- Самая трудная ситуация, это если призывника обучили специальности, для которой он не годится чисто психологически.
Например, есть военнослужащие со специальностью механика-водителя.
Но это факт, что 99% новобранцев способны научиться вождению, а вот 1% - ни в какую.
Если командир проглядит и посадит этого человека за штурвал, то опасность будет грозить всему экипажу.
Есть немало историй, когда командир находил в подчиненном настоящий талант.
Был у нас механик-водитель по имени Сережа Чумак.
Он вел машину на огромной скорости, при этом никогда никого не задевая.
Сережа чувствовал машину, водитель от Бога!
Когда он замечал мину на дороге, то резко увеличивал скорость и быстро проскакивал через нее, а после того как мы проезжали, она тут же взрывалась.
Я был знаком с командиром разведроты Борей Наметовым.
Он сидел сверху на броне на месте наводчик-оператора.
И, что самое необычное, Боря управлял пушкой ногами!
Вращал ее влево, вправо, и при этом имел хороший обзор – наверху же все видно.
Вот это настоящий профессионализм!
Если подготовленный призывник еще и соответствует своей специальности, тогда через некоторое время он становится универсалом.
- Что делать командиру с человеком, которого призвали, хотя он не предназначен для своей специальности?
- Отправлять его в бой категорически нельзя. Я против.
В Афганистане почти у каждого командира был ординарец.
Мы прятали людей, которых нельзя было послать на боевое задание.
Все официально, конечно, ведь в штабе тоже кому-то нужно работать.
Он может быть хорошим и добрым человеком, но на войне нужны еще и совсем другие качества.
Отправить такого в бой – значит, не только потерять солдата, но и подвергнуть опасности людей, которые будут находиться рядом с ним.
Некоторые становились прекрасными поварами.
Скажу по секрету, порой достойный повар стоит не меньше, чем хороший солдат!
Автор: Роман ТЮКАВКИН.
ФОТО: Личный архив Алексея Бережкова
Комментариев нет:
Отправить комментарий