24.05.2016 (17:29) На Балтийском флоте стартовал финал VII Всеармейского конкурса специалистов психологической службы Вооружённых Сил Российской Федерации
Сегодня в Балтийске стартовали финальные состязания VII Всеармейского профессионального конкурса специалистов психологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Их открыл начальник отдела психологической работы Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Игорь ДЬЯЧУК, который отметил, что проведению финала предшествовала большая подготовительная работа — «необходимо было по результатам соревнований на местах отобрать лучших военных психологов».
На Балтийский флот прибыли конкурсанты из 24 субъектов Российской Федерации и Республики Таджикистан, от всех видов, военных округов (флотов), родов войск, главных и центральных управлений Минобороны России. За звание лучшего в профессии будет бороться 31 участник финала — победители и призеры отборочных туров.
Программой конкурса предусмотрено проведение 5 этапов, которые будут проходить на кораблях Балтийского флота и десантном полигоне Хмелевка. Работа психологов будет организована без каких-либо условностей — реальные подразделения (команды, группы, боевые части) с матросами, солдатами, сержантами и старшинами различных категорий.
Сегодня (прим. - 24 мая) пройдет два этапа, в ходе которых участники расскажут о себе, представят презентацию своей работы в воинском коллективе, после чего определят и опишут, используя профессиональную терминологию, психологическое состояние героев показанного фрагмента художественного фильма. Помимо этого, конкурсанты подготовят командирам подразделений свои рекомендации по организации индивидуальной и групповой работы с подчиненными.
Профессиональные знания и навыки участников конкурса будет оценивать представительное жюри, в состав которого вошли организаторы психологической работы в Вооруженных Силах России, представители научно-педагогического состава Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, разработчики тестовых программ и создатели специальной аппаратуры.
Председатель жюри — заместитель начальника управления — начальник отдела (организации психологической работы) управления (психологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации) Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Вадим САВИЧ.
Начальник отдела информационного обеспечения
пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту
капитан 2 ранга В. Матвеев
Оригинал опубликован на сайте: https://yaostrov.ru/corps/medkomissiya/item/40304-на-балтфлоте-начался-финал-vii-всеармейского-конкурса-специалистов-психологической-работы-вс-рф#ixzz49aiAipXD
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12085882@egNews
Военных психологов редко показывают по телевизору, и ещё реже про их не всегда заметную журналистам работу пишут в газетах. Между тем каждый день представители этой профессии неспешно и деликатно работают над многими задачами, без решения которых армия не будет той грозной и сплочённой силой, которой она должна быть.
ДОЙТИ до каждого – для военного психолога это не просто звонкая фраза, а служебный долг, и от умения специалистов исполнять долг компетентно и точно зависит очень многое. О том, как работает сегодня Психологическая служба ВС РФ, рассказывает её начальник полковник Игорь ДЬЯЧУК.
– Игорь Алексеевич, Психологическая служба – относительно новая для наших Вооружённых Сил структура. Не могли бы вы поподробнее рассказать о её становлении?
– На самом деле первые военные психологи появились ещё в Советской Армии, в 1976 году, когда руководство отчётливо осознало важность психологической поддержки наших солдат и офицеров, выполняющих очень напряжённые задачи в непростых условиях. С тех пор подходы к организации работы военных психологов неоднократно менялись, и последнее такое изменение произошло в 2009 году, когда должности перестали быть офицерскими. Что, конечно, поставило большие проблемы, ведь гражданскому специалисту работать в частях и соединениях гораздо труднее. Не говоря уже о том, что уровень зарплат резко упал.
Можно сказать, что в какой-то степени нам пришлось начинать с нуля, и моментом истины стал 2011 год, когда удалось провести первые учебно-методические сборы и собрать психологов из 17 регионов страны. Мы говорили практически с каждым, убеждали, советовались, выслушивали предложения, приглашали работать. И постепенно в этих беседах с заинтересованными и профессиональными людьми стали вырисовываться контуры сегодняшней Психологической службы.
Стало понятно, что структурно процесс создания службы должен состоять из четырёх основных направлений: разработки нормативно-правовой базы, формирования штатно-должностной структуры, постановки процесса обучения кадров и технического обеспечения. Именно с этим, предварительно тщательно всё взвесив и изучив, мы пришли к министру обороны. И он нас поддержал.
