Роль психолога в училище многогранна: он может быть хорошим собеседником и слушателем, экспертом, мотиватором, медиатором, наставником, зеркалом и вдохновителем, и сопровождающим их на пути взросления.
Более 30 диагностических исследований, результаты которых используются при построении психолого-педагогического сопровождения воспитанников, были проведены специалистами в учебном году.
Именно с диагностической работы индивидуальных особенностей, мотивации, взаимоотношений, профессиональной направленности личности начинается сопровождение образовательного процесса в училище.
В течение года с воспитанниками проводились занятия по программе «Путь к себе», направленные на помощь подросткам в социальной адаптации через овладение психологическими знаниями и навыками самопознания, культуры общения, формирование компетенций.
А на тренинговых занятиях нахимовцы учились справляться с эмоциями, грамотно вести себя в конфликтных ситуациях, осознавать причины своих поступков.
Особое внимание психологами уделяется развитию у нахимовцев профессиональных интересов.
Для учащихся 2-4 курсов было разработано специальное занятие по военно-профессиональной ориентации «Портрет нахимовца, будущего офицера».
Данная методическая разработка отмечена Дипломом, за 3 место в номинации «Мероприятие по проблемам профессионального самоопределения обучающихся» Тюменского Президентского кадетского училища.
В зоне внимания педагогов-психологов также находятся родители воспитанников и педагогический состав.
Специально для них специалистами проводятся семинарские занятия по темам родительских компетенций и актуальным проблемам педагогов: возрастные особенности, кризисы в развитии, профилактика эмоционального выгорания.
Результатом психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является модель выпускника, включающая в себя личностные характеристики, учебные и профессионально значимые компетенции.
Профессионально значимые компетенции включают:
готовность к профессиональному самоопределению,
осознание своей сопричастности к судьбе Отечества,
отношение к военному делу, профессии офицера ВМФ,
дисциплинированность и готовность защищать свою Родину,
понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий