Цель тренинга «Бумажный самолётик»: отработка координации совместных действий, поиск способов решения поставленной задачи, сплочение подразделения, диагностика индивидуальных особенностей (личностных качеств), межличностных отношений в группе, развитие состязательности.
Категория участников: военнослужащие по призыву.
Форма работы: групповая.
Количество групп: 2-3. Количество человек в группе: 3-6 человек.
Место проведения: учебный класс, казарменное помещение.
Форма одежды: форма дня.
Продолжительность тренинга: до 1 часа.
Реквизит: белая бумага формата А4, ручки, карандаши, фломастеры, стол.
Ожидаемые результаты тренинга: повышение взаимного доверия, чувства уверенности в себе; развитие навыков формирования цели; формирование НАВЫКОВ РАБОТЫ В КОМАНДЕ; выявление у участников тренинга новых внутренних ресурсов для решения поставленных задач.
Первое задание. Придумать название команды, девиз, и логотип, которые должны отражать основную черту, отличающую команду от других. Идентификация участников с командой.
Инструкция участникам: необходимо из листов формата А4 каждой команде сложить определённое количество самолётиков (один или два на каждого участника команды).
Время - до 10 мин.
Кто и как делает самолётики - без ограничений.
Раскраска самолётов - наносит каждый участник индивидуально.
Раскраска самолётов - наносит каждый участник индивидуально.
Присваивает самолёту имя и наносит символику, при этом должен объяснить чем руководствовался.
Время - до 10 мин.
К бумажным самолётикам предъявляются определённые требования (тест на внимательность).
К бумажным самолётикам предъявляются определённые требования (тест на внимательность).
Допустим, нарисовать три иллюминатора с правого борта и два с левого разных цветов.
Бумажные самолёты должны летать.
Бумажные самолёты должны летать.
Победителем считается та команда, участники которой отработали слаженно.
За определённое время (30 мин.) сделали, раскрасили и посадили большее количество бумажных самолётиков на импровизированный аэродром (стол).
Примерный ПРОТОКОЛ ТРЕНИНГА
№ п/п Группа, в/звание, ФИО в/служащего, Роль,
Двигательная активность, Вербальная активность.
1. рядовой Иванов (подчиненный, заторможенная, низкая).
Примерный ПРОТОКОЛ ТРЕНИНГА
№ п/п Группа, в/звание, ФИО в/служащего, Роль,
Двигательная активность, Вербальная активность.
1. рядовой Иванов (подчиненный, заторможенная, низкая).
2. рядовой Петров (подчиненный, нерешительный, оправдывается).
3. рядовой Сидоров (ведомый, вялый, скомканная речь).
4. ефрейтор Егоров (лидер, импульсивный, высокая).
№ п/п Группа, в/звание, ФИО в/служащего, число речевых реакций
(указания, просьбы, советы, оскорбления).
1. рядовой Иванов (нет, постоянно, нет, нет).
2. рядовой Петров (нет, +, нет, нет).
3. рядовой Сидоров (нет, +, нет, нет).
4. ефрейтор Егоров (+++, нет, команды, ++++).
Вывод: по результатам наблюдения за поведением в групповом тренинге рекомендовано:
1. Ефрейтору Егорову - углубленная психодиагностика.
2. Рядовому Иванову - консультация врача-психиатра, медицинское обследование на предмет хронической усталости.
3. Рядовым Петрову, Сидорову — психолого - педагогическое сопровождение командира подразделения и психолога войсковой части.
Ведущий психолог войсковой части 00000 ___________________ Л. Петко
Наблюдения: Бумажные самолётики могут не летать, а падать или перелетать "аэродром".
Нужно по ходу тренинга определиться в числе попыток.
Ярко жёлтые, красные или оранжевые бумажные самолёты вносят дополнительный колорит в «серо-зелёные» будни.
Ярко жёлтые, красные или оранжевые бумажные самолёты вносят дополнительный колорит в «серо-зелёные» будни.
Упражнение «затягивает» и участники сами могут проявить инициативу и усложнить себе задачу, к примеру, уменьшить время или увеличить дальность полётов.
Методические рекомендации.
Психолог - ведущий тренинга должен четко сформулировать задание и убедиться, что его поняли участники.
Методические рекомендации.
Психолог - ведущий тренинга должен четко сформулировать задание и убедиться, что его поняли участники.
Ведущему ЗАПРЕЩАЕТСЯ вмешиваться в работу группы (подсказывать решения), он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА КРИТИКОВАТЬ, ОСУЖДАТЬ любого участника в присутствии других участников или за их спиной.
Ведущий должен поддерживать общее хорошее настроение группы, оказывать моральную поддержку участникам, но не подталкивать их к более активному участию в тренинге.
Главная задача ведущего - психологический анализ, наблюдение за поведением, самовыражением участников, движениями, распределением функций между участниками взаимосвязанной психомоторной деятельности, вербальной активностью (культурой речи).
В протоколе тренинга фиксируется время, ошибки, вербальная активность, число речевых реакций (лидерские, ведомое поведение, осторожность, терпение, решительность, направленность на выполнение поставленной задачи и др.), число двигательных реакций, не скоординированных движений тела.
После окончания тренинга с военнослужащими рекомендуется провести занятие по саморегуляции, включающее дыхательные упражнения, снятие напряжения мышечного тонуса, выравнивание настроения.
Так же после тренинга проводится РЕФЛЕКСИЯ, которая включает обсуждение, высказывание собственного мнения каждым участником группы (рефлексивный компонент).
Ведущий должен поддерживать общее хорошее настроение группы, оказывать моральную поддержку участникам, но не подталкивать их к более активному участию в тренинге.
Главная задача ведущего - психологический анализ, наблюдение за поведением, самовыражением участников, движениями, распределением функций между участниками взаимосвязанной психомоторной деятельности, вербальной активностью (культурой речи).
В протоколе тренинга фиксируется время, ошибки, вербальная активность, число речевых реакций (лидерские, ведомое поведение, осторожность, терпение, решительность, направленность на выполнение поставленной задачи и др.), число двигательных реакций, не скоординированных движений тела.
После окончания тренинга с военнослужащими рекомендуется провести занятие по саморегуляции, включающее дыхательные упражнения, снятие напряжения мышечного тонуса, выравнивание настроения.
Так же после тренинга проводится РЕФЛЕКСИЯ, которая включает обсуждение, высказывание собственного мнения каждым участником группы (рефлексивный компонент).
Ведущий предлагает всем участникам сесть в круг и по очереди описать свое состояние, эмоции на момент начала тренинга и по его окончанию.
Участники делятся своими впечатлениями, что способствует развитию у них навыков общения с другими участниками группы.
Участники делятся своими впечатлениями, что способствует развитию у них навыков общения с другими участниками группы.
Обмен впечатлениями придает завершенность тренингу (эмоционально - завершающий компонент).
По результатам тренинга психолог докладывает по команде свои рекомендации: направление военнослужащего на консультацию к психиатру, оказание психолого-педагогической помощи, психологического сопровождения, проведение индивидуальной работы и др.
См. вариант тренинга "Бумажный самолётик" на B17.
По результатам тренинга психолог докладывает по команде свои рекомендации: направление военнослужащего на консультацию к психиатру, оказание психолого-педагогической помощи, психологического сопровождения, проведение индивидуальной работы и др.
См. вариант тренинга "Бумажный самолётик" на B17.
Комментариев нет:
Отправить комментарий