Прапорщик Евгения Тарасова и рядовой Ольга Куркина – психологи части.
Номера их мобильных телефонов помещены на всех стендах военного городка. В экстренных случаях к специалистам можно обратиться в любое время дня и ночи. Так и поступил однажды солдат-срочник, решивший избавиться от службы в армии, изобразив психическое расстройство.
– Солдат позвонил ко мне в полночь, – вспоминает Евгения Тарасова. – Когда я приехала, он заявил, что сделает с собой что-нибудь если его не комиссуют. Такую тактику, как выяснилось, ему подсказал друг, обещая, что никаких последствий не будет. Интернет и социальные сети сегодня дают массу рекомендаций призывникам и солдатам о способах уклонения от воинской обязанности, не акцентируя внимания на возможных последствиях.
В действительности, попытка сыграть роль психически больного оборачивается для человека в документах штампом на всю жизнь. Уволенный из армии по этим обстоятельствам лишается, в частности, возможности получить лицензию на оружие, устроиться на работу в охранные службы. С таким диагнозом невозможно усыновить ребёнка или оформить опекунство, поступить в институт.
– Мы это доходчиво объяснили солдату, связались с его родителями и девушкой, с которой он встречался до призыва в армию, – продолжила рассказ Тарасова. – В итоге он благополучно выслужил положенное и благодарил нас, когда увольнялся. Сейчас у него на руках военный билет, права на управление автомобилем, перспектива найти хорошую работу. И девушка, как нам сообщили, его дождалась.
Работа с солдатами и офицерами проводится регулярно: тестируются общее эмоциональное состояние, удовлетворённость нормами довольствия, выявляются факты неуставных отношений между военнослужащими. Контрактники тестируются раз в полгода, офицеры – раз в год, солдаты–срочники – в первые три дня службы, потом ежемесячно. Психологическое обследование личного состава караула проводится ежедневно.
По результатам работы, на основе полученной информации составляется заключение с указанием индивидуальных особенностей каждого военнослужащего и предрасположенности к той или иной деятельности.
Психологи отмечают две главные причины эмоциональных срывов и переживаний солдат – неразделённая любовь и проблемы родителей. Причём последняя характерна в основном для срочников. Они тяжелее переносят проблемы в семье, пытаются, чаще всего тщетно, препятствовать разводу матери и отца.
Проблема же неразделённой любви затрагивает все категории военнослужащих. В группе риска – солдаты, которые абсолютно уверены в верности любимых. Для них неожиданный разрыв может обернуться тяжёлыми переживаниями. Чтобы избежать подобного, некоторые намеренно прекращают отношения ещё до отъезда на службу.
В армии нередки случаи внутриличностных и социальных конфликтов. В обоих случаях с военнослужащими проводятся тренинги и индивидуальные беседы. При необходимости солдата могут перевести в другое подразделение, где служба ему будет интереснее, и он может там полнее проявить свои знания и лидерские качества.
– Задача психолога – помочь человеку проявить его лучшие качества, – убеждена прапорщик Евгения Тарасова.
Автор Юлия КУЛИКОВА.
Фото Владимира ЧЕРНОВА.
http://redstar.ru/index.php/2011-07-25-15-57-07/item/34004-neusypnaya-sluzhba-podderzhki
Военный психолог Евгения Тарасова всегда на связи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий