вторник, 7 июня 2022 г.

Педагоги-психологи филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Калининграде подвели итоги учебного года.


Психолого-педагогическая служба филиала Нахимовского военно-морского училища в г. Калининграде подвела итоги 2021-2022 учебного года. 

Роль психолога в училище многогранна: он может быть хорошим собеседником и слушателем, экспертом, мотиватором, медиатором, наставником, зеркалом и вдохновителем, и сопровождающим их на пути взросления. 

Более 30 диагностических исследований, результаты которых используются при построении психолого-педагогического сопровождения воспитанников, были проведены специалистами в учебном году. 

Именно с диагностической работы индивидуальных особенностей, мотивации, взаимоотношений, профессиональной направленности личности начинается сопровождение образовательного процесса в училище. 

В течение года с воспитанниками проводились занятия по программе «Путь к себе», направленные на помощь подросткам в социальной адаптации через овладение психологическими знаниями и навыками самопознания, культуры общения, формирование компетенций. 

А на тренинговых занятиях нахимовцы учились справляться с эмоциями, грамотно вести себя в конфликтных ситуациях, осознавать причины своих поступков. 

Особое внимание психологами уделяется развитию у нахимовцев профессиональных интересов. 

Для учащихся 2-4 курсов было разработано специальное занятие по военно-профессиональной ориентации «Портрет нахимовца, будущего офицера». 

Данная методическая разработка отмечена Дипломом, за 3 место в номинации «Мероприятие по проблемам профессионального самоопределения обучающихся» Тюменского Президентского кадетского училища. 

В зоне внимания педагогов-психологов также находятся родители воспитанников и педагогический состав. 

Специально для них специалистами проводятся семинарские занятия по темам родительских компетенций и актуальным проблемам педагогов: возрастные особенности, кризисы в развитии, профилактика эмоционального выгорания. 

Результатом психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является модель выпускника, включающая в себя личностные характеристики, учебные и профессионально значимые компетенции. 

Профессионально значимые компетенции включают: 

готовность к профессиональному самоопределению, 

осознание своей сопричастности к судьбе Отечества, 

отношение к военному делу, профессии офицера ВМФ, 

дисциплинированность и готовность защищать свою Родину, 

понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества. 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий