Страницы

пятница, 24 февраля 2023 г.

В.Путин о поддержке детства и российских семей.


Из Послания Президента Федеральному Собранию. 

21 февраля 2023 года. 

В.Путин: Отдельно остановлюсь на поддержке детства и российских семей. 

Отмечу, что так называемый детский бюджет, или объём бюджетных расходов на поддержку семей, в России за последние годы вырос не на какие-то проценты – в разы. 

Он является самым быстрорастущим разделом главного финансового документа страны – бюджета, закона о бюджете. 

Хочу поблагодарить парламентариев и Правительство за такое единое, консолидированное понимание наших национальных приоритетов. 

С 1 февраля материнский капитал в России вновь проиндексирован, как мы и говорили, на величину фактической инфляции за прошлый год, то есть на 11,9 процента. 

Право на такую меру поддержки теперь есть и у граждан России – жителей новых субъектов Федерации. 

Предлагаю предоставлять материнский капитал в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях семьям, в которых дети родились начиная с 2007 года, то есть с того момента, как эта программа начала действовать по всей России. 

Напомню, такое же решение мы приняли в своё время и для жителей Крыма и Севастополя. 

Мы продолжим реализацию масштабных программ, нацеленных на повышение благосостояния российских семей. 

Подчеркну: перед Правительством и субъектами Федерации поставлена предметная задача – обеспечить заметный, ощутимый рост реальных заработных плат в России. 

Важный индикатор, точка отсчёта здесь – это минимальный размер оплаты труда, как мы хорошо понимаем. 

В прошлом году он был повышен дважды, в сумме почти на 20 процентов. 

Будем и дальше увеличивать минимальный размер оплаты труда, причём темпами выше инфляции и роста зарплат. 

С начала текущего года МРОТ проиндексирован на 6,3 процента. 

Предлагаю с 1 января следующего года вдобавок к запланированному повышению провести ещё одно – на дополнительные десять процентов. 

Таким образом, минимальный размер оплаты труда вырастет на 18,5 процента и составит 19 242 рубля. 

Теперь что касается донастройки налоговой системы в интересах российских семей: начиная с прошлого года семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты налога с продажи жилья, если они решили приобрести новую, более просторную квартиру или дом.

Нужно активнее использовать подобные инструменты – они оказались востребованными, – чтобы в семейных бюджетах было больше средств, а семьи могли решать самые важные, насущные проблемы. 

Предлагаю увеличить размер социального налогового вычета: по расходам на обучение детей – с нынешних 50 тысяч до 110 тысяч рублей в год, а по расходам на собственное обучение, а также на лечение и приобретение лекарств – со 120 до 150 тысяч рублей

13 процентов от этих повышенных сумм государство вернёт гражданам из уплаченного ими подоходного налога. 

И конечно, необходимо не только поднять сумму вычета, но и повысить его востребованность, чтобы вычет предоставлялся в проактивном режиме, быстро и дистанционно, необременительно для граждан. 

Далее: благополучие, качество жизни российских семей, а значит, и демографическая ситуация прямо зависят от положения дел в социальной сфере. 

Знаю, что многие субъекты Федерации готовы значительно ускорить обновление социальной инфраструктуры, объектов культуры и спорта, расселение аварийного жилья, комплексное развитие сельских территорий. 

Такой настрой, безусловно, будет поддержан. 

Используем здесь следующий механизм: средства на национальные проекты, которые зарезервированы в федеральном бюджете на 2024 год, регионы смогут получить и использовать уже сейчас через беспроцентные казначейские кредиты – в апреле будущего года они будут автоматически погашены. 

Хороший инструмент. 

Будем держать этот вопрос на постоянном оперативном контроле, и прошу подключиться к этой работе Комиссию Госсовета по направлению «Экономика и финансы». 

При этом нам не нужна штурмовщина и погоня за объёмами, тем более в ущерб качеству возводимых объектов. 

Дополнительные финансовые ресурсы должны сработать с высокой отдачей и результативностью. 

Это особенно важно для модернизации первичного звена здравоохранения – такая масштабная программа стартовала у нас в 2021 году. 

Прошу Правительство и руководителей регионов не забывать: главный критерий – уже много-много раз об этом говорил – не цифры в отчётах, а конкретные, видимые, ощутимые изменения в доступности и качестве медицинской помощи. 

Также поручаю Правительству скорректировать нормативную базу для организации закупок санитарных автомобилей с комплектом диагностического оборудования. 

Они позволяют проводить диспансеризацию, профилактический осмотр непосредственно на предприятиях, в школах, учреждениях, в отдалённых населённых пунктах. 

Мы запустили большую программу обновления школ. 

К концу этого года в общей сложности будет приведено в порядок почти три с половиной тысячи школьных зданий. 

Обращаю внимание, из них большая часть – в сельских территориях, мы специально это сделали. 

В этом году такая работа также разворачивается в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях. 

Она значимая и видимая, люди реально видят, что происходит. 

Это очень хорошо. 

С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детских садов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться регионам на регулярной, систематической основе, чтобы в принципе не допускать ситуаций, когда здания оказываются в запущенном состоянии. 

Далее: мы поставили значимую цель – за период с 2019 по 2024 год построить более 1300 новых школ. 

850 из них уже открыто. 

Планируется, что в текущем году будет введено ещё 400. 

Прошу регионы эти планы выдерживать, чётко выдерживать. 

Объём финансирования этой программы из федерального бюджета с 2019 года по 2024-й – почти 490 миллиардов рублей. 

Мы эти расходы не снижаем, мы это всё сохраним. 

В этом году мы нарастили объём инфраструктурных бюджетных кредитов. 

Направляем дополнительно – хочу это подчеркнуть: не так, как планировали раньше, а дополнительно – 250 миллиардов рублей на развитие транспортной, коммунальной и другой инфраструктуры в регионах. 

Поручаю Правительству выделить плюсом к этим средствам ещё 50 миллиардов рублей – они целевым образом пойдут на обновление в текущем году общественного транспорта в субъектах Федерации, причём на основе современных технологий. 

При этом прошу особое внимание здесь уделить малым городам и сельским территориям.

Мы уже приняли решение продлить до 2030 года проект «Чистый воздух», цель которого – оздоровить экологическую ситуацию в крупнейших индустриальных центрах. 

Обращаю внимание и промышленных компаний, и региональных, местных органов власти: задача существенно снизить вредные выбросы с повестки дня не снимается.

Добавлю, что мы неплохо продвинулись в реформировании отрасли по обращению с отходами. 

Наращиваем мощности по переработке и сортировке, чтобы перейти к экономике замкнутого цикла. 

В приоритете – дальнейшая ликвидация старых мусорных свалок и опасных объектов накопленного вреда. 

Прошу Правительство совместно с регионами уже сейчас подготовить перечень тех объектов накопленного вреда, которые будут ликвидироваться после завершения действующей программы. 

Продолжим и оздоровление уникальных водных объектов, включая Байкал и Волгу, а в среднесрочной перспективе распространим эту работу на такие наши реки, как Дон, Кама, Иртыш, Урал, Терек, Волхов и Нева, озеро Ильмень. 

Нельзя забывать и о наших средних и малых реках. 

Обращаю на это внимание всех уровней власти. 

По поручению, которое было дано ранее, также подготовлен проект закона о развитии туризма на особо охраняемых природных территориях. 

Недавно обсуждали его с коллегами из Правительства. 

Он должен чётко определить, что и где можно, а что нельзя строить, и в целом принципы работы индустрии экотуризма. 

Очень важный вопрос для нашей страны. 

Прошу Государственную Думу ускорить рассмотрение этого законопроекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий