суббота, 26 декабря 2015 г.

Double-Doodle Art в работе пенитенциарных психологов

21 декабря в УФСИН России по Республике Коми состоялись учебно-методические сборы с сотрудниками психологических служб исправительных учреждений УИС Республики Коми.


Открыла мероприятие начальник отдела социальной психологической и воспитательной работы УФСИН Светлана ВАРГАТЮК. Поприветствовав личный состав, Светлана Викторовна подчеркнула, что сборы являются итоговыми, обозначила их основные цели и перечень вопросов, подлежащих отработке, пожелала коллегам плодотворной работы.

В рамках учебно-методических сборов были подведены итоги работы психологов исправительных учреждений за 2015 год, обозначены задачи, стоящие перед службой в 2016 году. Были рассмотрены итоги реализации эксперимента по апробации Центров исправления осужденных в ИУ УФСИН. По распоряжению ФСИН России Центры созданы в ИК-1, ИК-31, ИК-8, ИК-24, ИК-25, ИК-29, ИК-49 созданы Центры. 


В ходе сборов были рассмотрены результаты работы психологов по профилактике суицидов и членовредительства среди спецконтингента, проблемы профилактики экстремизма и терроризма. Также заслушаны доклады об организации взаимодействия психологов ИУ УФСИН с психологами отделения психо-физиологической диагностики МСЧ-11 ФСИН России, об учебно-методическом сборе практических психологов в УФСИН России по Архангельской области.

Психолог Центра социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий г. Сыктывкара Наталья ПЛЮСНИНА рассказала участникам сборов об организации работы психолога по подготовке осужденных к освобождению.

Особый интерес у участников сборов вызвала практическая часть, во время которой психологи делились с коллегами практическим опытом работы по различным направлениям деятельности психологической службы. 

Так, начальник психологического обеспечения УИИ Наталья ЗАХАРОВА провела мастер-класс по основам переговорного процесса при возникновении в ИУ чрезвычайных обстоятельств. 

Психолог психологической лаборатории ИК-25 Людмила НЕСТЕРОВА представила несколько практических упражнений по арт-терапии: ресурсное упражнение с элементами релаксации «Волшебное дерево», упражнение «Трансформации с метафорическими образами», ассоциативный тест «Путешествие по лесу», предновогоднее упражнение - краткосрочная позитивная терапия «Подарки года». 


Самым увлекательным упражнением оказалось рисование «Зеркального рисунка» двумя руками в паре. (Double-Doodle). Это упражнение гармонизирует работу обоих полушарий мозга, расслабляет и способствует развитию творческого потенциала.


Подводя итоги мероприятия, начальник отдела социальной психологической и воспитательной работы УФСИН Светланы ВАРГАТЮК призвала сотрудников продолжить реализацию эксперимента по апробации Центров исправления осужденных в ИУ УФСИН. Также психологи обменялись впечатлениями от полученных новых знаний и дополнительного практического опыта. 

По словам Светланы Варгатюк, подобные сборы ценны возможностью продуктивного непосредственного общения. «У психологов исправительных учреждений, расположенных по всей Республике Коми, есть возможность собраться всем вместе, обсудить наиболее важные проблемы, поделиться накопленным опытом и в дальнейшем - применить успешно полученные знания в своей непосредственной работе в учреждениях», - отметила Светлана Викторовна.

http://www.11.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=229082

Рисование «Зеркального рисунка» двумя руками (Double-Doodle). 

Помните те абстрактные зарисовки, которыми обычно балуются на скучных уроках или лекциях? Оказывается, этому есть название — doodle art, или дудлинг, что в переводе означает «искусство каракуль». «Двойной дудлинг», или искусство рисования двумя руками.

Как это работает. В целом процесс заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.

Как это описано в книге «The Artful Year»:

«Держа в обеих руках по фломастеру, поставьте их кончики рядом, в одной точке в центре бумаги. Начните рисовать двумя фломастерами одновременно, создавая „зеркальный“ рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый фломастер движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке.»

Примечание: если вам нужно, чтобы бумага не смещалась во время рисования, вы можете использовать скотч и приклеить края к столу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий