четверг, 8 сентября 2016 г.

Пожар на корабле управления ВМС Украины U500 «Донбас».


Пожар на корабле управления ВМС Украины «Донбас» нанёс ему серьёзнейшие повреждения, три палубы полностью выгорели. По оценкам экспертов материальный ущерб настолько велик, что судно восстановлению не подлежит.

По информации ТАЙМЕРА, в результате пожара, который произошёл в ночь на 4 сентября, полностью выгорели пункт управления и связи, оружейная комната и, конечно же, сама сауна, с которой и начался пожар. К слову, по информации ТАЙМЕРА, командир корабля, Дмитрий Железняков в ходе пожара получил сильные ожоги и в настоящее время госпитализирован.

Источник в Главном управлении ГСЧС в Одесской обл., пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что огонь распространился на десятки квадратных метров, пламя охватило бытовые помещения, каюты и рубку на двух палубах, то есть фактически на судне выгорела вся надстройка. 

Площадь горения составляла более 100 кв. м. Всего было задействовано около 20 единиц пожарной техники, а непосредственно в тушении участвовало 7 стволов с пожарными расчетами. Со стороны моря к судну подошел пожарный аварийно-спасательный буксир "Гранит" и с помощью 3 своих стволов также участвовал в тушении пожара.


Как попариться на корабле на два миллиона гривен.

4-го сентября в воскресенье в 04:40 в акватории Военной гавани Одесского порта, на борту корабля управления ВМС Украины «Донбас» произошло возгорание, пострадавших нет. Так сухо и скромно сообщил о происшествии пресс-центр командования ВМС: «Дежурно-вахтенной службой судна "Донбас" было обнаружено задымление в районе одного из боевых постов». Ну, задымление и задымление, мало ли.

Немножко истории: плавучая мастерская «ПМ-9» проекта 304 сошла со стапелей польской судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» в 1969 году. Заказ Советского ВМФ был исполнен качественно и в срок, поэтому уже через год судно вошло в состав Черноморского флота СССР.


В 1997-м году, после раздела Черноморского флота, плавмастерская «ПМ-9» была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получив новое название «Краснодон», в честь одноимённого украинского города областного значения в Луганской области, с присвоением бортового номера «U803». В 2001-м году плавучую мастерскую перекрестили в корабль управления, дали этому кораблю гордое имя «Донбас» и бортовой номер «U500».

При «крещении» шедевр польских корабелов, наверное, сглазили, потому что неприятности на борт судна посыпались, как из рога изобилия. Первый пожар, который более 5 часов гасили шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС, произошёл на «Донбасе» в 2004-м году, когда судно стояло на ремонте в городе Севастополе. Тогда выгорело 50 квадратных метров верхней палубы.

В ноябре 2007-го года, благодаря гениальной инженерной и такой же судоводительской мысли, корабль управления «Донбас», с которого на капитальный ремонт были сняты главный двигатель и дизель-генераторы, (то есть, на судне отсутствовали электроснабжение и связь) заблаговременно не был поставлен на укрытую стоянку. Поэтому во время шторма он был сорван со швартовых.

От причальной стенки его вынесло на середину Севастопольской бухты, и длительное время корабль удерживался лишь на якорях, угрожая столкновением другим кораблям ВМСУ. Фатальной аварии и выброса судна на берег (пятибалльным штормом при шквальном ветре свыше 40 м/с) удалось избежать тогда лишь благодаря героической помощи буксира «Кореец» ВМС Украины, буксиров Севастопольского порта и Черноморского флота РФ.

После этого случая «Донбас» 4 года находился в неудовлетворительном техническом состоянии и вышел в море аж в январе 2011-го. А вскоре Евромайдан в Киеве, отделение Крыма и Севастополя от Украины, массовый переход экипажей и кораблей ВМСУ на сторону ВМФ РФ. От флота в 61 судно Украина тогда сохранила всего 10 кораблей, из которых к боевым относятся только фрегат «Гетман Сагайдачный» и артиллерийский катер «Скадовск», остальное – вспомогательные суда и катера.

В апреле 2014-го, в 9:00 по местному времени на корабле был спущен флаг Военно-Морских Сил Украины и поднят Андреевский флаг Военно-Морского Флота Российской Федерации. Но три недели спустя «Донбас» без опознавательных флагов был выведен из акватории Севастопольской бухты и отбуксирован в Одессу.

Командование ВМС Украины щедро осыпало экипаж «Донбаса» почётными грамотами за героический патриотизм, а командиру корабля, капитан-лейтенанту Железнякову Дмитрию Викторовичу присвоило очередное воинское звание – капитан 2 ранга. И вот, прошло всего 27 месяцев, как этот плавучий раритет шестьдесят девятого года рождения (с боезапасом на борту, между прочим) ошвартовался в Одесском порту, – случилась новая напасть. На фотографиях – последствия сего пресловутого «задымления».


По инсайдерской информации полностью выгорело три палубы, в том числе: пункт управления и связи, оружейная комната, (в которой, на минуточку, хранилось личное стрелковое оружие экипажа, патроны к нему, штык-ножи и гранаты). Позже выяснилось, что в процессе пожаротушения исчез в неизвестном направлении табельный пистолет Макарова одна штука.

К слову, оружие с борта судна пропадает не впервые, несколько лет назад столь же таинственно бравые гардемарины профукали автомат Калашникова. 

По информации того же источника причиной пожара послужила любовь. Любовь командира корабля к недорогому коньяку местного производства и банным процедурам в электросауне. 

Присутствовали ли на момент воспламенения в корабельной парилке дамы источник не уточняет. Отважный командир сперва изрядно поддал, потом поддал парку и…

Считать убытки приехал лично командующий ВМС Украины.  Сказать, что он офонарел от впечатлений – не сказать ничего! Под вице-адмиральскую раздачу попали все, включая портовых рабочих!

В своём сорокаминутном экспрессивном монологе багровый командующий украинским флотом очень громко и щедро одарил великорусскими идиомами личный состав плавсредства целиком, в тех же выражениях констатировал нетрадиционную ориентацию всего командного состава и запредельно низкий уровень IQ старшин и матросов.

Самого «виновника торжества» временно упрятали от греха подальше в госпиталь с липовым сердечным приступом и ожогами 1-й степени. Не знаю, существуют ли в современной украинской армии штрафные батальоны, но точно знаю, что один ДИСБАТ в ней пока есть. Слава богу, ни один из членов экипажа не пострадал, и уж просто удача, что не рвануло.

Ни боезапас, ни топливные танки, ни плавучий пакгауз «Лесозаводск», к борту которого пришвартован «Донбас» в гавани. По самым скромным подсчётам, «задымление в районе одного из боевых постов» принесло оборонному ведомству чистого убытка под 2 миллиона гривен, и это в том случае, если экипаж проводку и краску будет приобретать за свой счёт.

Автор: Макс Исаев
http://timer-odessa.net/

«Остается загадкой, почему столь небольшая площадь возгорания потребовала присутствия пожарных ГСЧС и сил пожаротушения порта, ведь ежегодно в процессе учений Си Бриз нам демонстрируют, как быстро и эффективно моряки сами тушат очаги возгорания на кораблях. На происшествие прибыл сам командующий флотом вице-адмирал Игорь Воронченко и вплоть до 11:00 находился непосредственно на судне. Пожарные автомобили покинули причал только около 9:00», — пишет местное издание.

«Накануне дня Западной Военно-морской базы ВМСУ, командование корабля вместе с вахтенным начальником приступило к досрочному празднованию. Мероприятие проходило в сауне "Донбасса", которая отапливалась при помощи давно внедренного, но не узаконенного рацпредложения, противоречащего всем требованиям пожарной безопасности, от бортовой электрической сети корабля. Состояние участников банкета и старой электропроводки привело к давно ожидаемому результату», — пишет РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/columnist/20160906/1015803985.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий