Московский городской психолого-педагогический университет приступил к разработке системы дополнительной аттестации психологов, работающих в образовательных учреждениях Москвы и психологических службах в системе образования столицы.
Об этом "Известиям" сообщил пресс-секретарь МГППУ Лев Кулаков.
С психологами, которые не смогут подтвердить свою квалификацию, будут дополнительно заниматься по персональной программе.
Поручение провести дополнительную аттестацию дал мэр Москвы Сергей Собянин после трагедии, случившейся в городской школе № 263, когда ученик 10 "А" Сергей Гордеев застрелил на уроке учителя географии Андрея Кириллова и полицейского Сергея Бушуева.
По словам Собянина, сейчас практически в каждой московской школе работает психолог, есть он и в школе №263, где 3 февраля погибли учитель и полицейский. "Правда, он (психолог) никаких отклонений у этого паренька не заметил и никаких мер не принял", — сказал Собянин.
Как рассказал Кулаков, цель аттестации - "выявить недостатки в квалификации и компетенциях психологов, после чего будут созданы индивидуальные для каждого участника программы повышения квалификации". Все эти меры позволят значительно улучшить качество оказания психологических услуг учащимся и их семьям, добавил он.
- Юридический формат и сроки такой аттестации сейчас прорабатываются, но не исключаю, что это будет аттестация на соответствие занимаемой должности, - сказал Кулаков. - Все это сейчас обсуждается с департаментом образования города Москвы с упором на профессиональный стандарт педагога, который будет применяться с 1 января 2015 года.
Он также отметил, что сегодня часто квалификация школьных психологов не соответствует уровню проблем, которые они должны решать.
- На базе Центрального административного округа столицы по инициативе Ольги Голодец наш университет совместно с московским департаментом образования осуществил пилотный проект "Комплексная модернизация психологической службы в системе образования".
В ходе проекта, продолжавшегося два года и закончившегося в 2013-м, выяснилось, что до 40% школьных психологов нуждаются в повышении квалификации и только 25% участников "пилота" смогли пройти аттестацию, - отметил он.
По мнению пресс-секретаря МГППУ, для улучшения системы подготовки школьных психологов необходимо выработать и внедрить стандарты их деятельности, разработать систему оценки их компетентности.
- Надо создавать современные психологические службы в школах, нужно привлекать туда клинических психологов, юридических психологов, которые знают, как работать с учениками, попавшими в те или иные криминальные ситуации. Кроме того, в образовательные учреждения должны прийти специалисты из подростковых центров, которые умеют грамотно и эффективно работать с так называемыми трудными детьми, - перечислил Кулаков.
Срок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности - не больше двух месяцев. При этом сама процедура, по словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, заключается в "просмотре и заполнении документов, выполнении тестовых заданий, которые касаются только методической работы: как завершить то или иное мероприятие, к кому обращаться в той или иной ситуации".
Эксперт также полагает, что МГППУ будет сложно организовать дополнительную аттестацию школьных психологов, которых в столице насчитывается порядка 2 тыс. человек.
- Обязательно надо привлекать специалистов из других педагогических вузов, Российской академии образования, РАН, - считает Комков.
Он также добавил, что на должность школьного психолога сейчас нередко берут людей с высшим педагогическим, а не психологическим образованием. По его словам, столичной системе образования стоит учесть европейский опыт, где нет четкого распределения по тому, сколько психологов должно числиться в штате школы.
- Муниципальные власти смотрят, какая общая обстановка в районе, исходя из этого вводят должность психолога в школе и варьируют их количество, - пояснил Комков. - Причем психологи не сидят в своих кабинетах, а совмещают работу с преподаванием развивающих предметов: спорта, музыки, рисования.
В свою очередь, научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский считает, что необходимо ввести дополнительное обучение учителей азам психологии, поскольку с учителями дети проводят куда больше времени, чем с психологами.
http://mosday.ru/news/item.php?262632
Об этом "Известиям" сообщил пресс-секретарь МГППУ Лев Кулаков.
С психологами, которые не смогут подтвердить свою квалификацию, будут дополнительно заниматься по персональной программе.
Поручение провести дополнительную аттестацию дал мэр Москвы Сергей Собянин после трагедии, случившейся в городской школе № 263, когда ученик 10 "А" Сергей Гордеев застрелил на уроке учителя географии Андрея Кириллова и полицейского Сергея Бушуева.
По словам Собянина, сейчас практически в каждой московской школе работает психолог, есть он и в школе №263, где 3 февраля погибли учитель и полицейский. "Правда, он (психолог) никаких отклонений у этого паренька не заметил и никаких мер не принял", — сказал Собянин.
Как рассказал Кулаков, цель аттестации - "выявить недостатки в квалификации и компетенциях психологов, после чего будут созданы индивидуальные для каждого участника программы повышения квалификации". Все эти меры позволят значительно улучшить качество оказания психологических услуг учащимся и их семьям, добавил он.
- Юридический формат и сроки такой аттестации сейчас прорабатываются, но не исключаю, что это будет аттестация на соответствие занимаемой должности, - сказал Кулаков. - Все это сейчас обсуждается с департаментом образования города Москвы с упором на профессиональный стандарт педагога, который будет применяться с 1 января 2015 года.
Он также отметил, что сегодня часто квалификация школьных психологов не соответствует уровню проблем, которые они должны решать.
- На базе Центрального административного округа столицы по инициативе Ольги Голодец наш университет совместно с московским департаментом образования осуществил пилотный проект "Комплексная модернизация психологической службы в системе образования".
В ходе проекта, продолжавшегося два года и закончившегося в 2013-м, выяснилось, что до 40% школьных психологов нуждаются в повышении квалификации и только 25% участников "пилота" смогли пройти аттестацию, - отметил он.
По мнению пресс-секретаря МГППУ, для улучшения системы подготовки школьных психологов необходимо выработать и внедрить стандарты их деятельности, разработать систему оценки их компетентности.
- Надо создавать современные психологические службы в школах, нужно привлекать туда клинических психологов, юридических психологов, которые знают, как работать с учениками, попавшими в те или иные криминальные ситуации. Кроме того, в образовательные учреждения должны прийти специалисты из подростковых центров, которые умеют грамотно и эффективно работать с так называемыми трудными детьми, - перечислил Кулаков.
Срок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности - не больше двух месяцев. При этом сама процедура, по словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, заключается в "просмотре и заполнении документов, выполнении тестовых заданий, которые касаются только методической работы: как завершить то или иное мероприятие, к кому обращаться в той или иной ситуации".
Эксперт также полагает, что МГППУ будет сложно организовать дополнительную аттестацию школьных психологов, которых в столице насчитывается порядка 2 тыс. человек.
- Обязательно надо привлекать специалистов из других педагогических вузов, Российской академии образования, РАН, - считает Комков.
Он также добавил, что на должность школьного психолога сейчас нередко берут людей с высшим педагогическим, а не психологическим образованием. По его словам, столичной системе образования стоит учесть европейский опыт, где нет четкого распределения по тому, сколько психологов должно числиться в штате школы.
- Муниципальные власти смотрят, какая общая обстановка в районе, исходя из этого вводят должность психолога в школе и варьируют их количество, - пояснил Комков. - Причем психологи не сидят в своих кабинетах, а совмещают работу с преподаванием развивающих предметов: спорта, музыки, рисования.
В свою очередь, научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский считает, что необходимо ввести дополнительное обучение учителей азам психологии, поскольку с учителями дети проводят куда больше времени, чем с психологами.
http://mosday.ru/news/item.php?262632
Подробнее об инцидентах со стрельбой в школах мира в 2012-2014 годах в справке РИА Новости. http://ria.ru/spravka/20140203/992769795.html#ixzz2snTErJUb
Он «хотел донести до одноклассников свои жизненные позиции, принципы, взгляды на жизнь» вот таким образом. А оружие взял «для того, чтобы слушали». http://www.kp.ru/daily/26191.4/3079092/?from=smi2
Комментариев нет:
Отправить комментарий