четверг, 2 мая 2019 г.

Собеседование с психологом. Как поступить на службу по контракту.


- Не пыльная у тебя работа, сидишь, чаи гоняешь и болтаешь, - частенько говорят мне некоторые коллеги. Действительно, работа не пыльная. В кабинет каждый день приходит уборщица. Приходят разные кандидаты на службу. Приходят и герои.

Мое дело - по итогу разговора напечатать бланк заключения: "Рекомендован" или "Не рекомендован". А далее уже начинается все серьезно: врачебная комиссия, специальные проверки, полиграфологи и так далее.

Вообщем, моя задача заключается в том, чтоб не отнимать время у серьезных профессионалов и направлять к ним только тех, кто потенциально готов служить.

- Где Вы сейчас работаете? - спрашиваю кандидата N, прошедшего огонь, медные трубы и Чечню, просматриваю его документы о наградах.

- В яме! Вылезу на свет Божий и сижу объясняю вот таким как вы, что хочу служить.

- А зачем Вы ушли работать в шахту, если хотели дальше служить?

- Вот знаете потянуло меня прям под землю. Были значит обстоятельства...

- Вам придется решить несколько тестов. А Вы с ночного дежурства. Предложить Вам кофе?

- Кофе не пью. Чаю можно. Ну давай уже, девочка, тестируй меня! Спрашивай сколько будет трижды двадцать пять, и любила ли меня в детстве мама.

- Меня зовут Татьяна Вячеславовна. Обращайтесь ко мне так. Хорошо? Если сложно запомнить, можете обращаться ко мне товарищ майор.

(Хоть горшком назови, братишка, мне все равно, про себя думаю я, но я должна быть уверена, что завтра ты сможешь быть корректным с командирами, коллегами, гражданами).

- Угощайтесь печеньем и присаживайтесь за компьютер. На тесты Вам понадобится часа четыре. Вы курите?

- Нет. Я вставляю сигареты в рот. Конечно, курю.

- Место для курения у нас в гараже, вот там, видите? Мои окна выходят на гараж. Туалет находится слева от кабинета.

- Вы что думаете я обделаюсь от страха перед вашими тестами?

- Я только сказала, что если Вы захотите в туалет, то Вам - налево.

- А нельзя мне как то уже без этого вот всего! - N. N. перевернул чайную чашку вверх дном и стукнул по столу каемкой. Чашка треснула. 

- Я ваши тесты восемь лет решал. А еще перед каждой командировкой. Туда годен был, а сюда не годен стал? Я ваше печенье среди трупов ел. А сейчас оказался никому не нужен! Что ты тычешь мне здесь своими тестами!

- У Вас что-то случилось?

- А ты пожалеть меня хочешь?

- Пожалеть не хочу. Но вы ко мне записались сами. У нас с вами есть четыре часа. Вы можете решать тесты, а можете не решать. Можете встать и уйти, а можете прибрать за собой чашку, которую Вы мне сломали и сказать, что творится у вас в душе.

Укрепился бетоном цинизма и агрессии. А за ним что?

Иногда моя кабинетная пыль смачивается мужскими слезами. Такими сильными, что так плакать могут только сильнейшие. Как плакал Артем Дзюба.

Разные люди ломаются.

С N.N. мы разговаривали полдня.

- Вы не рекомендованы к несению службы с оружием, - честно сказала я N.N. после нашего разговора. - Простите. На войне вы выполняли свою работу. Я здесь выполняю свою.

- Согласен, - ответил N. N. - Простите за сломанную чашку. Ее уже не склеить. Купить Вам новую?

Ты, братишка, сам сломан, - не сказала ему я. И как тебя склеить я не знаю.

Справочно. Психологическое обследование проводится в добровольном порядке с письменного согласия кандидатов. В процессе психологического обследования применяются комплексы психодиагностических методик и другие методы исследования, соответствующие целям обследования.

Психологическое обследование включает в себя первичную ознакомительную беседу с кандидатом, психологическое тестирование и психодиагностическую беседу.

Первичная ознакомительная беседа проводится в целях профессиональной ориентации, ознакомления кандидата с предстоящими условиями служебно-боевой деятельности, первичного выявления мотивов поступления на военную службу и основных психологических, морально-деловых и нравственных качеств кандидата, определения оптимальных методов его дальнейшего изучения.

Цель психодиагностической беседы - уточнение данных, полученных в результате тестирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий