понедельник, 11 июня 2018 г.

Как развалить систему образования или психологической работы ...


Многие не понимают, почему гражданским психологам не поднимают заработную плату до среднестатистической для региона. Вот вам одна из версий.

Эта статья давно (говорят, что с января 2013 года) курсирует по сети. Она, несомненно, отражает современные реалии. Я всего-лишь поменял слово педагог на психолог, а систему образования на психологическую работу.

Автор статьи предположил что, на постсоветском пространстве действует группа регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся систему образования (психологической работы).

Что для этого надо было бы сделать? Будем искать совпадения в реальной жизни.

1. Снижение творческой мотивации (психологов).

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что (психологи) – кадры еще те.

В своей массе это самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно.

Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат.

Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход).

Надо чтобы у (психологов) зарплаты были на уровне прожиточного минимума (или ниже).

Во-первых, это снизит статус (психолога) в глазах общества. Во-вторых, это унизит (психологов) и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы (психологи) получали меньше уборщицы.

Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.

Дополнительно следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, бланков, порошка для принтера, самих принтеров, компьютеров и т.п.

2. Подрыв авторитета (психологов).

Общая идея. Реализуя пункт 1, можно убить сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, потенциальные клиенты в основной массе будут презрительно относиться к (психологам)-нищебродам, считая их неудачниками.

Конкретные действия см. пункт 1.

3. Бюрократизация процесса.

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят.

Чтобы в головы (психологов) не проникли умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой.

Поскольку красить траву в среде (психологов) как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы».

Аналогом «покраски травы» может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. (в т.ч. отправка фото и видеоотчетов).

Каждый год менять формы отчетных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново.

Но (психологи) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую.

Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно или ещё вчера.

(А ещё можно поручить психологу выполнение не свойственных обязанностей, ну вы сами знаете. Либо, бесплатно поработать за своего коллегу, который решил уволиться из системы).

4. Либерализация процесса.

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса.

Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2».

Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс.

Конкретные действия. ... проведение различных КВНов, КОНКУРСОВ красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы.

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия.

Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)?

Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций.

Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют...

... Чтобы не требовать дополнительных бюджетных средств, количество (психологов) можно не увеличивать, а нужно увеличивать нагрузку на каждого (психолога), это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы.

Увеличение нагрузки на одного (психолога), выгодно еще и потому, что превращает процесс, в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров.

Общая идея. На руководящие должности в системе (психологической работы) необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям.

При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на руководящие должности (в системе психологической службы)?

Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде (психологов).

Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах.

В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться.

7. Маскировка.

Общая идея. Чтобы программа разрушения не встретила сопротивления, ее необходимо замаскировать.

Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят.

Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, (обновлении программного обеспечения) и т.п.

Для этого можно успехи отдельных личностей (победы в конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом.

Во-вторых, необходимо отвлекать внимание на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы.

(И тут вспоминаются ликвидированные в своё время центры (пункты) психологической помощи и реабилитации и создание МОБИЛЬНЫХ групп психологической работы).

Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть (психологов) утилизирует и распыляет свою протестную энергию...

Замечания к программе. Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого деградация системы приобретает необратимый характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

p.s. Повторюсь, я просто поменял в статье слово педагог на психолог и систему образования на психологическую работу. Текст в сокращении. Все совпадения случайны.

См. Дмитрий Сандаков. Как развалить систему образования. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий