходит в режим самосохранения, появляется шаблонность», — поделилась Наталья.

Как и все военнообязанные, Наталья в прекрасной физической форме. У нее золотой значок ГТО. Она успешно справляется с нормативами, стреляет метко. Но главное, чему научила ее работа, — это ценить жизнь.

«Работа дала мне это умение. Когда сталкиваешься со смертью чаще, чем другие, ты начинаешь задумываться и ценить жизнь. День есть — нужно радоваться, что твои близкие с тобой вместе, что они здоровы», — добавила Наталья.

Муж Натальи тоже работал в школе, а после армии пришел в пожарную охрану. Благодаря работе в одной структуре муж спокойно относится к ее дежурствам, экстренным выездам по ночам.

«Это огромная поддержка, никаких косых взглядов, что я собралась среди ночи и ушла. Если я уехала — это вопросов не вызывает, все знают, что я работаю. Муж меня понимает и поддерживает. Если бы мой близкий был гражданской профессии, он бы не понял, почему нам нужно перенести планы, которые мы строили на выходные. 

А мой муж скажет: “Ну ладно, перенесем на следующие”. Или: “Давай я тебе довезу, куда тебе нужно”», — делится Наталья.

Читать далее: http://omskregion.info/news/67230-kak_otmechayut_23_fevralya_jenchshin_v_pogonax/

За самоотверженное служение психологии, высокий профессионализм и эффективное решение задач психологического обеспечения служебной деятельности,  Наталья Артаменко награждена знаком Общества психологов силовых структур – медалью «За вклад в развитие военной психологии».

Комментариев нет:

Отправить комментарий