понедельник, 19 августа 2019 г.

Суицид, как послание. И важно установить, кому оно было адресовано.


Отрывок из доклада «Себя не убивает тот, кто не хочет убить другого» профессора, доктора психологических наук, кандидата медицинских наук Михаила Решетникова, в рамках панельной дискуссии на XIII Санкт-Петербургском саммите психологов. 

... Случай Доры – молодой девушки, которая была фрустрирована изменой отца (она случайно увидела, как отец ее целует и обнимает другую женщину).

В своей практике мне приходилось не раз встречаться с подобными случаями. Что делает девочка дальше?

Она пишет письмо родителям, в котором прощается с отцом и матерью, и нечаянно забывает его на самом видном месте.

И вот здесь мы приходим к идее: суицид, как послание, запрос на какое-то отношение.

В процессе анализа мотивов таких поступков и даже предпринятых демонстративных суицидов (с запланировано благополучным исходом) самым частым объяснительным мотивом было: «Вот тогда они, наконец, поймут!..»

Идея послания обязательно присутствует. Объяснения того, что должны были понять самые близкие люди были самыми различными: от высоко духовных до предельно примитивных.

В одних случаях это были какие-то идеи, включая религиозные, а в других, например, отказ родителей в приобретении модного смартфона для 14-летней дочери.

Однако самое главное в подобных случаях состоит в том, что идея самоубийства является своеобразным посланием.

И в процессе терапии очень важно установить не столько мотив, сколько того, кому было адресовано это послание (при этом - именно из числа самых дорогих, самых любимых и любящих).

Текст доклада М.Решетникова «Себя не убивает тот, кто не хочет убить другого» в «Психологической газете»: https://psy.su/feed/7574/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=1


Комментариев нет:

Отправить комментарий