среда, 18 марта 2020 г.

Рональд Комер «Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики». .



Я не был удивлён, увидев на рабочем столе Ольги - специалиста социологической службы книгу Рональда Комера «Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики».


Как оказалась, Ольга Валерьевна в перерыве между социологическими опросами почитывает Р.Комера. 

И не мудрено, всё таки она дипломированный психолог и даже участник Всеармейского конкурса.  

Как оказалось, книга Рональда Комера «Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики» в 2004 году была представлена на конкурсе «Золотая психея» в номинации «Проект года в психологической науке».

Вот, что писал по поводу данного издания профессор кафедры клинической психологии РГПУ имени А.И. Герцена, доктор медицинских наук С.А.Кулаков.

В 2000 году приказом Министерства образования Российской Федерации был утвержден государственный стандарт для двух психологических специальностей: «Клинический психолог» и «Психолог. Преподаватель психологии». 

По профессиональной ориентации, системе подготовки кадров и фундаментальным основам образования клиническая психология — психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. 

Практическая и научно-исследовательская деятельность специалиста направлена на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию. 

Объект клинической психологии — человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, социальным и духовным состоянием. 

Предметом профессиональной деятельности специалиста в области клинической психологии являются психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально-психологические феномены, проявляющиеся в разных областях человеческой деятельности. 

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой клинический психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности в учреждениях здравоохранения, образования, социальной помощи населению, в сфере управления, производства и бизнеса: 

диагностическую, экспертную, коррекционную, профилактическую, реабилитационную, консультативную, научно-исследовательскую, культурно-просветительную, учебно-воспитательную. 

Студенты, обучающиеся по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог», должны изучать психологию в разном объеме, начиная со 2–3 курса. 

Общими обязательными разделами являются патопсихология, патохарактерология, аддиктивное поведение. 

Большая часть учебного времени отводится на самостоятельное обучение. 

Ограничение времени на усвоение обязательных дисциплин требует хороших учебных пособий. 

Однако ситуация сложилась таким образом, что до настоящего времени не создано ни одного отечественного учебника по клинической психологии, который удовлетворял бы потребностям студентов-психологов. 

Поэтому появление учебника «Патопсихология поведения», написанного именно для таких студентов профессором кафедры психологии Принстонского университета Робертом Комером, очень своевременно. 

Достоинством книги является то, что она написана одним автором в одном стиле в наглядной и увлекательной манере. 

Несмотря на относительно небольшой объем, учебник равномерно отражает почти все разделы клинической психологии. 

Каждая глава заканчивается ключевыми терминами для запоминания. 

Если у медиков запоминание терминов отработано веками, то для студентов-психологов это представляет большую проблему. 

В учебнике равномерно представлены все основные психологические, биологические и социокультуральные модели без всякого предубеждения к тому или иному подходу. 

Это дает студенту возможность выдвигать многомерные гипотезы происхождения проблем клиента, что также соответствует современному подходу в обучении психологов. 

Учебник иллюстрирован множеством клинических примеров, позволяющих закрепить сложный дидактический материал. 

Клинические иллюстрации строятся на основе понятий из DSM-IV, даются аналоги нозологическим формам DSM из принятой в России классификации психических и поведенческих расстройств Международной классификации болезней (МКБ-10) с соответствующими шифрами. 

Мы уверены, что учебник понравится и окажется полезным студентам психологических и медицинских вузов, начинающим психотерапевтам, а также преподавателям клинической психологии.

https://psy.su/psyche/projects/1305/

Комментариев нет:

Отправить комментарий