воскресенье, 19 мая 2019 г.

Елена Карпова - победитель конкурса военных психологов.

Предлагаю Вашему вниманию интервью с победителем Всеармейского конкурса войсковых (флотских) психологов,  начальником пункта психологической помощи и реабилитации танкового полка гвардии капитаном Еленой Карповой.

- Что было самым сложным в завершившемся конкурсе?

- Самое сложное - это конкурентная борьба. На самом деле мы все не просто коллеги, за два дня мы стали настоящими друзьями. 

И когда были поставлены в рамки жесткой конкуренции, то слегка растерялись. Но пришлось показать профессиональное мастерство. 

Пришлось собраться и все-таки мобилизовать все свои силы, пойти по пути индивидуальности. Вот индивидуальность и привела к победе. Мне кажется, самое главное, что помогло мне, - это желание быть непохожей на других и огромное желание победы.

- Одним из заданий было рассказать о том, какой вы видите военную психологию в 2020 году.

- Это был самый сложный вопрос. По-моему, ни один из конкурсантов не ответил на него в полном объеме. Но самое главное - я ее вижу в погонах. Я вижу ее сильной, с очень мощной научно-методической базой.

- Расскажите о вашей конкурсной работе.

- Она у меня была очень интересной. Я шла немного вразрез со всеми конкурсантами, и это, может быть, и оказалось той самой изюминкой. Вооруженные Силы РФ укрепляют обороноспособность. Мы занимаемся сопровождением боевых дежурств и работаем с личным составом. 

А особенность моей работы была в том, что я показала системную терапию в армии, рассчитанную на семьи офицеров, на семьи воинов-контрактников. Таким образом, я работаю на поддержание боевой готовности части.

- Какие методики вы предпочитаете использовать?

- Моя любимая техника - психологический тренинг, если мы говорим о конкретной работе. Кроме того - индивидуальные занятия. А больше всего сейчас я люблю методы системной семейной терапии. Я работаю с семьями офицеров и контрактников. 

Для армии это настоящее открытие, потому что системная терапия - очень молодая отрасль психологии, и в войсках ее сейчас использую, наверное, только я. Это действительно прорыв и огромное наше достижение.

- Какие эмоции вы испытываете после победы?

- Их невозможно выразить словами. Это огромное счастье. Наверное, смогу ответить на ваш вопрос так: сегодня я чувствую обретение профессиональной идентичности. Я очень долго к этому шла, и сегодня я успешна, востребована, счастлива. Это настоящий праздник.

- Оцените тот опыт, который вы получили.

- Он поистине бесценен. У нас с другими участниками произошел обмен, в том числе и обмен документами, и я, например, увожу с этого конкурса замечательный опыт проведения социально-психологических тренингов с управленческим составом части. Это очень важно для меня, сегодня это большая находка.

- Что бы вам хотелось поменять в вопросах организации конкурса?

- Я бы собрала всех участников примерно за неделю до начала конкурса и провела мастер-классы по сценической речи, по сценическому мастерству, по раскрепощению наших эмоциональных состояний. 

Впрочем, конкурс удался. Мы действительно оказались первыми. Первыми всегда быть трудно, а первым в квадрате быть еще трудней. Вообще, хочу сказать, что этот конкурс черезвычайно важен. У нас постоянно было ощущение, что психологическая служба немножечко недооценена. 

Но этот конкурс показал нам, что мы значимы. Не просто значимы, но и приносим реальную практическую помощь. Если сейчас, после этого конкурса, наш практический опыт будет обобщен, внедрен в войска, то это будет огромным прорывом в деле развития психологической службы.

Источник: http://old.redstar.ru/2008/06/27_06/2_02.html

Справочно: Первый Всеармейский конкурс военных психологов, на котором одержала победу Елена Карпова, состоялся в мае 2008 года в Москве. 

20 мая 2019 года в понедельник стартует юбилейный Десятый Всеармейский конкурс специалистов психологической службы ВС РФ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий