Пожар на корабле управления ВМС Украины «Донбас» нанёс ему серьёзнейшие повреждения, три палубы полностью выгорели. По оценкам экспертов материальный ущерб настолько велик, что судно восстановлению не подлежит.
По информации ТАЙМЕРА, в результате пожара, который произошёл в ночь на 4 сентября, полностью выгорели пункт управления и связи, оружейная комната и, конечно же, сама сауна, с которой и начался пожар. К слову, по информации ТАЙМЕРА, командир корабля, Дмитрий Железняков в ходе пожара получил сильные ожоги и в настоящее время госпитализирован.
Источник в Главном управлении ГСЧС в Одесской обл., пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что огонь распространился на десятки квадратных метров, пламя охватило бытовые помещения, каюты и рубку на двух палубах, то есть фактически на судне выгорела вся надстройка.
Площадь горения составляла более 100 кв. м. Всего было задействовано около 20 единиц пожарной техники, а непосредственно в тушении участвовало 7 стволов с пожарными расчетами. Со стороны моря к судну подошел пожарный аварийно-спасательный буксир "Гранит" и с помощью 3 своих стволов также участвовал в тушении пожара.
Как попариться на корабле на два миллиона гривен.
4-го сентября в воскресенье в 04:40 в акватории Военной гавани Одесского порта, на борту корабля управления ВМС Украины «Донбас» произошло возгорание, пострадавших нет. Так сухо и скромно сообщил о происшествии пресс-центр командования ВМС: «Дежурно-вахтенной службой судна "Донбас" было обнаружено задымление в районе одного из боевых постов». Ну, задымление и задымление, мало ли.
Немножко истории: плавучая мастерская «ПМ-9» проекта 304 сошла со стапелей польской судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» в 1969 году. Заказ Советского ВМФ был исполнен качественно и в срок, поэтому уже через год судно вошло в состав Черноморского флота СССР.
В 1997-м году, после раздела Черноморского флота, плавмастерская «ПМ-9» была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получив новое название «Краснодон», в честь одноимённого украинского города областного значения в Луганской области, с присвоением бортового номера «U803». В 2001-м году плавучую мастерскую перекрестили в корабль управления, дали этому кораблю гордое имя «Донбас» и бортовой номер «U500».
При «крещении» шедевр польских корабелов, наверное, сглазили, потому что неприятности на борт судна посыпались, как из рога изобилия. Первый пожар, который более 5 часов гасили шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС, произошёл на «Донбасе» в 2004-м году, когда судно стояло на ремонте в городе Севастополе. Тогда выгорело 50 квадратных метров верхней палубы.
В ноябре 2007-го года, благодаря гениальной инженерной и такой же судоводительской мысли, корабль управления «Донбас», с которого на капитальный ремонт были сняты главный двигатель и дизель-генераторы, (то есть, на судне отсутствовали электроснабжение и связь) заблаговременно не был поставлен на укрытую стоянку. Поэтому во время шторма он был сорван со швартовых.
От причальной стенки его вынесло на середину Севастопольской бухты, и длительное время корабль удерживался лишь на якорях, угрожая столкновением другим кораблям ВМСУ. Фатальной аварии и выброса судна на берег (пятибалльным штормом при шквальном ветре свыше 40 м/с) удалось избежать тогда лишь благодаря героической помощи буксира «Кореец» ВМС Украины, буксиров Севастопольского порта и Черноморского флота РФ.
После этого случая «Донбас» 4 года находился в неудовлетворительном техническом состоянии и вышел в море аж в январе 2011-го. А вскоре Евромайдан в Киеве, отделение Крыма и Севастополя от Украины, массовый переход экипажей и кораблей ВМСУ на сторону ВМФ РФ. От флота в 61 судно Украина тогда сохранила всего 10 кораблей, из которых к боевым относятся только фрегат «Гетман Сагайдачный» и артиллерийский катер «Скадовск», остальное – вспомогательные суда и катера.
В апреле 2014-го, в 9:00 по местному времени на корабле был спущен флаг Военно-Морских Сил Украины и поднят Андреевский флаг Военно-Морского Флота Российской Федерации. Но три недели спустя «Донбас» без опознавательных флагов был выведен из акватории Севастопольской бухты и отбуксирован в Одессу.
Командование ВМС Украины щедро осыпало экипаж «Донбаса» почётными грамотами за героический патриотизм, а командиру корабля, капитан-лейтенанту Железнякову Дмитрию Викторовичу присвоило очередное воинское звание – капитан 2 ранга. И вот, прошло всего 27 месяцев, как этот плавучий раритет шестьдесят девятого года рождения (с боезапасом на борту, между прочим) ошвартовался в Одесском порту, – случилась новая напасть. На фотографиях – последствия сего пресловутого «задымления».
По инсайдерской информации полностью выгорело три палубы, в том числе: пункт управления и связи, оружейная комната, (в которой, на минуточку, хранилось личное стрелковое оружие экипажа, патроны к нему, штык-ножи и гранаты). Позже выяснилось, что в процессе пожаротушения исчез в неизвестном направлении табельный пистолет Макарова одна штука.
К слову, оружие с борта судна пропадает не впервые, несколько лет назад столь же таинственно бравые гардемарины профукали автомат Калашникова.
По информации того же источника причиной пожара послужила любовь. Любовь командира корабля к недорогому коньяку местного производства и банным процедурам в электросауне.
Присутствовали ли на момент воспламенения в корабельной парилке дамы источник не уточняет. Отважный командир сперва изрядно поддал, потом поддал парку и…
Считать убытки приехал лично командующий ВМС Украины. Сказать, что он офонарел от впечатлений – не сказать ничего! Под вице-адмиральскую раздачу попали все, включая портовых рабочих!
Самого «виновника торжества» временно упрятали от греха подальше в госпиталь с липовым сердечным приступом и ожогами 1-й степени. Не знаю, существуют ли в современной украинской армии штрафные батальоны, но точно знаю, что один ДИСБАТ в ней пока есть. Слава богу, ни один из членов экипажа не пострадал, и уж просто удача, что не рвануло.
Ни боезапас, ни топливные танки, ни плавучий пакгауз «Лесозаводск», к борту которого пришвартован «Донбас» в гавани. По самым скромным подсчётам, «задымление в районе одного из боевых постов» принесло оборонному ведомству чистого убытка под 2 миллиона гривен, и это в том случае, если экипаж проводку и краску будет приобретать за свой счёт.
Автор: Макс Исаев
http://timer-odessa.net/
«Остается загадкой, почему столь небольшая площадь возгорания потребовала присутствия пожарных ГСЧС и сил пожаротушения порта, ведь ежегодно в процессе учений Си Бриз нам демонстрируют, как быстро и эффективно моряки сами тушат очаги возгорания на кораблях. На происшествие прибыл сам командующий флотом вице-адмирал Игорь Воронченко и вплоть до 11:00 находился непосредственно на судне. Пожарные автомобили покинули причал только около 9:00», — пишет местное издание.
«Накануне дня Западной Военно-морской базы ВМСУ, командование корабля вместе с вахтенным начальником приступило к досрочному празднованию. Мероприятие проходило в сауне "Донбасса", которая отапливалась при помощи давно внедренного, но не узаконенного рацпредложения, противоречащего всем требованиям пожарной безопасности, от бортовой электрической сети корабля. Состояние участников банкета и старой электропроводки привело к давно ожидаемому результату», — пишет РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/columnist/20160906/1015803985.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий