четверг, 13 февраля 2020 г.

Полицейский психолог. Ульяна рассказала о поступлении и учёбе в Уральском институте МВД.


Ульяна — слушатель пятого курса факультета подготовки следователей Уральского юридического института МВД, обучается по специальности «психология служебной деятельности». 

Сейчас она проходит преддипломную практику в МО МВД России «Ревдинский», который направил ее на обучение. 

Недавно ей, как и всем ее однокурсникам, присвоено звание младшего лейтенанта полиции. 

При этом за обучение курсанты не платят. 

Наоборот, им выплачивается денежное довольствие. 

На пятом курсе — 31000 рублей в месяц! 

Будущий полицейский психолог рассказала, как поступила в институт МВД и как училась.

По ее словам, это вполне реально для обычного выпускника — надо только поставить себе цель и идти к ней. 

А начать следует уже сейчас.

— С направлением для себя я определилась примерно в десятом классе: мне очень нравится психология. Родители — мама у меня бухгалтер, папа водитель — одобрили. 

В одиннадцатом классе, в декабре 2015 года, я обратилась в отдел полиции, в отдел кадров, написала заявление. 

Там мне все рассказали. Вначале направили на медкомиссию в Ревде, потом — на ВВК в Екатеринбург, там было посложнее, несколько раз мои справки из ревдинской больницы «заворачивали». 

К состоянию здоровья кандидата требования серьезные. 

Проходили в том числе психолога.

После медкомиссии, весной, было еще психологическое тестирование и испытания на полиграфе (детекторе лжи). 

Из Ревды в институт поступали несколько девочек и два мальчика, прошли только я и мальчик.

Потом выносят заключение: если годен, то сдаешь ЕГЭ — и подаешь документы в институт. 

Там тоже вступительные испытания: физподготовка, русский язык и история. 

И прилагаются результаты ЕГЭ. 

Училась я хорошо, ЕГЭ сдала нормально, по каждому предмету набрала выше 50-ти баллов.

К физподготовке, я бы сказала, требования средние — просто хорошая физическая форма.

Никакие спортивные разряды не требуются. 

Мы сдавали бег: 1 километр — на выносливость, стометровку на скорость и силовые упражнения (у девочек — 30 секунд отжимания и 30 секунд пресс). 

История — в форме теста, вопрос и 3-4 варианта ответа. 

Набираешь баллы за каждое испытание, они суммируются с баллами за ЕГЭ, составляется рейтинг.

Я никому, кроме родителей, не говорила, куда поступаю, до зачисления. 

Все мои друзья, конечно, удивились. 

Если бы не получилось, то подала бы документы в УрФУ, тоже на психологию. 

Очень обрадовалась, когда увидела свое имя в списке теперь уже курсантов.

С 1 сентября у нас пошел стаж в полиции, в выслугу лет. 

На пером курсе я получала денежное довольствие 14000 рублей, сейчас его подняли для первокурсников — около 15000 рублей, если учишься без троек. 

Его размер зависит от успеваемости.

Специалитет — пять лет, четыре года учеба, дальше преддипломная практика, диплом.

Затем нужно отслужить пять лет по месту комплектования.

Первокурсники должны жить в общежитии на территории института (на Эльмаше).

Общежития комфортные, недавно их отремонтировали, в комнатах по три человека. 

Нас кормят в институте бесплатно. Обмундирование выдают.

Со второго курса курсант (если у него нормально с учебой) уже сам выбирает, где жить, в общежитии или на квартире. 

Я все четыре года жила в общежитии, а после практики буду снимать квартиру.

На третьем и четвертом курсах — ознакомительная практика (обычно в Екатеринбурге), месяц, на пятом — преддипломная.

Сложно учиться? 

Если своевременно все делать, не запускать — нормально. 

На первом курсе у меня и тройки были, но подтянулась. 

Тем более, интересно! 

Самодисциплине ты тоже учишься. 

И, знаете, к этому привыкаешь быстрее, чем кажется.

После института нужно отработать пять лет по месту комплектования. 

Так что у меня будет гарантированное место работы со стабильной зарплатой, со всеми льготами, карьерный рост. 

И престижная профессия.

Ульяна рассказывает свой режим курсанта: подъем — в 6.30, зарядка, уборка территории, комнат, завтрак, построение — и идем на учебу. 

Обед, потом у кого четвертая пара — идут заниматься, но в основном по три пары, с девяти до двух. 

Если занятий нет, то самоподготовка. 

Ужин. 

Вечером также может быть уборка территории, с семи до девяти вечера можно сходить в город. 

В 22.00 построение, в 22.30 отбой. 

В субботу учимся до обеда, потом — свободное время. 

Воскресенье — выходной, подъем на час позже, но в девять всем надо быть на месте. 

Фото// Александр Семков, Ревда-инфо.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий