На IX Всероссийском конкурсе профессионального мастерства на звание лучшего психолога силовых структур «Сила души», который был посвящён 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда, были не только теоретические, но и практические задания.
Одно из них - психологическая подготовка водителей для поездок по льду Ладожского озера после открытия 12 сентября 1941 года "Дороги жизни".
Ситора АНДРЕЕВА при подготовке ответа учитывала такие факторы, как бомбежки и обстрелы, отсутствие дорожного покрытия, человеческий фактор, проявление острых стрессовых реакций.
«Эвакуация по Дороге жизни – самое-самое сильное впечатление военных лет», – рассказывает Елена Марттила.
Когда началась война, ей было 19 лет.
Она с успехом закончила художественную школу и готовилась поступать в Академию, но нападение Германии разрушило её планы.
«Представьте, апрель, белая бесконечность Ладожского озера и сотни грузовиков, которые двигались по настоящей реке-дороге, как моторные лодки! Лед уже таял, поэтому дорога превратилась в кашу из воды и льда.
Водители двигались с открытыми дверями, чтобы выскочить, если автомобиль уйдёт под лёд. А кузовы были забиты измождёнными ленинградцами.
Запомнилось, что по обочинам виднелись дыры, куда недавно провалились «полуторки», полные людей. До сих пор не могу опомниться от того страшного зрелища, я коченела от ужаса», - вспоминает жительница осажденного Ленинграда.
Подвиг водителей.
В годы войны на дороге работали несколько тысяч человек.
«Представьте, апрель, белая бесконечность Ладожского озера и сотни грузовиков, которые двигались по настоящей реке-дороге, как моторные лодки! Лед уже таял, поэтому дорога превратилась в кашу из воды и льда.
Водители двигались с открытыми дверями, чтобы выскочить, если автомобиль уйдёт под лёд. А кузовы были забиты измождёнными ленинградцами.
Запомнилось, что по обочинам виднелись дыры, куда недавно провалились «полуторки», полные людей. До сих пор не могу опомниться от того страшного зрелища, я коченела от ужаса», - вспоминает жительница осажденного Ленинграда.
Подвиг водителей.
В годы войны на дороге работали несколько тысяч человек.
Это были механики, водители и регулировщики, которые отправляли колонны наиболее безопасными маршрутами.
Дело в том, что движение по льду по одному и тому же маршруту делало его все более опасным.
По этой причине дорогу нужно было периодически переносить на новое место.
По этой причине дорогу нужно было периодически переносить на новое место.
Так, к примеру, за первый месяц это делалось четыре раза, отдельные же участки дороги и того чаще.
В условиях постоянной бомбежки и капризного нрава Ладоги каждый день люди подвергали опасности свои жизни.
В условиях постоянной бомбежки и капризного нрава Ладоги каждый день люди подвергали опасности свои жизни.
В некоторые периоды на Дороге работало до четырех тысяч автомобилей.
Водители иногда совершали за сутки по две поездки, обходясь без отдыха и сна.
Водители иногда совершали за сутки по две поездки, обходясь без отдыха и сна.
Чтобы случайно не заснуть за рулем, они привязывали в кабинете котелки, которые били их по голове, не давая забыться сном.
Также, на случай ЧП, когда автомобиль начнет идти ко дну, они ехали с открытыми дверьми, чтобы успеть выпрыгнуть на ходу.
Еще одной проблемой в условиях зимы было то, что из-за сильной метели машины могли потеряться.
Также, на случай ЧП, когда автомобиль начнет идти ко дну, они ехали с открытыми дверьми, чтобы успеть выпрыгнуть на ходу.
Еще одной проблемой в условиях зимы было то, что из-за сильной метели машины могли потеряться.
В результате, только 29 ноября 1941 года было потеряно 52 автомашины (к 1 февраля 1942 года на льду Ладожского озера затонуло 327 автомашин).
Однако, не обращая внимания на опасности и тяжелую погодную обстановку, водители продолжали свой путь.
Однако, не обращая внимания на опасности и тяжелую погодную обстановку, водители продолжали свой путь.
В те дни у них был лозунг «Каждые два рейса обеспечивают 10500 ленинградских жителей. Борись за два рейса».
https://spb.aif.ru/society/people/boris_za_dva_reysa_kak_doroga_zhizni_spasala_zhizni_leningradcev
https://spb.aif.ru/society/people/boris_za_dva_reysa_kak_doroga_zhizni_spasala_zhizni_leningradcev
Комментариев нет:
Отправить комментарий