Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России представил свой стенд на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», который проходил с 6 по 11 сентября на базе конгрессно-выставочного центра «Патриот». Экспозиция была посвящена возможностям использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности психологической службы чрезвычайного ведомства.
Стенд ЦЭПП МЧС России рассказал посетителям выставки, как ежедневно специалисты психологической службы министерства используют в работе автоматизированную информационную систему (АИС) «Психолог». Это аппаратно-программный комплекс, позволяющий автоматизировать и усовершенствовать способы реализации основных направлений деятельности психологической службы МЧС России.
АИС «Психолог» - единое информационно-коммуникационное пространство для деятельности психологической службы МЧС России. Экспозиция, посвященная АИС «Психолог», интересна специалистам, поскольку наглядно показывает, как в работе психолога МЧС РФ используются информационно-коммуникационные технологии.
8 сентября в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в рамках научно-деловой программы форума «Армия-2016» прошел круглый стол «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности психологической службы силового ведомства», посвященный использованию программно-аппаратного комплекса АИС «Психолог», организованный Центром экстренной психологической помощи МЧС России.
Цель круглого стола – рассказать участникам форума о возможностях системы «Психолог», которая помогает упорядочить работу по всем областям работы психологической службы: экстренное реагирование, подготовка, диагностика, реабилитация, «горячая линия» и региональное развитие.
Автоматизированная информационная система «Психолог» - единое информационно-коммуникационное пространство для деятельности психологической службы МЧС России, в состав которой сегодня входит 858 специалистов-психологов в разных городах России.
В систему встроен ряд баз данных для хранения диагностических материалов, сведений о привлечении психологов для оказания экстренной психологической помощи, база методических пособий, использующихся в психологической подготовке, а также сведения о прогнозируемых рисках при различных чрезвычайных ситуациях. Это позволяет системе быть качественно новым инструментом для сбора, обобщения, анализа и хранения данных полученных в результате деятельности психологов МЧС России.
Для обсуждения специалисты ЦЭПП МЧС России предложили участникам круглого стола следующие вопросы: новейшие информационно-коммуникационные технологии, использованные для организации работы психологических служб, автоматизация основных направлений деятельности специалистов психологических служб, практический опыт применения автоматизированной информационной системы «Психолог», перспективы дальнейшего применения и развития подобных систем.
«Мне хотелось поблагодарить всех за интерес к заявленной теме, - отметила директор ЦЭПП МЧС России Юлия Шойгу. - Признаюсь, мы волновались, когда составляли программу круглого стола, потому что вопрос для обсуждения в нашем сообществе нетипичный. Программа АИС «Психолог» была придумана уже давно. Не сразу все получалось, потому что это сложная для воплощения идея, и пока вы наблюдаете неокончательный ее вариант. Первая версия системы появилась в 2008 году, и постепенно мы автоматизировали задачи нашей психологической службы, насколько это возможно».
В систему входят несколько модулей, созданных по областям работы психологической службы чрезвычайного ведомства: «Психологическая подготовка», «Диагностика», «Прогнозирование в ЧС», «Экстренное реагирование», «Горячие линии». В следующем году планируется создание еще одного - «Психологическая коррекция и реабилитация».
«В 2017 году мы планируем развивать нашу систему базы данных АИС «Психолог», - отметила в своем докладе заместитель начальника отдела ЦЭПП МЧС России Ольга Стратий. - В ближайших планах - создание еще одного модуля, который позволит любому специалисту в течение получаса создавать уникальные, приспособленные под конкретные условия, программы профилактики и сохранения психического здоровья специалистов экстремального профиля».
На круглом столе присутствовали представители ФТС России, ФСИН РФ, Военная Академия ГШ ВС РФ, ФССП России, ОАО «Концерн Росэнергоатом», МСППН, Военного Университета МО РФ, МосГУ, МГУ, МГППУ. Заявленная тема нашла большой отклик у участников. Представители Военной академии Генштаба Вооруженных сил России предложили сотрудничество в этом направлении, так как в будущем также планируют создание подобной системы.
Психологическая служба МЧС России использует в работе информационные технологии
Комментариев нет:
Отправить комментарий