21 февраля 2023 года.
В.Путин: Отдельно остановлюсь на поддержке детства и российских семей.
Отмечу, что так называемый детский бюджет, или объём бюджетных расходов на поддержку семей, в России за последние годы вырос не на какие-то проценты – в разы.
Он является самым быстрорастущим разделом главного финансового документа страны – бюджета, закона о бюджете.
Хочу поблагодарить парламентариев и Правительство за такое единое, консолидированное понимание наших национальных приоритетов.
С 1 февраля материнский капитал в России вновь проиндексирован, как мы и говорили, на величину фактической инфляции за прошлый год, то есть на 11,9 процента.
Право на такую меру поддержки теперь есть и у граждан России – жителей новых субъектов Федерации.
Предлагаю предоставлять материнский капитал в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях семьям, в которых дети родились начиная с 2007 года, то есть с того момента, как эта программа начала действовать по всей России.
Напомню, такое же решение мы приняли в своё время и для жителей Крыма и Севастополя.
Мы продолжим реализацию масштабных программ, нацеленных на повышение благосостояния российских семей.
Подчеркну: перед Правительством и субъектами Федерации поставлена предметная задача – обеспечить заметный, ощутимый рост реальных заработных плат в России.
Важный индикатор, точка отсчёта здесь – это минимальный размер оплаты труда, как мы хорошо понимаем.
В прошлом году он был повышен дважды, в сумме почти на 20 процентов.
Будем и дальше увеличивать минимальный размер оплаты труда, причём темпами выше инфляции и роста зарплат.
С начала текущего года МРОТ проиндексирован на 6,3 процента.
Предлагаю с 1 января следующего года вдобавок к запланированному повышению провести ещё одно – на дополнительные десять процентов.
Таким образом, минимальный размер оплаты труда вырастет на 18,5 процента и составит 19 242 рубля.
Теперь что касается донастройки налоговой системы в интересах российских семей: начиная с прошлого года семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты налога с продажи жилья, если они решили приобрести новую, более просторную квартиру или дом.
Нужно активнее использовать подобные инструменты – они оказались востребованными, – чтобы в семейных бюджетах было больше средств, а семьи могли решать самые важные, насущные проблемы.
Предлагаю увеличить размер социального налогового вычета: по расходам на обучение детей – с нынешних 50 тысяч до 110 тысяч рублей в год, а по расходам на собственное обучение, а также на лечение и приобретение лекарств – со 120 до 150 тысяч рублей.
13 процентов от этих повышенных сумм государство вернёт гражданам из уплаченного ими подоходного налога.
И конечно, необходимо не только поднять сумму вычета, но и повысить его востребованность, чтобы вычет предоставлялся в проактивном режиме, быстро и дистанционно, необременительно для граждан.
Далее: благополучие, качество жизни российских семей, а значит, и демографическая ситуация прямо зависят от положения дел в социальной сфере.
Знаю, что многие субъекты Федерации готовы значительно ускорить обновление социальной инфраструктуры, объектов культуры и спорта, расселение аварийного жилья, комплексное развитие сельских территорий.
Такой настрой, безусловно, будет поддержан.
Используем здесь следующий механизм: средства на национальные проекты, которые зарезервированы в федеральном бюджете на 2024 год, регионы смогут получить и использовать уже сейчас через беспроцентные казначейские кредиты – в апреле будущего года они будут автоматически погашены.
Хороший инструмент.
Будем держать этот вопрос на постоянном оперативном контроле, и прошу подключиться к этой работе Комиссию Госсовета по направлению «Экономика и финансы».
При этом нам не нужна штурмовщина и погоня за объёмами, тем более в ущерб качеству возводимых объектов.
Дополнительные финансовые ресурсы должны сработать с высокой отдачей и результативностью.
Это особенно важно для модернизации первичного звена здравоохранения – такая масштабная программа стартовала у нас в 2021 году.
Прошу Правительство и руководителей регионов не забывать: главный критерий – уже много-много раз об этом говорил – не цифры в отчётах, а конкретные, видимые, ощутимые изменения в доступности и качестве медицинской помощи.
Также поручаю Правительству скорректировать нормативную базу для организации закупок санитарных автомобилей с комплектом диагностического оборудования.
Они позволяют проводить диспансеризацию, профилактический осмотр непосредственно на предприятиях, в школах, учреждениях, в отдалённых населённых пунктах.
Мы запустили большую программу обновления школ.
К концу этого года в общей сложности будет приведено в порядок почти три с половиной тысячи школьных зданий.
Обращаю внимание, из них большая часть – в сельских территориях, мы специально это сделали.
В этом году такая работа также разворачивается в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях.
Она значимая и видимая, люди реально видят, что происходит.
Это очень хорошо.
С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детских садов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться регионам на регулярной, систематической основе, чтобы в принципе не допускать ситуаций, когда здания оказываются в запущенном состоянии.
Далее: мы поставили значимую цель – за период с 2019 по 2024 год построить более 1300 новых школ.
850 из них уже открыто.
Планируется, что в текущем году будет введено ещё 400.
Прошу регионы эти планы выдерживать, чётко выдерживать.
Объём финансирования этой программы из федерального бюджета с 2019 года по 2024-й – почти 490 миллиардов рублей.
Мы эти расходы не снижаем, мы это всё сохраним.
В этом году мы нарастили объём инфраструктурных бюджетных кредитов.
Направляем дополнительно – хочу это подчеркнуть: не так, как планировали раньше, а дополнительно – 250 миллиардов рублей на развитие транспортной, коммунальной и другой инфраструктуры в регионах.
Поручаю Правительству выделить плюсом к этим средствам ещё 50 миллиардов рублей – они целевым образом пойдут на обновление в текущем году общественного транспорта в субъектах Федерации, причём на основе современных технологий.
При этом прошу особое внимание здесь уделить малым городам и сельским территориям.
Мы уже приняли решение продлить до 2030 года проект «Чистый воздух», цель которого – оздоровить экологическую ситуацию в крупнейших индустриальных центрах.
Обращаю внимание и промышленных компаний, и региональных, местных органов власти: задача существенно снизить вредные выбросы с повестки дня не снимается.
Добавлю, что мы неплохо продвинулись в реформировании отрасли по обращению с отходами.
Наращиваем мощности по переработке и сортировке, чтобы перейти к экономике замкнутого цикла.
В приоритете – дальнейшая ликвидация старых мусорных свалок и опасных объектов накопленного вреда.
Прошу Правительство совместно с регионами уже сейчас подготовить перечень тех объектов накопленного вреда, которые будут ликвидироваться после завершения действующей программы.
Продолжим и оздоровление уникальных водных объектов, включая Байкал и Волгу, а в среднесрочной перспективе распространим эту работу на такие наши реки, как Дон, Кама, Иртыш, Урал, Терек, Волхов и Нева, озеро Ильмень.
Нельзя забывать и о наших средних и малых реках.
Обращаю на это внимание всех уровней власти.
По поручению, которое было дано ранее, также подготовлен проект закона о развитии туризма на особо охраняемых природных территориях.
Недавно обсуждали его с коллегами из Правительства.
Он должен чётко определить, что и где можно, а что нельзя строить, и в целом принципы работы индустрии экотуризма.
Очень важный вопрос для нашей страны.
Прошу Государственную Думу ускорить рассмотрение этого законопроекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий