суббота, 23 июля 2016 г.

Тестовое задание по специальности “Клиническая психология”. Вариант 3

АТТЕСТАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ. Теоретический экзамен. Тестовые задания для аттестации специалистов по специальности “Клиническая психология”.

Для успешного прохождения теста на 2 квалификационную категорию необходимо дать не менее 71% правильных ответов, на 1 квалификационную категорию – не менее 80%, на высшую – не менее 90%.


Перед прохождением аттестационного тестирования специалист проходит регистрацию и предъявляет подлинники следующих документов:

Паспорт.
Справка с места работы с указанием занимаемой должности.
Документ о повышении квалификации за последние пять лет.
Удостоверение о присвоении квалификационной категории.

Тестовый контроль признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% общего объема тестовых заданий. Набравшие менее 70% общего объема тестовых заданий, допускаются к повторному тестированию не ранее, чем через 6 месяцев.

ВАРИАНТ 3.

201.Методика незаконченных предложений Сакса-Леви относится к группе:
А) стандартных опросников
Б) патопсихологических методик
В) проективных тестов

202. Целям дифференциальной диагностики депрессивных состояний не служат:
А) опросник Стреляу
Б) опросник Басса-Дарки
В) шкала Зунге

203. Когда чувства психолога по отношению к пациенту становятся сильными из-за того, что пациент напоминает ему кого-то из его прошлого опыта, это называется:
А) смещение аффекта
Б) проекция
В) перенос
Г) идентификация
Д) контрперенос

204. Патопсихологический эксперимент должен быть построен таким образом, чтобы:
А) осуществлять коррекционные функции
Б) избежать обращения к непараметрируемым явлениям и процессам
В) обнаружить структуру не только измененных, но и оставшихся сохранными форм психической деятельности

205. Какие утверждения относятся к понятию «катарсис»:
А) внутреннее очищение, наступающее после переживаний или потрясений
Б) специальный психотерапевтический прием, направленный на разрядку бессознательных импульсов
В) фаза лечения, на которой вспоминаются/воспроизводятся бывшие толчком к душевному расстройству события
Г) нормализация содержания мышления в результате шоковых воздействий

206. Основателем индивидуальной психологии является:
А) Э.Эриксон
Б) Г.Олпорт
В) А. Адлер
Г) В.Бехтерев

207. Фрустрация – это:
А) вызванное стрессом состояние
Б) вариант депрессивного реагирования
В) состояние, возникающее при объективном или субъективном блокировании достижения актуальной цели
Г) патологический способ реагирования на жизненные трудности

208. Какой подход характеризует современную тенденцию понимания 
и лечения психических расстройств:
А) личностно-центрированный подход
Б) теория объектных отношений
В) комбинация различных теорий и подходов
Г) психодинамическая теория

209. Рефлексия – это:
А) неосознаваемая реакция на интероцептивные ощущения
Б) рефлекторный ответ в структуре коммуникативного акта
В) механизм генерализации условных рефлексов на сферу безусловных
Г) самопознание субъектом собственных психических актов и состояний

210. Какой вид обследования наиболее уместен, когда требуется оценить состояние пациента, исследуя его поведение, восприятие, мышление, эмоциональную сферу, интеллект:
А) стандартное интервью
Б) исследование самоотчета
В) психофизиологическое обследование
Г) исследование психического статуса
Д) сбор анамнеза

211. В отличие от психологического тестирования патопсихологическое обследование опирается на:
А) особо тщательную стандартизацию
Б) психофизиологическое представление о личности
В) моделирование определенных ситуаций, в которых проявляются исследуемые виды психической деятельности
Г) стандартизацию норм по нозологическому признаку

212. Какая из приведенных особенностей отличает малую группу от большой:
А) относительная структурная простота
Б) жесткая вертикальная иерархия
Г) демократический стиль лидерства

213. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки интеллекта:
А) детей до пяти лет
Б) детей в возрасте от пяти до двенадцати лет
В) подростков
Г) взрослых

214. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурно-зависимы результаты по субтесту:
А) недостающие детали
Б) арифметика
В) лабиринт
Г) осведомленность

215. Внутренняя согласованность теста является характеристикой его:
А) валидности
Б) надежности
В) многомерности
Д) модальности

216. Слуховые галлюцинации, приказывающие человеку делать или не делать что-то, называются:
А) императивные
Б) псевдогаллюцинации
В) истинные галлюцинации
Г) галлюциноид

217. Какая из характеристик НЕ относится к бредовым идеям:
А) не отвечают по содержанию реальному положению вещей
Б) убежденность в их истинности
В) болезненная основа возникновения
Г) навязчивая повторяемость
Д) недоступность психологической коррекции

218. Что из перечисленного НЕ входит в перечень реагирования на стресс по МКБ-10:
А) острая реакция на стресс
Б) хроническая реакция на стресс
В) расстройства адаптации
Г) посттравматическое стрессовое расстройство

219. Сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, называются:
А) эмоции
Б) чувства
В) аффекты

220. Согласно З.Фрейду, механизмы психологической защиты 
представляют собой способ понижения:
А) страха
Б) гнева
В) тревоги
Г) вожделения

221. Определяющую роль в структуре личности феномену, который предопределяет поведение личности с момента рождения и образован из следов памяти, оставленных всем прошлым человечеством, отводит:
А) К. Юнг
Б) К. Хорни
В) А. Адлер
Г) Э. Фромм

222. Мышление – это:
А) цепь ассоциаций, протекающих в сознании
Б) отражение объективной реальности в ее существенных закономерных связях и отношениях
В) процесс переработки хранящихся в памяти представлений об объектах (явлениях) действительности
Г) проявление активности человеческого сознания

223. Какое из утверждений лучше описывает принятое в отечественной науке понятие невротического развития
А) личностное развитие, направляемое невротическими переживаниями
Б) возникшее в возрасте развития
В) формирование характерологических изменений во время или после невроза, которые могут переходить в психопатию
Г) приобретающие характер невроза кризисы нормального развития

224. Социальной ситуацией развития в младшем школьном возрасте является:
А) учебная деятельность
Б) произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта
В) освоение знаний, развитие интеллектуальной познавательной деятельности

225. Для демонстративной акцентуации характера характерны:
А) чрезмерно приподнятое настроение, энергичность, самостоятельность, игнорирование наказаний
Б) высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности общительность
В) выраженное стремление добиваться своих целей любой ценой, постоянно находиться в центре внимания
Г) повышенная раздражительность, несдержанность

226. Отметьте пункты, не соответствующие границам публичной зоны общения:
А) от 2 м до 3 м
Б) от 2 м до 5 м
В) свыше 1,5 м
Г) свыше 3 м

227. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе за счет других групп, называется:
А) ассоциация
Б) кооперация
В) корпорация
Г) коллектив

228. Какой из перечисленных видов внимания можно назвать высшей формой профессионального внимания (по К. К. Платонову):
А) произвольное
Б) непроизвольное
В) послепроизвольное
Г) внутринаправленное
Д) внешненаправленное

229. Какое из суждений в отношении сенсорной депривации 
в большей степени соответствует истине:
А) ее влияние на людей гораздо сильнее, чем на животных
Б) ее негативные последствия более значимы, если приходится на период детства
В) на восприятии взрослых она сказывается в большей степени, чем на восприятии детей

230. Способность ощущать слабые различия между раздражителями называется:
А) адаптация
Б) апперцепция
В) чувствительность к различению
Г) сенсибилизация

231. Верхний абсолютный порог ощущений – это:
А) минимальное различие между раздражителями, дающее едва заметное различие ощущений
Б) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
В) величина раздражителя, при которой он перестает восприниматься адекватно

232. Какое из суждений относительно страха НЕВЕРНО:
А) страх не мешает адаптации, если не выходит за пределы разумного
Б) страх способствует адаптации
В) страх – эмоция, препятствующая достижению значимых для личности целей
Г) страх защищает человека от опасности

233. Чему равен IQ (коэффициент интеллекта) шестилетнего ребенка, если его умственный возраст равен девяти годам:
А) 60
Б) 125
В) 150
Г) 166

234. Какой из уровней НЕ входит в иерархическую структуру деятельности в рамках психологической теории деятельности:
А) операции
Б) личностные действия
В) психофизиологические реакции

235. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
А) С. Л. Рубинштейном
Б) А.Н.Леонтьевым
В) А.Р.Лурия

236. Психологический возраст включает в себя:
А) умственный возраст и социальную зрелость
Б) умственный возраст, биологический возраст, социальную зрелость
В) умственный возраст, социальную зрелость, эмоциональную зрелость
Г) умственный возраст и эмоциональную зрелость

237. Функция эмоций, заключающаяся в управлении поведением, 
порождении стремления к цели, называется:
А) регулятивная
Б) мотивационная
В) оценочная
Г) мобилизационная

238. Холерическому типу темперамента (по И.Павлову) соответствуют следующие свойства:
А) сильный, подвижный, уравновешенный
Б) неуравновешенный, подвижный, слабый
В) подвижный, неуравновешенный, сильный
Г) слабый подвижный, уравновешенный

239. Склонность при решении задачи оперировать знаниями только из одной области определяется как такое качество ума (интеллекта) как:
А) неосознанность
Б) подражательность
В) поверхностность
Г) ограниченность
Д) заторможенность

240. Ведущей деятельностью в поздней юности (ранней зрелости) является:
А) учебно-профессиональная деятельность
Б) интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности
В) трудовая деятельность, профессиональная учеба

241. Объединение, группировка объектов на основе отдельного признака, основания называется:
А) обобщение
Б) абстракция
В) классификация

242. Апраксия – это:
А) нарушение непроизвольных движений
Б) распад простых, элементарных движений
В) нарушение произвольных целенаправленных действий при сохранности составляющих их элементарных движений

243. Время реакции:
А) у детей и пожилых людей продолжительнее, чем у взрослых лиц молодого 
и среднего возраста
Б) у пожилых людей продолжительнее, чем у взрослых лиц молодого 
и среднего возраста и у детей
В) у взрослых лиц молодого возраста и детей продолжительнее, 
чем у лиц среднего и пожилого возраста

244. Аутистическое мышление:
А) подчиняется аффективным потребностям
Б) направлено на создание новых идей
В) характеризуется наличием четко выраженных этапов
Г) ориентировано на выявление недостатков в идеях
Д) характеризуется минимальной степенью осознанности
Е) регулируется логическими законами

245. Какое утверждение о травматическом стрессе верно:
А) проявление под действием стресса латентных психических проявлений
Б) нормальная реакция на ненормальные обстоятельства
В) болезненная по своей сути реакция
Г) стресс физической травмы

246. Понятия экстраверсии и интроверсии ввел:
А) К. Юнг
Б) Ж.Пиаже
В) К.Левин
Г) А.Адлер

247. Аггравация – это:
А) преувеличение тяжести существующих проявлений болезни или степени болезненности своего состояния
Б) осознанная имитация болезни или болезненных симптомов
В) отрицание серьезности или тяжести существующего заболевания
Г) процесс прогрессирования болезни

248. Индуктивное умозаключение – это:
А) одна из форм мышления, которая характеризуется выводом заключения или следствием из нескольких суждений
Б) такая связь между мыслями, в результате которой из одного или нескольких суждений получается новое, извлекаемое из содержания исходных понятий
В) отражение общих, существенных и специфических признаков предметов и явлений
Г) отражение связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками

249. Что из перечисленного причиняет больше всего беспокойства людям 
с паническими атаками:
А) опасения панической атаки в публичном месте
Б) страх повторных атак при невозможности получить помощь
В) опасения передать свое расстройство по наследству
Г) опасения повторных атак во сне

250. Условия проведения патопсихологического эксперимента должны:
А) быть строго регламентированными и стандартными
Б) давать возможность экспериментатору вмешиваться в стратегию эксперимента
В) исключить влияние экспериментатора на ход эксперимента

251. Методика С.Кооса используется для:
А) уточнения причины поражения
Б) исследования вербального интеллекта
В) выявления очага поражения

252. Антонимом синтонности является:
А) дистония
Б) атония
В) эмпатия
Г) аффективная блокада

253. Какой из критериев депрессии является психологическим:
А) нарушения сна
Б) нарушения памяти
В) отклонение от социальных норм
Г) нарушения аппетита

254. Исследование психического статуса включается в себя все пункты, кроме:
А) анамнез
Б) состояние интеллекта и его предпосылок
В) состояние сознания
Г) состояние аффективной сферы

255. Тест фрустрации Розенцвейга относится к группе:
А) личностных опросников
Б) проективных тестов
В) свободных интервью
Г) психометрических тестов

256. Целям дифференциальной диагностики депрессивных состояний служит:
А) опросник Стреляу
Б) опросник Басса-Дарки
В) шкала Зунге

257. Психопатологическому понятию «синдром» в психологии соответствует понятие:
А) комплекс
Б) новообразование
В) расстройство
Г) девиация

258. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: 
«стабильность-нестабильность» и:
А) подвижность-уравновешенность
Б) экстраверсия-интроверсия
В) психотизм-депрессия
Г) экстрапунитивность-интрапунитивность

259. Антонимом синтонности не являюся:
А) дистония
Б) атония
В) эмпатия
Г) аффективная блокада

260. Выделение признаков изучаемого объекта с отвлечением от остальных признаков, результатом которого выступает построение умственного продукта (понятия, модели, теории и др.), называется:
А) анализ
Б) синтез
В) абстракция
Г) интеграция

261. В психологии под «полем» понимается:
А) совокупность наличных внешних раздражителей и стимулов
Б) совокупность переживаемых субъектом актуальных (здесь – и- теперь) 
побудителей его активности
В) совокупность отношений, в которые включен субъект
Г) совокупность внешних условий, определяющих неадекватное поведение

262. Апперцепция – это:
А) индивидуально-стабильный в течение жизни параметр восприятия
Б) процесс интеграции воспринимаемых характеристик
В) восприятие на уровне простых ощущений
Г) свойство восприятия, отражающее зависимость восприятия от прошлого опыта, общего содержания психической деятельности и индивидуальных свойств

263. Автоматизированное действие называется:
А) навязчивость
Б) привычка
В) стереотипия
Г) навык

264. С какой целью, когда для этого есть возможность, 
пациент может привлекаться к выбору теста:
А) уменьшить его сопротивление
Б) улучшить интерпретацию результатов
Г) минимизировать побочные эффекты процедуры тестирования

265. Представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов по сравнению с представителями других культур из-за того, что тесты интеллекта:
А) не надежны
Б) не валидны
В) культурно зависимы
Г) не учитывают эмоциональных затруднений

266. К снижению показателей по тесту Векслера может приводить:
А) высокий уровень внимания
Б) высокий уровень тревоги
В) высокая самооценка
Г) высокая потребность в самореализации

267. Лучше всего позволяют выявить разноплановость мышления:
А) классификация и сложение фигур
Б) сложение фигур и исключение предметов
В) пиктограмма и сложение фигур
Г) классификация и исключение предметов
Е) пиктограмма и классификация

268. В каком из перечисленных подходов личность рассматривается как «организованная и относительно устойчивая система навыков»:
А) теория личностных черт
Б) бихевиоризм
В) психодинамическая теория
Г) когнитивная теория

269. Психологическим новообразованием в младшем школьном возрасте является:
А) учебная деятельность
Б) произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта
В) освоение знаний, развитие интеллектуальной познавательной деятельности

270. Ошибочные суждения, не согласующиеся с уровнем интеллекта человека, называются:
А) бред
Б) компульсии
В) иллюзии
Г) сверхценные идеи

271. Какое утверждение о неврозе является ОШИБОЧНЫМ:
А) это процессуальное заболевание
Б) это прогредиентное заболевание
В) характеризуется обратимостью проявлений
Г) в клинической картине доминируют эмоционально-аффективные расстройства

272. Понятие «тяжелый стресс» - это:
А) тяжелое переживание травмирующей ситуации
Б) исключительно сильные, угрожающие жизни или физической целостности человека события
В) неадекватно сильный ответ на психическую травму

273. Период наиболее выраженных проявлений раннего детского аутизма ( со страхами, негативизмом, агрессией, стереотипной аутостимуляцией) приходится на возраст:
А) 1,5-3 года
Б) 3- 5 лет
В) 5-7 лет

274. В основе направленности личности лежат:
А) мотивы
Б) желания
В) потребности
Г) стремления

275. В какой области возможности человеческого мозга превосходят возможности компьютера:
А) принятие решений по определенным правилам
Б) оперирование множеством чисел
В) решение задач, не имеющих четкой формулировки
Г) воспроизведение информации в памяти

276. Широта как качество ума (интеллекта) – это:
А) степень свободы мыслительной деятельности от сковывающего влияния прошлого опыта, способность действовать в соответствии с меняющимися условиями
Б) степень существенности признаков, которые человек может выделить, способность проникать в сущность явления
В) способность ставить новые задачи, отыскивать новые пути решения, учитывать ошибки
Г) способность использовать для решения проблемы знания из разных областей
Д) способность быстро разобраться в сложной ситуации, обдумать ее и принять правильное решение

277. Позитивные психопатологические расстройства (в отличие от негативных):
А) проявляются сужением спектра психических проявлений
Б) имеют позитивное адаптивное значение
В) выражаются в появлении не характерных для доболезненного состояния психических и поведенческих паттернов
Г) переживаются как желательные и приятные

278. Для гипертимной акцентуации характера характерны:
А) чрезмерно приподнятое настроение, энергичность, самостоятельность, 
игнорирование наказаний
Б) высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности общительность
В) выраженное стремление добиваться своих целей любой ценой, 
постоянно находиться в центре внимания
Г) повышенная раздражительность, несдержанность

279. Границы личной, или персональной, зоны общения составляют:
А) менее 0,5 м
Б) от 0,5 м до 1,5 м
В) от 1 м до 2 м
Г) от 1,5 м до 3 м

280. Группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей), называется:
А) ассоциация
Б) кооперация
В) корпорация
Г) коллектив

281. Какое из определений НЕ относится к понятию «внимание»:
А) психофизиологический процесс, состояние, характеризующееся динамические особенности познавательной деятельности
Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида
В) направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном

282. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется:
А) адаптация
Б) апперцепция
В) чувствительность к различению
Г) сенсибилизация

283. Экстероцептивные ощущения:
А) передают информацию о положении тела в пространстве
Б) сигнализируют о состоянии внутренних процессов в организме
В) обеспечивают получение информации из внешнего мира, создают основу сознательного поведения

284. Более или менее длительное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность, называется:
А) аффект
Б) страсть
В) настроение
Г) эмоция

285. Какое утверждение относительно сущности эмоций является верным:
А) эмоция – экстремальная реакция на ситуацию стресса или опасности
Б) эмоции постоянно присутствуют в нашей психической жизни, влияя на восприятие, поведение
В) если эмоция переживается достаточно отчетливо, то ее всегда можно назвать словом
Г) эмоция – это обязательно кратковременное и интенсивное переживание

286. Автором теории функциональных систем является:
А) Н.А.Бернштейн
Б) А.А.Ухтомский
В) И.М.Сеченов
Г) П.К.Анохин

287. Какое из свойств темперамента имеет наиболее низкий коэффициент наследуемости:
А) пластичность
Б) эмоциональная возбудимость
В) темп реакций
Г) ригидность

288. Функция эмоций, заключающаяся в оказании мотивирующего воздействия на индивида, организации, направлении и побуждении его восприятия, мышления, поведения, называется:
А) регулятивная
Б) мотивационная
В) оценочная
Г) мобилизационная

289. Отказ от поиска решения задачи в экстремальных условиях, при наличии временных или каких-либо других ограничений определяется как такое качество ума (интеллекта) как:
А) неосознанность
Б) подражательность
В) поверхностность
Г) ограниченность
Д) заторможенность

290. Чему равен IQ (коэффициент интеллекта) шестилетнего ребенка, если его умственный возраст равен девяти годам:
А) 100
Б) 125
В) 150
Г) 166

291. Психологическая готовность к школе включает в себя два аспекта:
А) интеллектуальную и социальную готовность
Б) интеллектуальную и мотивационную готовность
В) развитие мыслительных процессов и произвольного внимания

292. В структуру учебной деятельности (по Д. Б. Эльконину) входит несколько этапов:
А) мотивация учения, учебные действия, действия контроля и действия самоконтроля
Б) мотивация учения, учебная задача, учебные действия, действия контроля, действия оценки
В) мотивация учения, учебная задача, учебные действия, действия контроля, действия оценки, действия самооценки
Г) мотивация учения, учебные действия, действия контроля, действия самоконтроля, действия самооценки

293. Критическое мышление:
А) подчиняется аффективным потребностям
Б) направлено на создание новых идей
В) характеризуется наличием четко выраженных этапов
Г) ориентировано на выявление недостатков в идеях
Д) характеризуется минимальной степенью осознанности
Е) регулируется логическими законами

294. Представление чего-либо единичного, соответствующего тому 
или иному понятию или общему положению называется:
А) анализ
Б) классификация
В) конкретизация
Г) синтез

295. Автором культурно-исторической концепции развития является:
А) А. Н. Леонтьев
Б) П.Я. Гальперин
В) Л.С. Выготский
Г) Д.Б. Эльконин

296. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы со склонностью действовать «как все» называется:
А) пассивная подчиняемость
Б) подражательность
В) деиндивидуализация
Г) конформность

297. Психопатологический синдром, характеризующийся вялостью, отсутствием инициативы и побуждений к деятельности, ослаблением воли, называется:
А) астения
Б) атония
В) абулия
Г) амимия

298. Гаптика – это:
А) уменьшение способности видеть при слабом ощущении
Б) сенсорная система, включающая все виды кожной рецепции и осязание
В) отсутствие восприятия каждым глазом предметов, расположенных в одной из половин поля зрения

299. Гипнопедия – это способ обучения, введение и закрепление в памяти человека информации:
А) во время сеанса гипноза
Б) во время естественного сна
В) в период, предшествующий пробуждению
Г) в период засыпания

300. Неспособность выполнять вербальные инструкции при сохранных понимании речи и моторных функциях называется:
А) акинезия
Б) апраксия
В) агнозия
Г) афазия

Музыкальная пауза.
Потап и Настя - Умамы



Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 1
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 2
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 3
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 4
Тестовое задание по специальности “Клиническая психология (детская)”. Вариант 5;

1 комментарий:

  1. Добрый вечер! А ответы есть, чтобы сверится, а то в некоторых вариантах нет правильного ответа?

    ОтветитьУдалить