Началось обучение в Военном университете, психологам в войска стали поступать комплекты рабочих мест, и вообще постепенно стало меняться отношение должностных лиц к работе военных психологов. Всё больше командиров осознавало огромную пользу нашего труда и начинало помогать. Профессиональные конкурсы, которые мы организовали, несмотря на все трудности, окончательно поставили точку в вопросе: быть или не быть? Однозначно быть. Тот вклад, который вносят сегодня в развитие Вооружённых Сил военные психологи, показывает, что мы пошли правильным путём.
– Какие задачи вы ставите перед собой на нынешнем этапе?
– Понятно, что служба должна развиваться. И развиваться системно. Нам удалось наладить системную работу с психологами войскового звена, которые реально работают с людьми – обследуют, сопровождают, обеспечивают. С ними мы постоянно проводим учебно-методические сборы, организуем курсы повышения квалификации.
Гораздо хуже ситуация с управленческим звеном. Начальники групп психологической работы соединений и объединений, специалисты центров психологической работы округов, флотов, даже сотрудники возглавляемого мной управления должны приобретать новые знания, навыки, находиться на острие актуальных вопросов, методически совершенствоваться – в этом залог успеха и эффективности.
Кстати, я всё время говорю управленцам, чтобы они не называли себя психологами. Психолог – тот, кто работает на первой линии, непосредственно в войсках. А ЗАДАЧА УПРАВЛЕНЦА – организовать труд психологов максимально эффективно. И управленцев нужно обучать выполнению своих функций.
Организовать обучение – это непросто, есть соблазн отсидеться в кабинетах и никого никуда не приглашать. Но тогда мы обречены на неизбежное отставание, будем вариться в собственном соку. А потому альтернативы постановке процесса непрерывного обучения военных психологов нет, и мы будем делать всё возможное для того, чтобы наши специалисты росли профессионально. Только так они смогут принести реальную пользу развивающимся Вооружённым Силам.
– Какие формы обучения военных психологов видятся вам наиболее эффективными?
– Кроме упомянутых выше конкурсов, позволяющих военным психологам обменяться опытом и навыками работы, я бы обратил внимание на ежегодный опыт проведения школы военных психологов, которая показала свою эффективность, в том числе в обучении управленческого звена. Такая школа пройдёт и в нынешнем году – возможно, в Севастополе, воз- можно, в Балтийске, пока трудно сказать точно.
Мы постоянно поднимаем планку обучения в школе и с каждым разом, составляя программы, делаем это на более профессиональном уровне. Думаю, что и на этот раз будет также. В целях более эффективной подготовки кадров расширяем список военных вузов, где будем готовить и доподготавливать психологов.
Это уже относится к стратегическим задачам нашего развития. Нельзя мыслить только сегодняшним днём, нужно осуществлять планирование на перспективу. А перспектива такова, что задачи, стоящие перед военными психологами на каждом новом этапе развития армии и флота, будут только расти и усложняться.
– В условиях относительно невысокого уровня оплаты труда военных психологов каким может быть стимулирование специалистов этого профиля?
– Речь идёт о большой проблеме, о чём нужно говорить прямо. Зарплаты явно не соответствуют квалификации труда, а в связи с кризисными явлениями в экономике они ещё и потеряли в реальном выражении.
У гражданского специалиста не так уж много возможностей для карьерного роста. Воинское звание не присвоишь, по должностной лестнице передвинуть трудно. Однако если подумать, то сделать можно немало. Практика показывает, что большое значение имеет СИСТЕМА МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ.
После каждого крупного мероприятия мы разрабатываем проекты приказов министра обороны, в которых отмечаем грамотами и ведомственными наградами отличившихся специалистов. Стараемся сделать всё возможное для закрепления лучших специалистов, будем и дальше думать над тем, чтобы люди хотели работать в воинских коллективах. Их труд исключительно важен, и важность его возрастает с каждым годом.
Наталья САВЕЛЬЕВА
Источник - "Уральские военные вести" №19 от 20 мая 2016 года.
http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/2005/200516-u-v-v.pdf
Сегодня в Балтийске стартовали финальные состязания VII Всеармейского профессионального конкурса специалистов психологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Их открыл начальник отдела психологической работы Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Игорь ДЬЯЧУК, который отметил, что проведению финала предшествовала большая подготовительная работа — «необходимо было по результатам соревнований на местах отобрать лучших военных психологов».
На Балтийский флот прибыли конкурсанты из 24 субъектов Российской Федерации и Республики Таджикистан, от всех видов, военных округов (флотов), родов войск, главных и центральных управлений Минобороны России. За звание лучшего в профессии будет бороться 31 участник финала — победители и призеры отборочных туров.
Программой конкурса предусмотрено проведение 5 этапов, которые будут проходить на кораблях Балтийского флота и десантном полигоне Хмелевка. Работа психологов будет организована без каких-либо условностей — реальные подразделения (команды, группы, боевые части) с матросами, солдатами, сержантами и старшинами различных категорий.
Сегодня (прим. - 24 мая) пройдет два этапа, в ходе которых участники расскажут о себе, представят презентацию своей работы в воинском коллективе, после чего определят и опишут, используя профессиональную терминологию, психологическое состояние героев показанного фрагмента художественного фильма. Помимо этого, конкурсанты подготовят командирам подразделений свои рекомендации по организации индивидуальной и групповой работы с подчиненными.
Профессиональные знания и навыки участников конкурса будет оценивать представительное жюри, в состав которого вошли организаторы психологической работы в Вооруженных Силах России, представители научно-педагогического состава Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, разработчики тестовых программ и создатели специальной аппаратуры.
Председатель жюри — заместитель начальника управления — начальник отдела (организации психологической работы) управления (психологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации) Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Вадим САВИЧ.
Начальник отдела информационного обеспечения
пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту
капитан 2 ранга В. Матвеев
Оригинал опубликован на сайте: https://yaostrov.ru/corps/medkomissiya/item/40304-на-балтфлоте-начался-финал-vii-всеармейского-конкурса-специалистов-психологической-работы-вс-рф#ixzz49aiAipXD
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12085882@egNews
Военных психологов редко показывают по телевизору, и ещё реже про их не всегда заметную журналистам работу пишут в газетах. Между тем каждый день представители этой профессии неспешно и деликатно работают над многими задачами, без решения которых армия не будет той грозной и сплочённой силой, которой она должна быть.
ДОЙТИ до каждого – для военного психолога это не просто звонкая фраза, а служебный долг, и от умения специалистов исполнять долг компетентно и точно зависит очень многое. О том, как работает сегодня Психологическая служба ВС РФ, рассказывает её начальник полковник Игорь ДЬЯЧУК.
– Игорь Алексеевич, Психологическая служба – относительно новая для наших Вооружённых Сил структура. Не могли бы вы поподробнее рассказать о её становлении?
– На самом деле первые военные психологи появились ещё в Советской Армии, в 1976 году, когда руководство отчётливо осознало важность психологической поддержки наших солдат и офицеров, выполняющих очень напряжённые задачи в непростых условиях. С тех пор подходы к организации работы военных психологов неоднократно менялись, и последнее такое изменение произошло в 2009 году, когда должности перестали быть офицерскими. Что, конечно, поставило большие проблемы, ведь гражданскому специалисту работать в частях и соединениях гораздо труднее. Не говоря уже о том, что уровень зарплат резко упал.
Можно сказать, что в какой-то степени нам пришлось начинать с нуля, и моментом истины стал 2011 год, когда удалось провести первые учебно-методические сборы и собрать психологов из 17 регионов страны. Мы говорили практически с каждым, убеждали, советовались, выслушивали предложения, приглашали работать. И постепенно в этих беседах с заинтересованными и профессиональными людьми стали вырисовываться контуры сегодняшней Психологической службы.
Стало понятно, что структурно процесс создания службы должен состоять из четырёх основных направлений: разработки нормативно-правовой базы, формирования штатно-должностной структуры, постановки процесса обучения кадров и технического обеспечения. Именно с этим, предварительно тщательно всё взвесив и изучив, мы пришли к министру обороны. И он нас поддержал.
Началось обучение в Военном университете, психологам в войска стали поступать комплекты рабочих мест, и вообще постепенно стало меняться отношение должностных лиц к работе военных психологов. Всё больше командиров осознавало огромную пользу нашего труда и начинало помогать. Профессиональные конкурсы, которые мы организовали, несмотря на все трудности, окончательно поставили точку в вопросе: быть или не быть? Однозначно быть. Тот вклад, который вносят сегодня в развитие Вооружённых Сил военные психологи, показывает, что мы пошли правильным путём.
– Какие задачи вы ставите перед собой на нынешнем этапе?
– Понятно, что служба должна развиваться. И развиваться системно. Нам удалось наладить системную работу с психологами войскового звена, которые реально работают с людьми – обследуют, сопровождают, обеспечивают. С ними мы постоянно проводим учебно-методические сборы, организуем курсы повышения квалификации.
Гораздо хуже ситуация с управленческим звеном. Начальники групп психологической работы соединений и объединений, специалисты центров психологической работы округов, флотов, даже сотрудники возглавляемого мной управления должны приобретать новые знания, навыки, находиться на острие актуальных вопросов, методически совершенствоваться – в этом залог успеха и эффективности.
Кстати, я всё время говорю управленцам, чтобы они не называли себя психологами. Психолог – тот, кто работает на первой линии, непосредственно в войсках. А ЗАДАЧА УПРАВЛЕНЦА – организовать труд психологов максимально эффективно. И управленцев нужно обучать выполнению своих функций.
Организовать обучение – это непросто, есть соблазн отсидеться в кабинетах и никого никуда не приглашать. Но тогда мы обречены на неизбежное отставание, будем вариться в собственном соку. А потому альтернативы постановке процесса непрерывного обучения военных психологов нет, и мы будем делать всё возможное для того, чтобы наши специалисты росли профессионально. Только так они смогут принести реальную пользу развивающимся Вооружённым Силам.
– Какие формы обучения военных психологов видятся вам наиболее эффективными?
– Кроме упомянутых выше конкурсов, позволяющих военным психологам обменяться опытом и навыками работы, я бы обратил внимание на ежегодный опыт проведения школы военных психологов, которая показала свою эффективность, в том числе в обучении управленческого звена. Такая школа пройдёт и в нынешнем году – возможно, в Севастополе, воз- можно, в Балтийске, пока трудно сказать точно.
Мы постоянно поднимаем планку обучения в школе и с каждым разом, составляя программы, делаем это на более профессиональном уровне. Думаю, что и на этот раз будет также. В целях более эффективной подготовки кадров расширяем список военных вузов, где будем готовить и доподготавливать психологов.
Это уже относится к стратегическим задачам нашего развития. Нельзя мыслить только сегодняшним днём, нужно осуществлять планирование на перспективу. А перспектива такова, что задачи, стоящие перед военными психологами на каждом новом этапе развития армии и флота, будут только расти и усложняться.
– В условиях относительно невысокого уровня оплаты труда военных психологов каким может быть стимулирование специалистов этого профиля?
– Речь идёт о большой проблеме, о чём нужно говорить прямо. Зарплаты явно не соответствуют квалификации труда, а в связи с кризисными явлениями в экономике они ещё и потеряли в реальном выражении.
У гражданского специалиста не так уж много возможностей для карьерного роста. Воинское звание не присвоишь, по должностной лестнице передвинуть трудно. Однако если подумать, то сделать можно немало. Практика показывает, что большое значение имеет СИСТЕМА МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ.
После каждого крупного мероприятия мы разрабатываем проекты приказов министра обороны, в которых отмечаем грамотами и ведомственными наградами отличившихся специалистов. Стараемся сделать всё возможное для закрепления лучших специалистов, будем и дальше думать над тем, чтобы люди хотели работать в воинских коллективах. Их труд исключительно важен, и важность его возрастает с каждым годом.
Наталья САВЕЛЬЕВА
Источник - "Уральские военные вести" №19 от 20 мая 2016 года.
http://www.redstar.ru/images/files/regions2016/2005/200516-u-v-v.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий