В рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Учитель года России», проводимого Министерством обороны России, в 2014 году впервые была представлена номинация «Лучший педагог-психолог».
Ставропольское президентское кадетское училище на Конкурсе представляла педагог-психолог ГОЛОВКОВА Евгения Васильевна (на фото крайняя слева).
Ставропольское президентское кадетское училище на Конкурсе представляла педагог-психолог ГОЛОВКОВА Евгения Васильевна (на фото крайняя слева).
Евгения Головкова представила на суд компетентного жюри, в составе представителей Российского психологического общества, ведущих специалистов-психологов Минобороны России, учебных заведений, психологическую игру "Волшебная карта", составив совместно с курсантами Московского суворовского училища, на базе которого проходил Конкурс, карту учебного класса.
Так же в конкурсе приняли участие Т.Л. Заслонова (Оренбургское президентское кадетское училище), Н.В. Маняткина (Московское СВУ), А.Г. Яснова (Санкт-Петербургское СВУ), М.В. Серебрякова (Екатеринбургское СВУ), Ю.А. Анцибор (Тверское СВУ). Все конкурсанты показала высокий профессионализм, продемонстрировала умение применять в ходе занятий современные психологические техники.
- Евгения Васильевна, какой человек, на Ваш взгляд, может стать хорошим детским психологом, какими качествами он должен обладать?
- Во многих книгах можно найти списки профессионально важных качеств, которыми должен обладать психолог. Мне всегда казалось, что если собрать все эти качества личности, характера, ума и воли в одном человеке, то получится абстрактный идеал.
- Что было для Вас самым трудным, когда Вы начали работать с детьми?
- Моя профессиональная деятельность начиналась на этапе становления психологического сопровождения в образовании. Кто такой психолог? Что он может делать? Каковы его возможности?
Я считаю, что лучшая помощь психолога – это та, после которой есть конкретный результат. Она может быть эффективной только в случае, когда то, что происходит, понятно и интересно, поэтому в общении с детьми предпочитаю простые и доступные слова.
- Я бы не называла это сложностью, скорее повседневная задача: досконально знать особенности труда преподавателя, воспитателя, их трудности и проблемы, хорошо ориентироваться в жизни училища в целом и в проявлениях индивидуально-возрастных особенностей кадет, в частности.
Считаю, что важным условием успешной работы психолога является мое умение войти в педагогический коллектив училища и быть в нем положительно принятым, иметь профессиональный авторитет среди кадет и их родителей.
- Евгения Васильевна, дайте профессиональный совет, как себя успокоить в стрессовых ситуациях?
- Даже в волнительной, не говоря уже о стрессовой, ситуации довольно сложно собраться и вспомнить, какие советы тебе давал психолог.
И взрослому человеку непросто мобилизовать свои ресурсы для того, чтобы себе помочь! Человеку нужно отстраниться от ситуации и посмотреть на себя со стороны.
Считаю, что для любой, даже из самой сложной и запутанной проблемы можно найти решение, и у каждого есть силы и ресурсы.
Моя задача – помочь раскрыть огромный потенциал, живущий в каждом из нас.
Профессиональная деятельность – это, прежде всего, отношения особенного сотрудничества с людьми, создание нового полезного опыта, совместная творческая работа, нацеленная на позитивные изменения, благополучие и личностный рост.
- А какие Вы порекомендуете способы релаксации?
- Все, что мы предлагаем кадетам в СПКУ, апробировано на себе! Считаю, то, что окружает человека в жизни лучше всего и помогает. Это звуки природы, мелодия журчания воды, наблюдение за окружающей средой, картиной и т.д.
Когда Вы сильно волнуетесь, можно сосредоточиться на своем дыхании. Задержите дыхание, поиграйте в «водолазов», возьмите руку в руку, ведь именно в центре рук сосредоточена энергия человека, подумайте о чем-то приятном, закройте глаза, помните свои ладошки.
- Как боретесь с профессиональным выгоранием?
- Работа психолога исключительно сложная и тонкая, поэтому стараюсь, чтобы моя жизнь в целом находилась в истинном соответствии с моей личностью.
Делаю что-то для души, занимаюсь интересной научной или творческой работой, общаюсь с друзьями, выезжаю на природу, люблю животных.
Каждый раз, оказывая психопрофилактическую помощь коллегам в гармонизации эмоционального состояния, сама включаю собственный ресурс на восстановление внутренней энергии.
- Какие методики Вы предпочитаете в работе с кадетами?
- В данный момент я сопровождаю обучение, воспитание и развитие подростков 14-15 лет. Это возраст самоопределения, поиска себя, взросления.
Поэтому в работе с кадетами предпочитаю тренинговые занятия, с целью оказания помощи подросткам в осознании своих особенностей, решении проблем, обретении уверенности в собственных силах, преодолении трудностей подросткового возраста.
- Евгения Васильевна, Вы – педагог-психолог на одном из курсов, расскажите, а с каким возрастом комфортнее всего работать?
- В работе мне интересна суть и содержание «проблемы». В каждой возрастной категории имеются свои индивидуальные неоднозначные особенности и тонкости решения.
На фото педагоги Ставропольского президентского кадетского корпуса надувают воздушные шары «счастья» и пускают мыльные пузыри. Мероприятие зарядило всех участников положительными эмоциями и продолжило цикл психологических тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания.
Помощь психолога нацелена на конкретный результат!
Комментариев нет:
Отправить комментарий