суббота, 23 мая 2015 г.

Флотский психолог Ольга ЛОГВИНОВА провела тренинг с лётным и техническим составом авиабазы морской авиации ТОФ


Дикий ржач, иначе не скажешь, стоял над лётным полем аэродрома Западные Кневичи. Даже я не скрывал улыбки. Это психолог авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота Ольга ЛОГВИНОВА проводила тренинг с лётным и техническим составом транспортной эскадрильи. Но обо всём по порядку.


В рамках подготовки к VI Всеармейскому конкурсу войсковых (флотских) психологов ВС РФ группа специалистов информационно-методического центра Тихоокеанского флота выдвинулась в сторону Международного аэропорта Владивосток.


Ольга Витальевна ЛОГВИНОВА накануне любезно пригласила нас к себе в гости, а заодно и поснимать на камеру тренинг с лётным и техническим составом транспортной эскадрильи авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота.


Выезд не плановый, стартуем поздновато, уже после 10.00. Во Владивостоке стоит серый туман, почти морось. Я кутаюсь в куртку на переднем сидении "Тойоты", чтобы согреться. Проезжаем Садгород и погода меняется к лучшему. Буквально полчаса езды, и мы в солнечных Кневичах - не путать с солнечным Магаданом.

УДАРИМ МОБИЛЬНЫМ АРМом ПО БЕЗДОРОЖЬЮ.


Победитель конкурса психологов ТОФ "Тихоокеанская роза ветров - 2015" лично встречает нас у входа в казарму и ведёт в свой рабочий кабинет. А он за последнее время преобразился. Законное место занял новенький АРМ ВП фирмы ДИП. Его лично доставил со склада и вручил Ольге ЛОГВИНОВОЙ заместитель командира авиабазы по работе с личным составом с пожеланием новых профессиональных побед.


Кстати, мобильный комплект АРМ ВП весит 27 килограмм (вдвоём не поднять), а коробка по размерам не влазит ни в одну машину (не проходит в двери), разве, что попытаться забросить с разбега в кузов КАМАЗа. Это я к тому, что даже у меня сначала было мнение, что мобильный комплект АРМ ВП можно, как говорится, просто взять под мышку и пойти на все четыре стороны.


СТОЮ НА АСФАЛЬТЕ Я В ЛЫЖИ ОБУТЫЙ...

В уютном кабинете психолога на меня падают две свежеоструганные доски, как оказалось, "лыжи"! На этих досках - "лыжах", участникам тренинга предстоит ходить по бетонке аэродрома. Но вначале, как радушная хозяйка,Ольга Витальевна окружает нас заботой и вниманием. Кружка горячего чая с дороги, кексики и финтифлюшки пришлись, как никогда, кстати.

Перекусили. Забираем с собой весь стимульный материал и выдвигаемся в сторону стоянки самолётов. Ну, конечно, мы с Александром - нашим оператором, не удержались и опробовали "лыжи" на себе. И вот стоим мы на асфальте в лыжи обутые, а лыжи, действительно, не едут !!!

СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ.

Пока психолог и командование решают организационные вопросы, самостоятельно выдвигаемся туда, куда нас послали, А ПОСЛАЛИ НАС ДАЛЕКО. Поначалу МЫ подумали, что ТАМ УЖЕ БЫЛИ - ан нет. И вот мы заплутали в развязках рулёжных дорожек. Впереди грозно возвышается башня управления полётами Международного аэропорта Владивосток. Мы потерялись! Ау!!! SOS !!! Спасите наши души! А мы ещё и на лыжах!!!


Нас вовремя находят, грузят в УАЗик (еле запихали в кабину "лыжи") и доставляют по назначению прямо под борт бело-голубого красавца ТУ-134 с надписью "Тихоокеанский флот России". Разрешение на съёмку в кармане, поэтому уверенно устанавливаем на штатив камеру известной фирмы.


Экипаж самолёта и технические специалисты с недоверием смотрят на нас. Но флотский юмор разряжает паузу. Ольга Витальевна начинает работать, а у нас камера НЕ ВИДИТ флешку !!! Подстава конкретная. А я предупреждал Александра всё проверить перед выездом. Но вот с помощью "кувалды и какой-то матери" приводим камеру в чувство. Пошла писать, родимая.


ЛЫЖИ НА МЕХУ.


Первое упражнение тренинга, те самые, опробованные нами на асфальте, лыжи. Берутся две доски, можно их обить мехом, будут "лыжи на меху", кладутся на бетон (асфальт), на концы надеваются верёвочные петли. Крайние участники берутся руками за петли, все остальные становятся между ними, ну и вперёд с песней!


Первая команда из четырёх человек в сине-голубых комбезах делегировала вперёд самого "мелкого", а неформальный лидер замкнул строй. Он и давал команды на раз-два-три делать шаг вперёд. Я обратил внимание на деталь, что участники в середине строя, как бы "БОЯЛИСЬ" держаться за впереди идущего товарища. Более того, даже пытались по ходу движения засунуть руки в карманы (в свои, а не в чужие).


Следующая команда, воодушевлённая примером первой, достаточно оперативно адаптировалась к условиям выполнения упражнения, а неформальный лидер микрогруппы проявил себя сразу. Вывод. Ходить на лыжах по асфальту летом можно и нужно. Если "лыж" несколько пар, то участники могут соревноваться на скорость прохождения дистанции туда и обратно.


ДВИЖУХА КОНКРЕТНАЯ.


А Ольга Витальевна ставит уже новую задачу участникам тренинга. Попытаться перейти по тем же "лыжам" с одного края строя в другой, при этом не касаясь ногами бетонки. Телеска - телесно ориентированная терапия, скажут специалисты-психологи. Другой бы спорил, я - не буду. Действительно, "пообниматься" мужчинам пришлось, и это воспринималось вполне адекватно.


О следующем ярком и сочном упражнении из верёвочного курса я пока умолчу. А вдруг так получится, что на Всеармейском конкурсе Ольга Витальевна представит уважаемому жюри именного его (а я так бы и сделал). Было бы интересно посмотреть, сумеют участники сделать хотя бы один проход вокруг истребителя на аэродроме Дзёмги или вокруг танка на Анастасьевском полигоне.


Данное упражнение на сообразительность, на отработку навыков управления и маневрирования в пространстве. Движуха конкретная, как говорят телевизионщики. Камера записала фразу одного из участников тренинга:" А как же боковой ветер! Вы же лётчики!" Все забыли, что идёт съёмка, так захватил процесс как участников, так и зрителей.


ВЕДРО ВОДЫ И ХРЕН ТУДЫ.


Кому-то НРАВИТСЯ упражнение с ведром воды, кому-то НЕ НРАВИТСЯ, а вот лётно-технический состав транспортной эскадрильи МА ТОФ на себе попробовал, как это таскать ведро на растяжках длинной 4,5 метра. Ведро навернулось раз 5-6, а если бы там была не вода, а спирт!
















"ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ" МАЛЕВИЧА


Ольга Витальевна не останавливается на достигнутом и ставит новую задачу. Необходимо всем участникам тренинга встать на площадку размером не более половины газетного листа. Для этого надо "распилить" ножовкой одну "лыжу" на три части и сложить из них "Чёрный квадрат" Малевича. Шутка, но почему бы и нет. НО У НАС, как говорил М.Жванецкий, С СОБОЙ БЫЛО. Сложили вместе три небольших доски и получили деревянный квадрат.


Интересно со стороны наблюдать, как команда принимает решение разместиться на пятачке и действия её неформального лидера. К примеру, поступило предложение поставить в центр квадрата самого крупного (или самого мелкого) и держаться "за его уши", всем встать на одну ногу и т.д. А психолог всё подмечает и "берёт на карандаш".



ОПЯТЬ ОТ МЕНЯ СБЕЖАЛА ПОСЛЕДНЯЯ ЭЛЕКТРИЧКА


У всех отличное настроение, хочется поставить большой восклицательный знак в завершение тренинга, и вот тут на лётное поле въезжает "ЭЛЕКТРИЧКА". Упражнение "электричка в час пик" своеобразное. В своё время мы отрабатывали его с финалистом IV Всеармейского конкурса психологов ВС РФ РЖАНОВОЙ Галиной Геннадьевной. Но в Самаре показать его не удалось, видимо, было не время.


Не хочу вдаваться в подробное описание упражнения. Если кратко, то надо пройти на выход через салон переполненной пассажирами Владивостокской электрички в час пик. Я сам пробовал и иногда даже получалось.

- Молодой человек! Молодой человек! Выход в другой стороне !!!


Под хохот, оригинальные и одобрительные комментарии, одному из выходящих пассажиров на следующей остановке всё же удаётся прорваться, буквально, "по головам" к дверям "электрички".


Тренинг несомненно удался. У всех улыбки на лицах. Психолог кратко подводит итоги, благодарит за работу, и все довольные с шутками и прибаутками направляются на обед, по дороге смакуя свои впечатления. Мы тоже довольны. Тренинги, и тем более в смешанном составе лётного и технического персонала авиабазы, несомненно нужны.


Ольга Витальевна приобрела новый опыт, планирует, как эффективно отработать тренинг со следующим составом. Ну, а видео получилось. Мы с Александром, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного, смонтировали даже не один, а ТРИ видеоролика, не считая видео с конкурса "Тихоокеанская роза ветров- 2015". Закатали все четыре фильма на диск и вручили начальнику Центра психологической работы ТОФ Алие КОЗИНОЙ.


Уже в понедельник Алия Георгиевна КОЗИНА и Ольга Витальевна ЛОГВИНОВА вылетают в Хабаровск, где будут представлять Тихоокеанский флот в финале VI Всеармейского конкурса психологов ВС РФ. Пользуясь случаем, желаю всем участникам конкурса психологов интересного профессионального состязания. А победит, надеюсь, сильнейший.


С уважением,
Алексей Пелевин
Владивосток - Западные Кневичи, май 2015 года.



Ольга ЛОГВИНОВА на конкурсе «Тихоокеанская роза ветров» март 2015

Ольга ЛОГВИНОВА. Верёвочный курс на авиабазе в Кневичах

Комментариев нет:

Отправить комментарий