В своё время в штате Политуправлений видов Вооружённых Сил, округов и флотов были должности инспекторов, которые проверяли части, к примеру от Певека на севере до Камрани на юге, от Балтийска на западе до Вилючинска на востоке на предмет качества проводимой партийно-политической работы.
Один из инспекторов Политуправления ВМФ даже недавно написал книгу, основываясь на своих записях, и которая доступна в сети Интернет, о том, как проводились эти проверки.
За что, кстати, был награждён медалью Минобороны РФ из рук заместителя Министра обороны РФ генерал-полковника А.Картаполова.
Очень занимательная книга, должен вам сказать, которая не потеряла своей актуальности.
Сегодня в штате Департамента психологической работы, который создан 1 июня 2020 года и является отдельной структурой Министерства, инспекторов нет, по крайней мере, о том, что такие должности есть, я не слышал.
Почему бы не ввести такие должности?
Например, инспектор Департамента психологической работы по Западному военному округу и Северному флоту (должность - полковник, капитан 1 ранга).
С широкими полномочиями в регионах, которые они будут курировать.
Читатель блога психолог Анна К. считает, что мало кто сможет работать в такой должности и еще меньше имеют представление о работе психолога ( т.е. не то, что в руководящих документах прописано, а что конкретно ручками надо делать и как).
"В армии психологов с практическим опытом осталось, увы, не так много.
С широкими полномочиями в регионах, которые они будут курировать.
Читатель блога психолог Анна К. считает, что мало кто сможет работать в такой должности и еще меньше имеют представление о работе психолога ( т.е. не то, что в руководящих документах прописано, а что конкретно ручками надо делать и как).
"В армии психологов с практическим опытом осталось, увы, не так много.
И становится их все меньше и меньше.
А мер, чтобы им стало жить сложнее, все больше и больше.
И вместо того, чтобы помочь (и материально тоже) "закручивают гайки".
И вместо того, чтобы помочь (и материально тоже) "закручивают гайки".
Я готова до бесконечности писать, что если психолог - это почетный бумаганосец, то и взять с него нечего и ответственность никакую он нести не может.
А если психолог профессионал, то зарплата должна быть соответствующая, нормальные повышения квалификации, супервизия и статус нормальный с подчиненностью (ну не может контрактник проводить тестирование офицера, которому подчиняется).
Вот тут, да можно гражданский.
А если психолог профессионал, то зарплата должна быть соответствующая, нормальные повышения квалификации, супервизия и статус нормальный с подчиненностью (ну не может контрактник проводить тестирование офицера, которому подчиняется).
Вот тут, да можно гражданский.
И будут люди работать и задерживаться на рабочем месте и дорожить работой.
А мы пытаемся вопрос профессионализма решить карательными мерами.
А мы пытаемся вопрос профессионализма решить карательными мерами.
Причем как всегда впопыхах, не стараясь разобраться, чего же от психологов нужно" - считает Анна.
С Анной можно где-то и согласиться, а в чём-то и поспорить.
С Анной можно где-то и согласиться, а в чём-то и поспорить.
Вот то, что от гражданских психологов нужно, как раз предельно ясно.
Обязанности психолога должны быть прописаны в трудовом договоре.
Обязанности психолога должны быть прописаны в трудовом договоре.
Если там нет того, что требуют делать, значит психолог на проведение данного вида работ не подписывался. Извините.
Насчёт текучки кадров.
Насчёт текучки кадров.
За эти годы через систему прошло достаточно большое количество специалистов.
Многие из них ещё и изучали военную психологию в Военном университете.
С точки зрения мобрезерва - это отлично.
Если бы зарплата была достаточно высокая, то психологов палкой со своих мест не выгонишь, они сидели бы на своих должностях до пенсии, а некоторые и до гробовой доски.
А так идёт постоянное обновление кадров, обкатка в войсках молодых специалистов.
К тому же, расчёт изначально делался на то, что на должности психологов в войска придут жёны офицеров и низкая заработная плата будет компенсироваться достаточно высоким денежным довольствием мужа.
Но, вернусь к должности инспектора.
С точки зрения мобрезерва - это отлично.
Если бы зарплата была достаточно высокая, то психологов палкой со своих мест не выгонишь, они сидели бы на своих должностях до пенсии, а некоторые и до гробовой доски.
А так идёт постоянное обновление кадров, обкатка в войсках молодых специалистов.
К тому же, расчёт изначально делался на то, что на должности психологов в войска придут жёны офицеров и низкая заработная плата будет компенсироваться достаточно высоким денежным довольствием мужа.
Но, вернусь к должности инспектора.
Введение таких должностей видится, как альтернатива созданию региональных Центров психологической работы, где, надо полагать, все психологи в округе должны по специальности подчиняться начальнику Центра.
То есть он должен курировать войсковых психологов и психологов учебных отрядов, клинических психологов госпиталей и психологов военной полиции, психологов военных комиссариатов и психологов высших военных училищ,
педагогов-психологов дошкольных учебных заведений Минобороны (детских садов) и психологов средних учебных заведений Минобороны (школ, суворовских военных училищ, кадетских корпусов).
И этот список можно продолжить.
В каких формах это кураторство будет выражаться?
К примеру, каким образом региональный Центр будет контролировать (или обеспечивать) психологическое благополучие и поддержание психического здоровья учащихся общеобразовательных организаций?
А это заявлено, как вторая по значимости цель Департамента психологической работы, которому будут подчиняться региональные Центры (или даже входить в его штат).
Первая - формирование готовности личного состава ВС РФ к выполнению профессиональных задач.
Получается, что главным критерием оценки эффективности работы психолога в части должно выступать то, насколько личный состав готов к выполнению задач по предназначению.
А на втором плане - психологическое благополучие и поддержание психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала.
Как всё это будет или не будет реализовано на практике, покажет время.
Берегите себя!
То есть он должен курировать войсковых психологов и психологов учебных отрядов, клинических психологов госпиталей и психологов военной полиции, психологов военных комиссариатов и психологов высших военных училищ,
педагогов-психологов дошкольных учебных заведений Минобороны (детских садов) и психологов средних учебных заведений Минобороны (школ, суворовских военных училищ, кадетских корпусов).
И этот список можно продолжить.
В каких формах это кураторство будет выражаться?
К примеру, каким образом региональный Центр будет контролировать (или обеспечивать) психологическое благополучие и поддержание психического здоровья учащихся общеобразовательных организаций?
А это заявлено, как вторая по значимости цель Департамента психологической работы, которому будут подчиняться региональные Центры (или даже входить в его штат).
Первая - формирование готовности личного состава ВС РФ к выполнению профессиональных задач.
Получается, что главным критерием оценки эффективности работы психолога в части должно выступать то, насколько личный состав готов к выполнению задач по предназначению.
А на втором плане - психологическое благополучие и поддержание психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала.
Как всё это будет или не будет реализовано на практике, покажет время.
Берегите себя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий