В Военном университете Минобороны Российской Федерации прошла научно-практическая конференция психологов силовых структур «Психологические условия формирования идентичности военнослужащих».
Форум военных психологов начался с поздравлений: президент Общества психологов силовых структур, заведующий кафедрой психологии Военного университета, член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор Александр Караяни поздравил собравшихся с профессиональным праздником — Днем психолога — и вручил почетные грамоты ОПСС преподавателям Военного университета за успехи в научно-педагогической деятельности и подготовку кадров военных психологов для МО РФ.
Организаторы конференции — кафедра психологии Военного университета Министерства обороны, Общество психологов силовых структур и Школа современных психотехнологий (г. Москва) — поставили задачу привлечь внимание к проблеме формирования военно-профессиональной идентичности у будущих офицеров — курсантов военного вуза.
Исследования показали, что поступление в военный вуз далеко не всегда связано с глубоким личностным выбором, не гарантирует молодому человеку ясного осознания своей профессиональной принадлежности.
Вместе с тем зрелая профессиональная идентичность — важный психологический ресурс личности, источник и внутренней силы, и основа подлинной мотивации служебной деятельности.
В периоды сложных испытаний глубокое осознание своей профессиональной принадлежности становится якорем, удерживающим человека в профессии, связанной с экстремальными видами деятельности, риском и необходимостью самопожертвования.
В конференции приняли участие представители 15 регионов России: руководители и специалисты-психологи подразделений и специализированных психологических служб Министерства обороны Российской Федерации, преподаватели высших учебных заведений Москвы, курсанты и адъюнкты Военного университета.
В принятой резолюции отмечена необходимость осуществления мониторинга военно-профессиональной идентичности курсантов военных вузов, разработки курсовых, выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований по тематике, связанной с проблемой формирования военно-профессиональной идентичности.
Участники конференции считают целесообразным активно внедрять контекстный подход в учебном процессе — системное использование профессионального контекста, постепенное насыщение учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
Формированию зрелой военно-профессиональной идентичности могут способствовать регулярные встречи курсантов, обучающихся по специальности «Психология служебной деятельности», с руководителями групп психологической работы и психологами воинских частей, проведение специальных тренингов, связанных с сопровождением формирования военно-профессиональной идентичности курсантов, проектирование и поддержание особой развивающей среды, способствующей становлению военно-профессиональной идентичности курсантов.
http://vumo.mil.ru/more/Novosti/item/66119/
Комментариев нет:
Отправить комментарий