вторник, 25 мая 2021 г.

Не всё так плохо как кажется, всё гораздо хуже!


Однако, здравствуйте! Известный в прошлом организатор психологической работы написала мне из Москвы, мол, не волнуйся ты так! Всё будет хорошо, никого не уволят! 

Я ей так и ответил, что никого увольнять и не надо, гражданские специалисты сами уйдут. Не все конечно и не сразу, но многие. 

Получил много отзывов от Вас, уважаемые коллеги, на предыдущую публикацию, которая родилась в воскресный вечер как-то спонтанно. 

Видимо, количество негативной информации о происходящем вплотную приблизилось к критической массе. 

И это несмотря на то, что очень много хорошего делается в плане психологической работы как на местах, так и в "горячих" точках. 


Лично у меня создалось впечатление, что отдельные сотрудники недавно созданных региональных (территориальных) центров психологической работы своими действиями просто провоцируют гражданских специалистов на увольнение. 

Вместо оказания методической помощи и профессиональной поддержки своим коллегам, которые работают за себя и того "парня" (который уволился), своими действиями они просто вынуждают психологов уйти на "гражданку". 

На фоне низкой заработной платы, смешных премий, отсутствия выплат экономии из фонда заработной платы, еженедельных донесений о проделанной работе с фотоотчётами и т.д. и т.п., доклады проверяющих наверх о выявленных недостатках в работе психологов создают профессиональный конфликт. 

У нас и так профессиональных конфликтов хватает: психолог - психиатр, психолог военкомата - психолог части, начальник группы - подчинённый гражданский специалист. 

А тут ещё нарисовалось противостояние специалист центра - психолог части. 


Сейчас изменилась система докладов. Если раньше за психологическую работу отвечали замполиты, то теперь доклады поступают людям далеким от психологической работы, которым надо принимать какие-то решения. 

И решения принимают, как правило, довольно жёсткие. Если военный психолог должен стойко переносить удары судьбы, то гражданский специалист, как правило, к таким ударам психологически не готов. 

Он же думал, что будет сидеть в личном кабинете при части. К нему будет стоять очередь из клиентов в погонах, а он спокойно по графику будет их принимать. 

Раскладывать перед ними метафорические карты, заниматься песочной терапией, арт-терапией и даже рисовать с ними, о боже, мандалы! 


А тут на раз-два вынь да положь заключения, психологические характеристики, психологические портреты, заключения по МППС подразделений, допуска, донесения о проделанной работе с фотоотчётами. 

И чтобы на всех всё было! Да, и расписан каждый день работы с бойцами из группы динамического наблюдения!

Кстати, вынь да положь не только за свою часть, но и за две соседних ибо там психологи уже уволились. Это не я придумал, это мне только что написали. 

У меня аж руки зачесались, как захотелось ударно поработать! 


А где начальники, спросите вы? Они в командировках, они в полях, на полигонах. И это правильно. 

Нечего по кабинетам штаны протирать и бумажки перекладывать. Надо быть рядом с личным составом, заниматься психологическим сопровождением боевой подготовки.

Кстати, в функциях Департамента психологической работы, которые размещены на сайте Минобороны сопровождение боевой подготовки не указано. 

Оно им, видимо, и не надо. Ну, да ладно. 


Всё ли так плохо, как может показаться? 

Как оказалось, у нас есть военнослужащие по контракту с высшим психологическим образованием, которые могут исполнять обязанности психолога части. 

К примеру, телефонист-психолог на телефоне доверия. 

Вроде, как и служит, и на звонки военных и членов их семей отвечает. 

Опять же проверяющим из центра меньше писанины. 

Будет только одно замечание - психолог уволилась, психологическая работа не проводится.

Те психологи, которые всё же останутся будут прямо на расхват. 

Тут и дополнительные бонусы себе попросить можно. 

Денег, вряд ли дадут, но на машине домой после работы довести могут. 

Так, что не всё так плохо как кажется, всё гораздо хуже! 

Берегите себя! 


На фото тренинг с личным составом на берегу Японского моря проводит флотский психолог Елена Зелик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий