Светлана Владимировна ГУЗЕНКО представила на суд психологического сообщества эссе «Истории моего успеха, о профессиональных кризисах и взлетах». Уже в первые часы голосования на VIII Ежегодном конкурс эссе «Истории успеха», объявленном «Психологической газетой», за него проголосовали 10 психологов.
Истории моего успеха, о профессиональных кризисах и взлетах.
Успех всегда соотносится с достижением конкретной цели. Поэтому с точки зрения одной цели действие может быть успешным, с точки зрения другой — то же действие будет не успешным, а с точки зрения третьей цели — действие может характеризоваться как нейтральное. Так трактует смысл успеха Википедия многоязычная общедоступная интернет-энциклопедия. Глубочайший смысл, я считаю. Успех мимолетен - как выдох, а вот путь к нему тернист, болезнен. Иногда нужно затратить годы, для, осуществления задуманного!
И все же разумный человек стремится пережить состояние успеха, получить удовлетворение от достигнутых результатов, выброса адреналина в кровь! Что касаемо моих критериев успеха, то могу с уверенностью сказать, что эйфории не пришлось испытать, а вот удовольствие от приносимой людям пользы - да!
Как много умных психологов выступают по телевидению. Диву даешься их самоуверенности. Сама же вечно в сомнении: правильно ли делаю, да как лучше поступить. Работа уже и не работа вовсе, а жизнь! Камень, можно, точить как угодно, а психика - тонкая материя, и чем тоньше материя, тем с ней труднее.
А жизнь все больше и больше подбрасывает сюрпризов. Будто на зуб пробует! И что самое интересное сначала в такой «омут» кинет, что кажется все конец, не выплыть! А потом соберешься с дыханием, сосредоточишься, и понимаешь, что не конец это вовсе, а начало нового этапа жизни. И трудности тебе даны, чтобы не так, как в книге, рассуждала. А все этапы психологического кризиса прошла сама.
С годами понимаешь, что психологом без медицинского образования не стать. Мне в этом случае повезло, десять лет фельдшером в селе отработала. Ты тут и педиатр, акушерка и психотерапевт - все в одном лице. Народ там закаленный, бес пафоса, все трудности стойко переносят. Меня, видать, тоже научили.
Даже когда в реанимации очнулась, после неудачных сельских дорог. Подумала, и решила, коли судьба, дает шанс выжить. Поменяю ее! Еще пол-года, на больничных койках, провела. Столько народу прошло перед глазами, сколько историй прослушала. Не догадываясь о существовании гештальт–терапии свободно ее применяла. На тот момент, диплом психолога мне уже можно было давать спокойно. Задумалась, наверно мое это призвание – помогать. Отучилась и стала работать.
И тут трудности! Бороться с обстоятельствами, я поняла - бесполезно. Надо искать другие обстоятельства, которые можно использовать. После обдумала: «Да это – везение!» Настоящая школа опыта и жизни! Если кто работал в детском доме, то меня прекрасно понял, о чем я. Здесь пригодился мой медицинский опыт, вернее знания сродни психологии. И, срочно пришлось проходить курсы повышения квалификации по профилактике девиантного поведения.
Убедить и психологически откорректировать ребенка с генетической предрасположенностью асоциального поведения с разновидностями генов Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR (они кодируют нейтропный фактор мозга, отвечающий за стимуляцию нейронов, отвечают за регуляцию работы транспортера серотонина) невозможно. Убедить его можно только в том, в чем он уже убедил себя сам. И вот если тебе удается убедить его, что это ты убедил его - вот тогда ты становишься его авторитетом. Потому что он убедил себя в этом сам!
Дальше было легче, потому как, хоть и работала с девиантным поведением, но это был «Центр по работе с молодежью». Здесь есть правила социализации, но есть и горячие головы, которые «увидев стену», начинают упрямо крушить её. Подростковый кризис самый тяжелый период не только для подростков, но и для их родителей. В этот период психика у подростков очень уязвима. Помимо физических изменений в организме бушуют гормоны.
Преобладает неустойчивость психической деятельности, повышенная возбудимость. Самостоятельность и уверенность в себе, переоценка своих возможностей. Частые проявления негативизма, отрицания. В состоянии конфликта, родственники или сам подросток обращается к психологу. И вот тут необходимы все творчество и мастерство психолога, так как, у подростка снижается контроль собственного сознания, он становится недоступным для восприятия каких-либо нравоучений и морали.
С теплотой вспоминаю детей, подростков, теперь взрослых парней и девушек. Всегда находили мы достойный выход из тяжелой ситуации. Не только в кабинете с использованием Личностно-ориентированного подхода (К. Роджерс, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягина), но и в лесу, в палатках обсуждали наболевшее. С парашютами прыгали, чтобы в себя поверить. Были единым коллективом.
В местной газете опубликовано тридцать четыре статьи о наших достижениях. Прошли годы, но ребята частенько звонят мне или приходят на чай. А ведь эта самая большая награда – память! Конечно, есть и благодарственные письма, и грамоты за профессионализм, все как положено! Но все-таки живая память, живое доброе слово – вот это наверно и есть успех!
Думала на последнем месте своей работы, в детском саду, я расслаблюсь и буду получать удовольствие на достигнутом. Но не тут-то было! На новом рубеже, изучаю нейропсихологию. Прохожу переподготовку и еще раз убеждаюсь, что педагог–психолог помимо психологии должен знать медицину и нейропсихологию. Уметь ее применять в практике.
Детишек сейчас много с эмоциональными расстройствами, СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). С нарушениями речи - это отдельный разговор! В середине прошлого века отмечалось 17% нарушений звукопроизношения, а в конце ХХ-го и начале XXI-го века — 52,5%. Специалистов не хватает, и кто им поможет если не мы с вами!
Передо мной встает много вопросов, ответы на которые, я нашла на лекциях у легенды отечественной нейропсихологии Визель Татьяны Григорьевны. Все оказывается доступно и просто.
Победа или поражение закладывается, когда выбираешь цель своего «сражения» с собой. Драгоценный опыт, полученный в реальной жизни - навыки, разочарования, достижения. Как все перечисленное важно в профессии психолога. Главное выдержать! Именно, об этом я думаю, и эти рассуждения имеют смысл, если в конце пути будет новый успех. Результат.
ГУЗЕНКО Светлана Владимировна - педагог-психолог МАДОУ № 34. г. Ревда.
За эту историю 1 марта проголосовало: 10 человек ▼
ПОЛЕЩУК Людмила Анатольевна;
ГУЗЕНКО Светлана Владимировна;
БОЯРСКИХ Мария Павловна;
ПОЛЕТАЕВ Андрей Владимирович;
КОСЕНКОВ Максим Иванович;
БЕЛОУСОВ Андрей Захарович;
НОСАЧЕНКО Мария Антоновна;
МАКСИМЕНКО Светлана Григорьевна;
ПОЛЕТАЕВ Андрей Владимирович;
ФИНК Вероника Георгиевна.
Всего в этом году на конкурс представлено 21 эссе.
Проголосовать можно по ссылке - http://psy.su/club/uspeh/157/
Истории моего успеха, о профессиональных кризисах и взлетах.
Успех всегда соотносится с достижением конкретной цели. Поэтому с точки зрения одной цели действие может быть успешным, с точки зрения другой — то же действие будет не успешным, а с точки зрения третьей цели — действие может характеризоваться как нейтральное. Так трактует смысл успеха Википедия многоязычная общедоступная интернет-энциклопедия. Глубочайший смысл, я считаю. Успех мимолетен - как выдох, а вот путь к нему тернист, болезнен. Иногда нужно затратить годы, для, осуществления задуманного!
И все же разумный человек стремится пережить состояние успеха, получить удовлетворение от достигнутых результатов, выброса адреналина в кровь! Что касаемо моих критериев успеха, то могу с уверенностью сказать, что эйфории не пришлось испытать, а вот удовольствие от приносимой людям пользы - да!
Как много умных психологов выступают по телевидению. Диву даешься их самоуверенности. Сама же вечно в сомнении: правильно ли делаю, да как лучше поступить. Работа уже и не работа вовсе, а жизнь! Камень, можно, точить как угодно, а психика - тонкая материя, и чем тоньше материя, тем с ней труднее.
А жизнь все больше и больше подбрасывает сюрпризов. Будто на зуб пробует! И что самое интересное сначала в такой «омут» кинет, что кажется все конец, не выплыть! А потом соберешься с дыханием, сосредоточишься, и понимаешь, что не конец это вовсе, а начало нового этапа жизни. И трудности тебе даны, чтобы не так, как в книге, рассуждала. А все этапы психологического кризиса прошла сама.
С годами понимаешь, что психологом без медицинского образования не стать. Мне в этом случае повезло, десять лет фельдшером в селе отработала. Ты тут и педиатр, акушерка и психотерапевт - все в одном лице. Народ там закаленный, бес пафоса, все трудности стойко переносят. Меня, видать, тоже научили.
Даже когда в реанимации очнулась, после неудачных сельских дорог. Подумала, и решила, коли судьба, дает шанс выжить. Поменяю ее! Еще пол-года, на больничных койках, провела. Столько народу прошло перед глазами, сколько историй прослушала. Не догадываясь о существовании гештальт–терапии свободно ее применяла. На тот момент, диплом психолога мне уже можно было давать спокойно. Задумалась, наверно мое это призвание – помогать. Отучилась и стала работать.
И тут трудности! Бороться с обстоятельствами, я поняла - бесполезно. Надо искать другие обстоятельства, которые можно использовать. После обдумала: «Да это – везение!» Настоящая школа опыта и жизни! Если кто работал в детском доме, то меня прекрасно понял, о чем я. Здесь пригодился мой медицинский опыт, вернее знания сродни психологии. И, срочно пришлось проходить курсы повышения квалификации по профилактике девиантного поведения.
Убедить и психологически откорректировать ребенка с генетической предрасположенностью асоциального поведения с разновидностями генов Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR (они кодируют нейтропный фактор мозга, отвечающий за стимуляцию нейронов, отвечают за регуляцию работы транспортера серотонина) невозможно. Убедить его можно только в том, в чем он уже убедил себя сам. И вот если тебе удается убедить его, что это ты убедил его - вот тогда ты становишься его авторитетом. Потому что он убедил себя в этом сам!
Дальше было легче, потому как, хоть и работала с девиантным поведением, но это был «Центр по работе с молодежью». Здесь есть правила социализации, но есть и горячие головы, которые «увидев стену», начинают упрямо крушить её. Подростковый кризис самый тяжелый период не только для подростков, но и для их родителей. В этот период психика у подростков очень уязвима. Помимо физических изменений в организме бушуют гормоны.
Преобладает неустойчивость психической деятельности, повышенная возбудимость. Самостоятельность и уверенность в себе, переоценка своих возможностей. Частые проявления негативизма, отрицания. В состоянии конфликта, родственники или сам подросток обращается к психологу. И вот тут необходимы все творчество и мастерство психолога, так как, у подростка снижается контроль собственного сознания, он становится недоступным для восприятия каких-либо нравоучений и морали.
С теплотой вспоминаю детей, подростков, теперь взрослых парней и девушек. Всегда находили мы достойный выход из тяжелой ситуации. Не только в кабинете с использованием Личностно-ориентированного подхода (К. Роджерс, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягина), но и в лесу, в палатках обсуждали наболевшее. С парашютами прыгали, чтобы в себя поверить. Были единым коллективом.
В местной газете опубликовано тридцать четыре статьи о наших достижениях. Прошли годы, но ребята частенько звонят мне или приходят на чай. А ведь эта самая большая награда – память! Конечно, есть и благодарственные письма, и грамоты за профессионализм, все как положено! Но все-таки живая память, живое доброе слово – вот это наверно и есть успех!
Думала на последнем месте своей работы, в детском саду, я расслаблюсь и буду получать удовольствие на достигнутом. Но не тут-то было! На новом рубеже, изучаю нейропсихологию. Прохожу переподготовку и еще раз убеждаюсь, что педагог–психолог помимо психологии должен знать медицину и нейропсихологию. Уметь ее применять в практике.
Детишек сейчас много с эмоциональными расстройствами, СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). С нарушениями речи - это отдельный разговор! В середине прошлого века отмечалось 17% нарушений звукопроизношения, а в конце ХХ-го и начале XXI-го века — 52,5%. Специалистов не хватает, и кто им поможет если не мы с вами!
Передо мной встает много вопросов, ответы на которые, я нашла на лекциях у легенды отечественной нейропсихологии Визель Татьяны Григорьевны. Все оказывается доступно и просто.
Победа или поражение закладывается, когда выбираешь цель своего «сражения» с собой. Драгоценный опыт, полученный в реальной жизни - навыки, разочарования, достижения. Как все перечисленное важно в профессии психолога. Главное выдержать! Именно, об этом я думаю, и эти рассуждения имеют смысл, если в конце пути будет новый успех. Результат.
ГУЗЕНКО Светлана Владимировна - педагог-психолог МАДОУ № 34. г. Ревда.
За эту историю 1 марта проголосовало: 10 человек ▼
ПОЛЕЩУК Людмила Анатольевна;
ГУЗЕНКО Светлана Владимировна;
БОЯРСКИХ Мария Павловна;
ПОЛЕТАЕВ Андрей Владимирович;
КОСЕНКОВ Максим Иванович;
БЕЛОУСОВ Андрей Захарович;
НОСАЧЕНКО Мария Антоновна;
МАКСИМЕНКО Светлана Григорьевна;
ПОЛЕТАЕВ Андрей Владимирович;
ФИНК Вероника Георгиевна.
Всего в этом году на конкурс представлено 21 эссе.
Проголосовать можно по ссылке - http://psy.su/club/uspeh/157/
Андрей УСАЧЁВ. Мой профессиональный путь психолога. Эссе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий