вторник, 9 августа 2016 г.

Людмила ПЕТКО. Тренинг на сплочение и групповое взаимодействие.


Лето. Август. Месячник сплочения воинских коллективов. Самое время провести тренинг. Людмила ПЕТКО предлагает коллегам тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие. Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой.


Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм. За это их и ценят.



Упражнение «ФИГУРЫ»
Цель: Сплочение участников группы. В ходе выполнения упражнения можно отследить роли участников, динамику группы и т. д.
Численность группы: 6–20 человек
Время: 10–15 минут

Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.
Инструкция участникам: Для выполнения упражнения «Фигуры» возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Начали.

Задание выполнено? Откройте глаза. 
Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?
Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Дебрифинг (англ. debriefing – опрос после выполнения задания): анализ опыта, приобретенного участниками.
• Вы довольны результатом работы группы?
• Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
• На какие из этих факторов вы могли повлиять?
• Какие выводы вы сделали из упражнения?


Упражнение «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ»
Цель: Данное упражнение хорошо тренирует навыки командной работы.
Численность группы: 8–20 человек
Время: 20–25 минут

Инструкция участникам: Сейчас мы с вами поиграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Дебрифинг:
• Как вы себя чувствуете?
• О чем это упражнение?
• Что вам помогало?
• Что мешало?
• Какие выводы можно сделать на будущее?


Упражнение «АССОЦИАЦИИ»
Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».
Численность группы: 8–20 человек
Время: 10–15 минут

Инструкция: Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть ответы коллег (сослуживцев) на поставленные вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.
2. Ваша задача — услышать вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Начали.
• Если команда — это постройка (здание), то она…
• Если команда — это цвет, то она…
• Если команда — это музыка, то она…
• Если команда — это геометрическая фигура, то она…
• Если команда — это название фильма, то она…
• Если команда — это настроение, то она…
3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали.

Дебрифинг:
• Что вам понравилось в этом упражнении?
• Какие ответы были для вас самыми интересными?
• Какие ответы удивили вас?
• О чем нам говорит это упражнение?


Упражнение «СОБЕРИ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»
Цель: Показать преимущество открытого общения и командной работы.
Численность группы: 8–20 человек
Время: 20–35 минут

Ресурсы: Предварительно готовим 4 конверта с «пазлами» из больших фотографий персонального компьютера. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «пазлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «пазлов».

Инструкция участникам: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно разделиться на четыре команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «пазл». Ваша задача, используя командные ресурсы, как можно скорее собрать «пазлы». На работу у вас максимум 15 минут.

Дебрифинг:
• Как вы себя чувствуете?
• Что сейчас происходило?
• Чем вы можете гордиться?
• Что не получилось?
• Как это упражнение связано с работой?


Упражнение «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»
Цель: демонстрация плюсов партнерских отношений, плюсов сплоченной команды.
Численность группы: 8–20 человек
Время: 7–10 минут

Инструкция участникам: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг.
(прим. - ведущий встает в круг вместе с участниками). Все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число.

Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий: плюс, минус, умножить, разделить.

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Дебрифинг:
• Как вы себя чувствуете?
• Что сейчас происходило?
• Как это соотносится с темой нашего тренинга?
• Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
• Какие выводы вы сделали после упражнения?

















Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий